Проект в средней группе по «Речевому развитию».Тема: «Маленькие фантазеры»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Никитина Елена Николаевна

Проект в средней группе по «Речевому развитию».

Тема: «Маленькие фантазеры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx208.61 КБ
Файл persp.planir.docx25.84 КБ
Файл diagnostika.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

по «Речевому развитию».

Тема: «Маленькие фантазеры»                                                           

http://2.bp.blogspot.com/-r1ApgbIqnVg/T_VfPVQ35PI/AAAAAAAAA_8/FFzO1v3hQqw/s1600/det-sad3.jpg

                                                   Воспитатель МБДОУ №16

                             ст.Луковской        

                                                        Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2015-2016 уч.год

Проект в средней группе по «Речевому развитию».

Тема: «Маленькие фантазеры»

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Цель проекта:

Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

• Развивать активный словарь детей.

• Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

• Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март-май)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

• Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.

• Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

• У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Результаты:

1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.

2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».

3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

4. Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

5. Создание альбома «Красивые слова».

6. Стенгазеты «Мы – фантазёры», «Сочинялки», «Наш детский сад».

Презентация проекта:

Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.

Этапы реализации проекта:

Задачи Мероприятия по реализации

1 этап организационно-подготовительный

Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта.

Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников. Разработка содержания консультаций с родителями Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.

Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей. Разработка текстов консультаций.

2 – й этап оценочно - диагностический

Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе. Диагностика.

3 -й этап - практический

Определение содержания работы по развитию детского сочинительства Составление плана по развитию творчества.

Активное внедрение развивающих форм работы с детьми .Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.

Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей. Диагностика.

Взаимодействие с родителями воспитанников Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству

Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.

4 –й этап - обобщающий

Определение итогового результата активного словарного запаса детей. Диагностика.

Анализ достижения целей и полученных результатов Стенгазеты, альбомы, картотека игр по развитию словаря детей, консультации для родителей.

Подготовка информационной справки по реализации проекта.

План реализации задач:

- картотека по развитию речевого творчества детей.

-изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.

-определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе. Тексты консультаций

-разработка содержания консультаций с родителями.  Диагностика.

-консультации для родителей «Речевые игры дома», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

-создание стенгазета «Наш детский сад».

-создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

-изобразительная деятельность “Путешествие в страну Вообразилию». Рисунки, рассказы детей.

-определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей. Диагностика.

-создание стенгазета «Мы - фантазеры».

-создание альбома «Красивые слова»

-создание стенгазеты «Сочинялки»

-систематизация материала для родителей по речетворчеству детей. Определение итогового результата активного словарного запаса детей.

-анализ достижения целей и полученных результатов

Критерии результата:

1. Доступность

2. Эстетичность.

3. Мобильность.

4. Содержательность.

Ключевые компетенции:

- Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

- Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

- Умение задавать вопросы;

- Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

- Умение получать необходимую информацию в общении;

- Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Литература:

1. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»

2. Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.

3. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006

4. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М. 2012

5. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005

6. ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М. 2000

7. Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011

8. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. С-П «Детство - пресс». 2003

9. Меремьянина О. Р. Развитие социальных навыков детей 4 – 7 лет Волгоград 2011



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

в средней  группе

по краткосрочному проекту за 3 квартал

по речевому развитию

на тему: «Маленькие фантазеры»

                                                                                                       Воспитатель МБДОУ № 16

                                                                                ст. Луковской

                                                                                                            Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2014-2015 уч.год.

Март

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Весна

- Чтение стихов о весне – развитие образности речи.

- Устное сочинение на тему «Весна» - активизация словаря через подбор эпитетов.

- Д.И. «Времена года» -развитие речи-доказательства.

- Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна» - работа над чёткостью дикции.

- Д.И. «Времена года» - разв. коммуникативных навыков.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

- Разрезные картинки.

- Составление описательного рассказа по картине «Весна» - развитие монологической речи, умения построения фраз.

- Проговаривание стих. «Весна» - развитие интонац. выразит..

- Закрепление навыков согласования числ. с сущ.

- Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Весна» - нарисовать, сочинить сказку или рассказ, записать и принести в детский сад.

II неделя

8Марта.

Мамины профессии.

- «Кто больше скажет ласковых слов о маме» - обогащение и активизация словаря.

