Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ по развитию речи. Тема НОД: « Кто в домике живет ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Устименко Ольга Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_-_2_mladshaya_gr.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в группе раннего возраста

с использованием элементов ТРИЗ по развитию речи.

Тема НОД: « Кто в домике живет ».

Воспитатель:

Устименко Ольга Сергеевна

МБДОУ ДС ОВ №2

г.Темрюк

Цель: Используя методы ТРИЗа превратить изучение в увлекательное "мыслительное конструирование", снять психологическую инерцию.

Задачи

Образовательные: 

1.Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Продолжать учить выделять характерные признаки и повадки птиц.

Развивающие: 

1.Развивать зрительное восприятие, внимание, речь и память.

2.Развивать моторику речевого и двигательного аппарата.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам нашей местности.

2.Воспитывать умение видеть красивое в каждой птичке.

Предварительная работа:

Игры на звукопроизношение и развитие моторики на музыкальных занятиях. Чтение рассказов и сказок.

Материал:

Логическая игра "Кто в домике живёт?": картинки с изображением гуся, курицы; цветной фон с квадратным вырезом, круглым и треугольным,

Игрушка "воробья". Ёлочка.

Методы и приёмы: наглядные и словесные.

Интеграция областей:

"Социализация", "Коммуникация", "Познание".

       

Ход занятия.

 - Ребята, вы любите гулять?

 А давайте сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Возьмитесь за руки и пойдем погуляем.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Топай веселее – раз, два, три,

По тропинке в парк пришли…

Ой, смотрите какой домик стоит. Только все окошки закрыты. А давайте мы отгадаем кто живет в этом домике?

Правило такое: если угадаете правильно, окошко полностью откроется и мы увидим кто в нем. (Педагог показывает фрагмент картинки утки в окно)

Кто это ребята?

Как вы догадались, что это утка?

Какая она? (ответы детей)

(педагог описывает внешний вид птицы, привлекая детей в использовании слов – прилагательных)

А это кто? Вы уверены, что это утка?

Какой он? (ответы детей)

Молодцы ребята, всех отгадали!

А теперь давайте угадаем кто еще живет в этом домике. (Педагог показывает фрагмент картинки курицы в окно.)

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели  (улетают, садятся)

К детям птичка прилетела, песенку запела:

Чик-чирик, я красивая,

Чик-чирик, я пригожая,

Чик-чирик, я хорошая! (Показывает картинку воробья)

Мы с вами тоже споём птичью песенку "чик-чирик" (обращает внимание

на внятное произношение, хоровое проговаривание "чик-чирик")

Что воробей умеет делать?

Что помогает летать? Покажите? Чем он ещё занимается?

Для чего птице клюв?

Что умеет делать воробей, когда не летает? (описание повадок воробья)

Воробей хороший, он живой, его нельзя обижать. Мы сегодня покормим нашего воробушка, сложите ладошки. В ваших ладошках зернышки пшеницы. Как только воробей "подлетит" к вам, приглашайте его вот так « клю-клю, клю-клю, клю –клю » (педагог подносит к ладошкам детей, и они проговаривают по заданию)

Воробьи ( пальчиковая гимнастика)
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)

Оставайся, воробушек с нами посиди около ёлочки, а мы с ребятами поиграем.

П.и. «Воробушки и автомобиль».

Вот и закончилось наше занятие.  Что вам понравилось больше всего на занятии? О каких птицах мы разговаривали с вами? Молодцы ребята, спасибо за ваши ответы. Поблагодарим нашего гостя и скажем ему до свидания (показывает воробья)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с сюжетной игрушкой.

Конспект НОД в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с сюжетной игрушкой....

Отчёт по самообразованию в группе раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»

Цель работы:1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности;2) способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.Задачи:1) приобщ...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Открытое занятие в группе раннего возраста 1,6-2 года по развитию речи "По дорожке, к тете Кошке"

Цель занятия по развитию речи:Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи:- Определять игрушки, определяющие кошку и собаку;-Ч...

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет».

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе...