Главные вкладки

    Статья на тему: «Развитие речи детей раннего возраста в играх – драматизациях (на примере инсценирования русских народных сказок и песен)»
    статья по развитию речи (младшая группа) на тему

    Игнатьева Светлана Николаевна

    Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_na_temu_razvitie_rechi_detey.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Развитие речи детей раннего возраста в играх – драматизациях (на примере инсценирования русских народных сказок и песен)»

    Третий год жизни ребенка –

    это начало жизненного пути.

    И пусть уже в самом начале

    этот путь будет освещен

    солнцем народного творчества.

            Процессы модернизации российского образования затронули все уровни непрерывного образования человека, в том числе и дошкольной ступени. Данное обновление диктует необходимость пересмотреть подходы к результату дошкольного образования, рассматривая в качестве итога развитие начальных ключевых компетентностей дошкольника. Среди данных компетентностей первостепенное значение придается становлению и развитию речевой, коммуникативной компетентности ребенка.

            Выделенный вид компетентности рассматривается как готовность малыша решать задачи общения со взрослыми и сверстниками, строить коммуникативный процесс, необходимый для результативной социализации ребенка в современном обществе.

            Следует обратить внимание, что эффективность становления речевой компетентности ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых: родителей и педагогов детского сада. Большая загруженность современных родителей, низкая готовность решать задачи воспитания и обучения ребенка в семье, утрата многих семейных традиций: семейные праздники, инсценировки, домашнее чтение, разучивание стихов и детских песенок, организация совместного досуга, привела к появлению патологий в речевом развитии современного дошкольника.

            В результате первостепенной задачи современного детского сада является создание условий для полноценного речевого развития дошкольника, начиная с раннего возраста. Вместе с тем, детям раннего возраста в силу определенных возрастных особенностей еще не доступны многие средства речевого развития. Это требует использования специальных педагогических средств, соизмеримых с возможностями, потребностями, интересами малышей.

            Богатым развивающим потенциалом для развития речи детей раннего возраста обладает игра – драматизация, по мотивам произведений устного народного творчества. Инсценирование русских народных сказок, использование в играх русских пословиц, поговорок, потешек, песенок способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятие ребенка, удовлетворяют потребность в двигательной активности ребенка раннего возраста, поскольку многие элементы устного народного творчества сопровождаются движениями. Произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторение звука, вызывают у него реакцию на художественные произведения. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других случаях бодрит. Песенки, подпевки, потешки – являются первыми литературными произведениями, которые слышит маленький ребенок, знакомство с ними обогащают не только его речь, но и чувства, эмоции.

            

    Анализ педагогических исследований показал, что русские народные сказки помогают ребенку выполнять имитационные движения. При этом наибольший эффект достигается, когда сказка сочетается с показом фигурок настольного театра. Сконцентрировав внимание на яркой игрушке, малыши быстрее запоминают произведения. Драматизация сказок доставляет детям много радости, они с удовольствие договаривают отдельные слова, фразы, имитируют голосом поведение животных. Использование в процессе игры – драматизации музыкальных инструментов: погремушки, бубна, колокольчика способствуют повышению интереса ребенка к происходящему, развивают музыкальный слух, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение.

            Изучение педагогической практики показало, что в деятельности дошкольных образовательных учреждений используется большой потенциал игр – драматизаций по мотивам элементов русского народного творчества, что непременно способствует развитию речи детей раннего возраста.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта на тему: "Развитие речи детей раннего возраста через наблюдения в природе"

    «Детей следует воспитывать, учить, растить среди природыи при посредстве природы …»Е.И. Тихеева Жизнь человека без речи немыслима. Помимо того, что с помощью речи люди могут общаться друг с ...

    Выступление на педсовете Развитие речи детей раннего возраста в НОД и в повседневной жизни.

    Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...

    План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

    Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...

    Статья на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста в трудовом воспитании»

    Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста в трудовом воспитании»...

    Самообразование. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» на 2015-2016 учебный год.

     В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее...

    Презентация на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

    Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры...