Новогодний праздник.
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Семенова Марина Валерьевна

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности. Создать радостное настроение. Воспитывать дружеское отношение между собой; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: «Новогодний праздник. Рассматривание елки».

Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности. Создать радостный настрой. Воспитывать дружеское отношение между собой; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Выполнение основных движений под  музыкальную композицию  «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Задачи:

Образовательные: учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности.

Материалы и оборудование: искусственная елочка  50 см в высоту, большой лист ватмана с нарисованной елкой (мольберт), бумажные салфетки  желтого и синего цвета, клей, «волшебная» палочка, игрушка би-ба-бо зайка, искусственная елка 120 см в высоту (с елочными игрушками – шарами синего и желтого цвета.

Планируемые результаты:  с интересом рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию  «Дед мороз» (исполняет  воспитатель) сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, водит хоровод под фонограмму «Приходи к нам елочка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елочных игрушек).

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент. Игровая ситуация.

Воспитатель рассаживает детей. Обращает внимание на осанку.

Основная часть. Рассматривание елки.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Хоровые ответы детей (зайка)

Воспитатель: Правильно ребята, зайка (достает из мешка куклу би-ба-бо зайчика). Давайте поздороваемся с зайкой.

Зайка на руке у воспитателя (воспитатель голосом зайки) Здравствуйте мальчики (здоровается с каждым индивидуально) . Здравствуй Миша, здравствуй Егор и т.д. Здравствуйте девочки. Здравствуй Маша, здравствуй Лера, здравствуй Даша и т.д.

Воспитатель: посмотрите дети, какой зайка красивый, ушки у него длинные, а хвостик короткий. Какие ушки у зайки? (длинные), а хвостик? (короткий).

Воспитатель (голосом зайки): А я к вам ребята не один в гости пришел, а с елочкой (зайка достает из мешка елочку 50 см высотой). Ой, укололся. Елочка, елка колкая иголка. Посмотрите дети, какая елочка пушистая, зеленая.  Подходите поближе, посмотрите какие у нее иголочки. Можете потрогать веточки. Колючая елочка? (да, колючая). А какого цвета елочка (зеленая). А теперь садитесь на свои стульчики. Ой, молодцы, как вы все красиво сели, спинки ровные, ножки вместе стоят у всех.

Игра «Мы Мороза не боимся».

Воспитатель (голосом зайки): Когда я шел к вам в гости, то встретил Дедушку Мороза, и он передал для вас «волшебную» палочку. Вот она, (достает из мешка «волшебную палочку»). Дети скажите а вы мороза не боитесь (нет). Давайте проверим, сейчас мы с вами поиграем, вы будите вытягивать ручки вперед, а как только я подойду к вам с волшебной палочкой, вы быстро прячьте ручки за спину, но, а если я дотронусь палочкой до ручек, то волшебная палочка их заморозит. (Игра). Ой, молодцы, какие вы ловкие, быстрые, никого я не успел заморозить.  

Уточнение назначения предметов.

Ребята, а кто знает какой скоро праздник (новый год). А что делают с елочкой на новый год? (наряжают, украшают). А у нас елочка не украшенная, давайте мы ее нарядим (да). Вы ребята украшайте елочку, а мне пора домой, мои зайчатки меня уже заждались. До свидания, пока-пока! (воспитатель убирает зайку).

Коллективная работа. Панно «Нарядная елочка»

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой елки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель:  Я вам сейчас раздам разноцветные салфетки, мальчикам синие, а девочкам желтые (раздает салфетки). Сейчас мы из этих салфеток сделаем новогодние игрушки, и повесим на елочку красивые шарики. (Показывает, как нужно смять салфетку и скатать шарик между ладошками). У всех получилось? Кому помочь? А теперь подходите ко мне по очереди, я буду обмакивать шарик в тарелочку с клеем и приклеивать его на веточку елочки (приклеивает шарики на ватман с нарисованной елкой). Посмотрите, какая у нас теперь елочка? (нарядная, красивая, праздничная). А какого цвета на ней шарики? (синие и желтые).

Сравнение маленькой и большой елки

А теперь закройте все глаза и не подсматривайте,

а я возьму волшебную палочку,

 Палочкой волшебной я взмахну,

и нарисованную елку оживлю!

Раз, два, три, елочка оживи!

быстро убирает мольберт с ватманом, где изображена елка, и на его место ставит елочку (120 см. которая была спрятана за мольбертом и накрыта  с шариками синего и желтого цвета).

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, а наша елочка превратилась в настоящую. Посмотрите, вот елочка, которую принес зайка, а вот елочка которую мы оживили. Зайка принес маленькую елочку, а у нас елочка большая. Зайкина елочка не украшена, а у нас нарядная. Покажите где маленькая елочка? (вот) А где большая? (вот большая). Ой, смотрите, что-то маленькая елочка загрустила, давайте развеселим ее? (давайте).

Физкультминутка (выполнение основных движенийпод музыкальную композицию  «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз.А. Филиппенко)

Становитесь около своих стульчиков, мы сейчас потанцуем. (Воспитатель исполняет музыкальную композицию  «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз.А. Филиппенкос движениями).

Дети повторяют движения.

Воспитатель: Молодцы, елочке очень понравилось как вы танцевали.

Закрепление пройденного материала

Скажите, а кто сегодня к нам приходил в гости? (Зайка). А какой у него хвостик? (короткий), а ушки? (длинные). А что зайка приносил с собой? (елочку) Какого цвета елочка? (зеленая).  У елочки на веточках листики растут? (нет, иголки).  А где у нас маленькая елочка (на столе). А где большая (на полу) Мы большую елочку нарядили, какая она стала? (красивая, нарядная, праздничная). Какого цвета шарики мы вешали на елочку? (желтые и синие).

Хоровод под музыкальную композицию

 (фонограмма «Приходи к нам елочка»)

Воспитатель: Для маленькой елочки мы танцевали? (Да).  Давайте теперь во круг большой елочки встанем в хоровод.

(Воспитатель ставит елочку на пол или на стул в середине группы.Дети  встают в круг и берутся за руки, водят хоровод под фонограмму «Приходи к нам елочка».)

Воспитатель: Елочка с нами прощается ребята,  но она еще придет к нам в гости на праздник, вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания.(Машут елочке)

Рефлексия

Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности самим выбрать любой цвет салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".

Дети  помогают зайчику выгнать лису из  своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....

Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"

Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...

Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"

Интереснйе  праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....