- Разуч. стих. Е.Благининой «Мамин день» - разв. интонац. выраз. и речевого дыхания.

- Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

- «Если бы у меня была волшебная палочка…»  игра на развитие детского речетворчества.

- «Волшебная палочка» - рисование цв. карандашами, разв. художественного воображения.

- «Букет для мамы» - выкладывание цветов на ковролине из швейной мишуры.

- Лото «Профессии».

-«Если бы у меня была волшебная палочка…» - игра на разв. детского речетворчества.

- «Семейка слов» - подбор однокоренных слов к словам: мама, праздник.

- Подготовка к празднику Масленицы: разуч. песен, потешек, закличек и русских народных игр.

III неделя

Семья.

-Чтение  произведения К.Ушинского «Петушок с семьёй», обсуждение.

-Сюж. рол. игра «Семья» - разв диалоговой речи и построения фраз из 2-4 слов.

- «Какие бывают иголки?» - знакомство с многозначностью слова иголка, расшир. и активиз. словаря.

- Развитие навыков подбора слов, отвечающих на вопрос Что делает? (мама, папа, брат и т.д.).

-«Иголка» - рисование многозначности этого слова.

- Сюж. рол. игра «Семья» - разв. навыков распределения ролей.

-  Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его.

- «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону.

- Согласование числ. с сущ. (одна иголка, три иголки, пять иголок).

- Разв. навыков использования притяжательных местоимений (мамин, бабушкин и т.д.).

- Дом. задание: «Моё генеалогическое дерево» - помочь ребёнку разобраться в родственниках ( кем приходится и как зовут).

IV неделя

Гости.

- Чтение и обсуждение глав сказки А.Милна «Вини-Пух и его друзья».

-«Если бы Пятачок не попал в шарик из ружья?» - придум. нового сюжета сказки.

- Просмотр отрывков одноимённого фильма и его обсуждение.

- «Вини-Пух какой?» - подбор эпитетов.

- Рассматривание иллюстраций к сказке А.Милна «Винни-Пух и все, все, все».

-  «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

- Лото «Мои любимые сказки».

- Разрезные картинки.

- «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» - скажи с разной интонацией – разв. интонац. выраз. речи и мимики.

- «Звонок Вини-Пуху (Пятачку, Кролику и т.д.)» - разв. вопросительной речи.

- Предложить родителям вместе с ребёнком посмотреть в детском муз. театре «Зазеркалье» спектакль «Винни-Пух и все, все, все».

Апрель

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

День

космонавтики.

- Чтение и обсуждение глав произведения Н.Носова «Незнайка на луне».

- Просмотр эпизодов из мультфильма «Незнайка на луне» к прочитанному.

- Согласование слов в предложении в роде и падеже.

- Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

- Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» в разном издании.

- Пазлы «Герои сказок».

- «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

-Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по (на ракете, с ракетой и т. д.).

- «Космический ветер» - упр. на развитие речевого дыхания.

- «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д.

- Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий. Свои впечатления зарисовать, записать и принести в детский сад.

II неделя

Перелётные

Птицы.

- Составление описательного рассказа с опорой на модели.

- МФФ. Загадки о птицах – накопление опыта отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

- Развитие навыков использования в речи приставочных глаголов улетел, прилетел, вылетел, перелетел и т.д.

- Обведи по точкам птицу, узнай её и раскрась соответственно.

 – Д.И. «Ералаш» -закрепление представлений о строении птиц.

- Разрезные картинки.

- «Птица что сделала?» -использование в речи приставочных глаголов (улетел, прилетел и т.д.).

- «Грачиха говорит грачу…» - упр. на развитие интонационной выразительности и чёткости дикции.

- Составить вместе с ребёнком вопросы для любой птицы, вернувшейся из тёплых краёв (подготовка к интервью).

III неделя

Перелётные птицы (продолжение).

- Накопление опыта использования в речи числ. с сущ. (один грач, три грача, пять грачей и т.д..)

- «Птичий переполох» - пальчиковая игра-драматизация; учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них.

- Проговаривание стих. «Ласточка» с распеванием гласных – плавность и напевность.

- «Интервью» - развитие навыков правильно задавать вопрос.

-«Найди пару» - развитие внимательности.

- Лото «Птицы» - закрепление знаний о птицах и развитие внимательности.

