Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в город Здоровейск"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровейск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moyo.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению

в  старшей группе (5-6 лет)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЕЙСК»

                                                                     

                                                                            Составила:                                                                            
                                                                           Лимонова Марина Александровна

                                                                            воспитатель,

1 квалификационной категории;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

г. Братск 2 013 г.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Интеграция видов деятельности:

Познавательная:

Формировать убеждения в необходимости укрепления своего здоровья: о пользе витаминов, о необходимости правильно дышать, заниматься спортом.

Речевая:

Обогащать и активизировать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности: уточнять и расширять словарь по теме «Здоровье и спорт»; активизировать речевую деятельность; закреплять навыки словообразования существительных мужского и женского рода, обозначающих спортсменов.

Воспитательные:

Воспитание осознанного отношения к своему здоровью: правильно питаться, заниматься спортом.

Воспитание чувства любви, доброты, сопереживания к другим людям.

Коммуникативно-личностные:

Развивать коммуникативные качества ребёнка: дружелюбие, способность взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Предварительная работа:

Беседы о спорте, здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Оборудование:  средства ТСО: установка, ноутбук, магнитофон, запись песни «Если хочешь быть здоров», танца «Поздороваемся»; картинки с видами летнего и зимнего спорта; рисунок города Здоровейска с двумя улицами: Воздушная и Спортивная; электронная презентация.

Ход:

Дети заходят под музыку в зал.

В: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Словом «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Сегодня мы порассуждаем – что такое быть здоровым? Как вы думаете, ребята, что такое быть здоровым человеком?

Д: Не болеть, хорошо себя чувствовать…

В: Как выглядит здоровый человек?

Д: Он весёлый, улыбчивый, спортивный…

В: Что делать, если человек заболел?

Д: Выпить лекарство, лечь в постель, проветрить комнату, прополоскать горло, употреблять витамины, закаляться…

В: Самое главное – когда человек заболел, он должен обратиться к врачу. Я предлагаю позвонить доктору Айболиту.

«Доктор Айболит, как нам научиться быть здоровыми?»

Доктор Айболит предлагает нам  отправиться в город Здоровейск.

(Воспитатель обращает внимание на мультимедийную установку: Слайд №1) В: Направление пути он отправил, но оно будет зашифровано. Необходимо выбрать лишнюю картинку, а потом из этих слов составить текст.

Слайд № 2 (прямая дорога)

Слайд № 3 (воздух)

Слайд № 4 (спорт)

Слайд № 5 (фрукты)

Слайд № 6 (овощи)

Составляем текст: «Идите прямо. Сначала по улице Воздушной. Потом – по Спортивной. В дороге питайтесь овощами и фруктами». Слайд № 7,8

В: Прежде, чем отправиться в путь, необходимо взять с собой полезные продукты.

Игра «Полезные и вредные продукты» (дети делят картинки с продуктами на две корзинки)

В: Берём продукты и идём к улице Воздушной. Давайте научимся правильно дышать.  Носом делаем лёгкий вдох, через губы медленно выдыхаем. Правая рука при этом находится на животе, который слегка выпячивается при вдохе и втягивается при длительном плавном выдохе. Д – 3-4 р.

В: Мы подошли с вами к реке. Давайте отдохнём, полюбуемся (глазная гимнастика). Слайд № 9

В: Мы добрались до улицы Спортивной. Но здесь нас встречает новое препятствие: перепутались все виды спорта. Давайте поможем разобрать. На какие две большие группы делятся все виды спорта?

Д: Зимние и летние.

В: Давайте на эту доску соберём летние виды спорта, а на эту зимние.

    Дети по одной картинке прикрепляют на доску, обосновывая свой выбор.

В: Молодцы. А я хочу поиграть ещё в одну игру с вами.

Игра «Назови спортсмена и спортсменку» в кругу с мячом.

Назови того, кто бегает…играет в хоккей…занимается туризмом… играет в шахматы… играет в теннис… играет в футбол…занимается фигурным катанием… прыгает…занимается фигурным катанием…занимается гимнастикой.

В: Ну что ж мы с вами прошли по двум улицам Здоровейска и поняли, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Д: Правильно дышать и заниматься спортом. Слайд № 10 и № 11

В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Д: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Здоровому всё здорово», «Болен - лечись, а здоров – берегись».

Слайд № 12

В: Молодцы. Давайте пожелаем друг другу хорошего здоровья. Потанцуем танец «Поздороваемся».

В: Будьте дружными и любите друг друга. А вот вам витамины.

      Когда мы увидимся снова?

      Никто не ответит заранее.

      Сказать остаётся два слова,

      И мы говорим: «До свидания!»

Список литературы и перечень интернет-ресурсов:

Л.В.Вакуленко, Н.В.Верещагина Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Детство-пресс 2013

Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М., 2007

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М., 2004

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/poslovicy-i-pogovorki-o-zdorove

http://yandex.ru/yandsearch?text=овощи

http://yandex.ru/yandsearch?text=фрукты

http://yandex.ru/yandsearch?text=животные

http://yandex.ru/yandsearch?text=спорт

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=дети

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»

Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»

Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...