роль пальчиковой гимнастики в развитии речи ребенка
консультация по развитию речи на тему

Николаенко Елена Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_palchikovoy_gimnastiki_v_razvitii_rechi_rebyonka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

«Роль пальчиковой гимнастики                             в развитии речи ребёнка».

                                                           

     Исследователями института физиологии детей и подростков установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
    Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти рук к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка. Исследования доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.
     Обнаружив отставание у ребёнка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Существует много книг, которые помогут вам. Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми.
    Можно использовать следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1) игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
2) специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук.
    Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя за столом).
1) Свободное поглаживание кистями по столу поочерёдно и одновременно.
2) Свободное постукивание по столу пальцами обеих рук, правой и левой руки поочерёдно.
3) Поочерёдно приподнимание пальцев (кисти рук лежат на столе):
    а) правой руки;

     б) левой руки;

     в) обеих рук вместе.

4) Имитация игры на пианино.
5) Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).
6) «Бегают человечки»  указательный и средний пальцы правой, потом левой, а затем двух рук вместе бегают по столу вперёд и назад.
7) «Футбол» - забивание шариков, карандашей одним, двумя и т. д. пальцами.
Упражнения, сопровождающиеся стишками.

 «Наш малыш».

                          Этот пальчик – дедушка,
                         Этот пальчик – бабушка,
                         Этот пальчик – папочка,
                         Этот пальчик – мамочка,
                         Этот пальчик – наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".

Речь детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей

Упражнения пальчиковой гимнастики...

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей.

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей. Для воспитателей и родителей дошкольников....

Родительское собрание "Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка"

Речь — одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует вз...

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей»....