- Д.И. «Кто, где живёт?» - закрепление знаний о жилище различных птиц.

- «Составь предложение со словом стая (гнездо, скворец, грач и т. д.) – активизация словаря и развитие  фразовой речи.

- «Беседа двух скворцов» - пальчиковая игра-драматизация; развитие диалоговой речи.

- Беседа на тему «Мы – жители прекрасного города»; напомнить о необходимости прогулок с детьми по достоприм. местам, беседовать с ними, рассказывать о городе.

IV неделя

Наш

город.

- Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» (принесли дети), обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи.

- МФФ. Чтение стихов-перевёртышей – учить понимать смысл юмористических стихов.

- Рассматривание иллюстраций к прочитанным стихам-перевёртышам.

- Лото «Мои любимые сказки».

- «Дорисуй узор моста».

-«Скажи иначе» - подбор синонимов.

- Д.И. «Четвёртый лишний» -развитие навыков речевого доказательства.

- Предложить родителям посетить и записаться вместе с ребёнком в детскую библиотеку.

Май

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Правила

дорожного

движения.

- Д.И. «Площадь сказок» - развитие фразовой речи, аналитического мышления.

- Составление описательного рассказа «На пешеходном переходе» - развитие навыков использования в речи  приставок: у-, пере-, за-, вы-, при-.

- Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа»- развитие навыков восприятия стихотворных произведений; познакомить детей с понятием рифма.

- Д.И. «Площадь сказок» - помоги сказочным героям найти их сказку, развитие памяти, внимательности и сообразительности.

- «Найди ошибку художника» - развитие внимательности.

- «Подскажи словечко» - развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т.д.).

- »Скажи с разной интонацией» - развитие интонационной выразительности и речевого дыхания.

-Повторное тестирование «Какие вы родители».

II неделя

День

Победы.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ; портретов воинов.

- «Скажи иначе» - подбор синонимов к слову герой.

- «Праздничный салют» - составление описательного рассказа с опорой на картинку и личные впечатления.

-« Праздничный салют» - рисование цв. карандашами поздравительных открыток ветеранам ВОВ.

- «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: весёлый, смелый, сильный.

-Домашнее задание: рассказать ребёнку о родственниках или знакомых, прошедших ВОВ. Небольшой рассказ написать печатными буквами и принести в д.с.

III неделя

Первые цветы.

- МФФ. Отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании.

- Составление рассказа-описания с опорой на картинку.

- «О чём бы ты спросил подснежник?» - развитие навыков построения вопросительного предложения; развитие вопросительной интонации.

- Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей.

- Лото «Растения».

- -  Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его.

- «Считалка» - работа над ясной шёпотной речью.

- «Чего не хватает на картинке?»- употребление в речи слов в Род. Падеже.

- Проговаривание потешек- упр. на развитие чёткой дикции.

- Родительское собрание: консультация на тему «Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом».

IV неделя

Насекомые.

- Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

- «Если бы не прилетел комарик, кто бы мог спасти муху?»- детское речетворчество с использованием условного наклонения.

- Проговаривание загадки о пчеле с заданной интонацией.

- «О чём могут разговаривать пчела и цветок?» -активизация словаря и творческого мышления.

-«Найди пару» - развитие внимательности.

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха».

- Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие аналитического мышления.

- «Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей.

-Составление описательного рассказа о насекомом с опорой на картинку.

- Составление предложений с использованием предлогов: на, в, с, из, по.

- «Подуй на бабочку» - упр. на развитие речевого дыхания.

- Информация на стенде для родителей: «Что и как читать ребёнку летом».



Предварительный просмотр:

    Ф.И.ребенка

Может закончить предложение

Знают считалки, скороговорки

Ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов 

 Ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки

Знают словесные подвижные  

игры

Знает потешки

Знают дид.  игры, связанные с раз.речи

1.

Аллам Мария

2

2

2

2

2

2

2

с

2.

Батраева Аминат

2

2

2

2

2

2

2

с

3.

Богданов Никита

3

2

2

3

2

2

2

с

4.

Бородаев Тимофей

2

2

2

2

2

2

2

с

5.

Вартанесова Диана

2

1

1

1

1

1

1

н

6.

Волков Костя

2

2

2

2

2

2

2

с

7.

Гусейнов Рустам

2

2

2

2

2

2

2

с

8.

Дуплякин Ярослав

2

2

2

2

2

2

2

с

9.

Дулаев Олег

2

2

2

2

2

2

2

с

10.

Конобевцева Ульяна

2

2

2

2

2

2

2

с

11.

Лукожева Мадина

3

2

2

2

2

2

2

с

12.

Магдеев Ярослав

2

2

2

2

2

2

2

с

13.

Магомедов Мурад

3

2

2

2

2

2

2

с

14.

Максимов Женя

2

2

2

2

2

2

2

с

15.

Мельников Сергей

2

1

2

1

1

2

1

н

16.

Миранова Карина

2

2

2

2

2

2

2

с

17.

Парасоцкий Леша

3

2

2

2

2

2

2

с

18.

Пузунко Яна

2

2

2

2

2

2

2

с

19.

Саркисова Наира

3

2

2

3

3

3

2

в

20.

Сибилева Света

2

2

2

2

2

2

2

с

21.

Фрикке Ринат

3

3

2

2

2

2

2

с

    Ф.И.ребенка

Может закончить предложение

Знают считалки, скороговорки

Ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов 

 Ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки

Знают словесные подвижные  

игры

Знает потешки

Знают дид.  игры, связанные с раз.речи

1.

Аллам Мария

2

2

2

2

2

2

2

с

2.

Батраева Аминат

2

2

2

2

2

2

2

с

3.

Богданов Никита

3

2

2

3

2

2

3

в

4.

Бородаев Тимофей

2

2

2

2

2

2

2

с

5.

Вартанесова Диана

2

2

2

2

2

2

2

с

6.

Волков Костя

2

2

2

2

2

2

2

с

7.

Гусейнов Рустам

2

2

2

2

2

2

2

с

8.

Дуплякин Ярослав

2

2

2

2

2

2

2

с

9.

Дулаев Олег

2

2

3

2

3

3

3

в

10.

Конобевцева Ульяна

3

2

2

2

2

2

2

с

11.

Лукожева Мадина

3

2

2

2

2

2

2

с

12.

Магдеев Ярослав

2

2

2

2

2

2

2

в

13.

Магомедов Мурад

3

2

2

2

2

2

2

с

14.

Максимов Женя

2

2

2

2

2

2

2

с

15.

Мельников Сергей

2

2

2

2

2

2

2

с

16.

Миранова Карина

2

2

2

2

2

2

2

с

17.

Парасоцкий Леша

3

2

2

2

2

2

2

с

18.

Пузунко Яна

3

3

3

3

3

3

3

в

19.

Саркисова Наира

3

2

2

3

3

3

2

в

20.

Сибилева Света

2

2

2

2

2

2

2

с

21.

Фрикке Ринат

3

3

2

2

3

2

3

в

Диагностика в средней  группе

на начало краткосрочного проекта

по речевому развитию

на тему: «Маленькие фантазеры»

                                                                                                     Воспитатель МБДОУ № 16

                                                                              ст. Луковской

                                                                                                          Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2015-2016 уч.год.

Диагностика в средней  группе

на конец краткосрочного проекта

по речевому развитию

на тему: «Маленькие фантазеры»

                                                                                                      Воспитатель МБДОУ № 16

                                                                              ст. Луковской

                                                                                                          Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2015-2016 уч.год.

Вывод: По результатам диагностики на начало работы по проекту видно, что не все  дети умеют в речи использовать простые предложения. Испытывают затруднения в построении сложного предложения. Пересказывают знакомую сказку по вопросам с помощью взрослого. Изменяют слова по числам и падежам, не все используют в речи обобщающие слова. Запас слов активного словаря средний.

 Следует проводить работу по всем параметрам диагностики и со всеми детьми. С детьми, которые показывают низкие результаты следует работать индивидуально.

В-9%

С-86%

Н-5%

Вывод: По результатам диагностики на конец краткосрочного проекта видно, что многие дети  используют в речевом обращении простые и сложные предложении, используют обобщающие слова. Охотно пересказывают знакомую сказку. Инициативны и активны в общении. Изменяют слова по числам, падежам. Имеют достаточный словарный запас слов. Многие дети стали показывать высокие результаты по всем критериям диагностики. Но все еще есть такие дети, с которыми следует продолжать индивидуально.

В-29%

С-71%

Н-0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»

Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...