Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мосыченко Кристина Юрьевна
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных, и их детёнышей, жилищ; - закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам; - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx401.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе по речевому развитию

тема:  «Путешествие к  диким животным»

Составила: Мосыченко Кристина Юрьевна

Должность: воспитатель

Стаж: 3 года

Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки

Пояснительная записка

Тема НОД : «Путешествие к диким животным»

Место проведения: групповая комната

Длительность: 20 минут

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:

Обучающие:

- закрепление названий диких животных, и их детёнышей, жилищ;

- закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам;

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Воспитательные: 

- воспитывать активность и самостоятельность;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Развивающие: 

- развитие мышления на материале описательных загадок;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.


Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных; проведение пальчиковых гимнастик, чтение художественной литературы и отгадывание загадок; составление описательного рассказа по  мнемотаблице.

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия:

- детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности:

- дидактическая игра «Ласковое слово»;

- дидактическая игра «Скажи наоборот»;

- двигательная пауза « Зайчишка»;

- коммуникативная : беседы, отгадывание загадок, вопросы, составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Оборудование и материалы для работы:  письмо;  сундучки;  магниты с изображением диких животных, их жилищ и их детенышей»;  игрушка заяц, лиса, белка, искусственные елки; муляжи деревьев;  зеленные, желтые и красные кружочки.

Ход НОД:

1. Мотивационный- организационный этап:
Приветствие (дети стоят в кругу).

Станем рядышком,  в кружок,

Скажем «Здравствуй» мой дружок,

Ручками помашем, ножками попляшем.

Утро доброе начнется, если все мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Сейчас я посмотрю, кто это? (открывает дверь).

 Почтальон (Снеговик) приносит письмо и отдает его. Воспитатель читает.

«Помогите, помогите! Вы в лес к зверям поспешите,

Тут  злой колдун прилетал и всех нас заколдовал!

Мы забыли кто мы есть, что нам делать, что нам есть.

По тропинке все идите, сундучки вы там найдите! »

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо? (животные)

Что с ними случилось? Мы можем помочь животным?

Тогда давайте быстрее отправляться в путь. А как же нам побыстрее оказаться  в лесу? Может какое-нибудь волшебное заклинание нам поможет? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Вокруг себя ты обернись  и в лесу ты очутись!»

2. Путешествие в лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какое время года здесь? Что можно сказать о зиме,  какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая )

А снег зимой какой ?(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, липкий, чистый ). Кто живет в лесу ? (животные : заяц, лиса, волк, медведь, белка). Скажите, а как можно этих животных одним словом? (дикие). Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся).

Ну вот, мы осмотрелись, полюбовались зимней природой, пора нам отправляться в путь. Давайте пройдем по тропинке,

Находят под деревом сундук с запиской:

«Чтоб зверька вам достать , нужно ласковое слово сказать и загадку отгадать»

Дидактическая игра « Ласковое слово»
(встают в круг)

Зииа – зимушка
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Снег - снежок
Сундук - сундучок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Загадка

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите, открылся сундучок.. А вот и зайчик. Посмотрите какой он грустный, испуганный. Давайте немного поиграем с зайчишкой, порезвимся вместе с ним и его развеселим.

Речь с движением «Зайчишка»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Был один малыш – зайчишка,       Показывают ушки.

Он всего боялся слишком:             Дрожат.

Мчался по лесу бегом,                   Бег на месте.

Иль садился под кустом,               Присаживаются.

Он от всех друзей таился,

Раньше всех он спать ложился,     Руки под щеку.

А уснув, он видел сон,

Что он храбрый и силен.                 Показывают сильные руки.

Проходят дальше.

Воспитатель: Посмотрите , еще один сундук и записка.

«Нужно правильно сказать, разобраться, что не так?

Вы все карточки сложите, всех в домишках поселите,

И загадку вслух прочтите»

Дидактическая игра «Что не так?»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Прикрепляя к магнитной доске картинки, дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Загадка

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая , хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.  (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы еще одного зверька расколдовали . Пойдем дальше, может наша помощь еще кому-нибудь нужна.

Проходят дальше.

Воспитатель: Ой, еще один сундук оставил нам злой колдун. А вот и задание.

« Выполняй его быстрей, открывай сундук скорей,

Ты послушай, а потом, все скажи на оборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»


Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.

Загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет

В деревне кур крадет.  (Лиса)

Воспитатель: Вот мы освободили животных . А теперь давайте поможем этим животным вспомнить, кто они такие. Для этого вы должны рассказать про них. Я помогу вам. Посмотрите, какая подсказка для составления рассказа у меня есть. По этой карточке вы и будете рассказывать.

Как выглядит

Где живет

Чем питается

https://files.1urok.ru/images/5293a7ba79cb1760004230850fb9f91fe1f39099.jpeg

 Дети описывают животных по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, вот мы расколдовали животных и нам пора возвращаться в  детский сад. Давайте произнесем заклинание возврата в группу.

«Вокруг себя ты обернись и в саду ты очутись!»

 3.Рефлексия.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

 Ребята, где мы сейчас с вами побывали?

Понравилось вам прогулка в лес?

Что случилось с животными в лесу, кто их заколдовал?

А кому  мы там помогли?  Как мы помогали? Про кого мы с вами составляли рассказ? А чей рассказ вам понравился больше всего?

Давайте вы покажите как вам понравилось путешествие карточками «Светофор».

Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел,                поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё,                интересно,

Красной – дело не понравилось,                скучно.

Раздается стук в дверь, Почтальон (Снеговик) приносит угощения для детей от зверей, в  благодарность за оказанную помощь.

Литература:

  1. Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
  2. Аджи А.В. – Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Метода 2015

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)

В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения п...

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...