НОД в средней группе "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карасёва Надежда Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность "Лесная прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Лесная прогулка»

 для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Образовательные:  

  • Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
  • Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2. Развивающие:  

  • Формировать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком.  
  • Развивать умение сравнивать.
  • Закреплять умение разгадывать загадки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа о птицах, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о времени года. Чтение художественной литературы.

Материал: воздушный шар, мягкие игрушки (сова, заяц), картинка леса, модули,  картинки с изображением животных.

Персонаж: Баба – Яга

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (игровая ситуация - «», дидактические упражнение «Скажи наоборот»,  игры -  «Пятый лишний», «Сравни и назови»).

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Приветствие гостей.

2. Сюрпризный момент.

  1. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Путешествие на воздушном шаре..

2. Беседа о приметах осени.

3. Дыхательная гимнастика.

4.Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

5. Д/и «Назови, одним словом».

6. Физкультминутка.

7. Словесная игра «Большой-маленький».

8. Д/и «Загадаю-отгадаю».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

Здравствуйте!

Добрый день и добрый час!

Утро доброе для вас!

Милости просим!

Ваши добрые глаза – добрый знак!

Добрым друзьям – сердце радуется!

Мы вам рады – добрые люди!

Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

2.  «Письмо».

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится (стук в дверь). Да это нам принесли письмо! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы! Приглашаем вас в гости на лесную прогулку, чтобы познакомиться с вами и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение?

(ответы детей)

II. Основная часть.

1.

Воспитатель: Тогда мы не задерживаемся и отправляемся в путь!

Мы отправимся сегодня туда на воздушном шаре. А  что нужно сделать для того, чтобы шар взлетел? (ответы детей).

Возьмем «насосы» и будем надувать шар воздухом «ф-ф-ф».   Делаем глубокий вдох через нос и выдох отрывистый короткий. ( Воспитатель объясняет  артикуляцию звука «ф»).                      

Шар «взлетает». (Звучит музыка).

Воспитатель: Возьмите «бинокли» и посмотрите,  что вы видите внизу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а я вижу лес. Какой он? (осенний) В какое время года он таким бывает? (осенью)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какие приметы осени вы знаете?

(ответы детей)

(Тучи солнце закрывают. Осенью часто идут дожди. Осенью растут грибы.

Урожай все собирают. Птицы на юг улетают. С деревьев листья желтеют и опадают.)

Листья пожелтели,

Птицы улетели,

Дни короче стали,

Ночи все длиннее,

Солнышко все реже,

Дождик льёт и льёт

Значит – это осень,

В гости к нам идет.

–Нам пора  приземляться. Что для этого  нужно сделать? (Тонкой струей потихоньку выпускаем воздух «ссссс..». Объясняю артикуляцию звука «с»).                    – Сейчас мы будем спускаться «по трапу».

 - Как по-другому можно назвать трап?  Осторожно, по -одному, не задевая друг друга. (Дети проходят по ребристой доске).                                                                                                                      – Ребята, куда мы попали?  (Ответы детей).                                                                                               – Как вы догадались? (Ответы детей).                  

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в лесу, но не в простом, а в сказочном. Подышим воздухом.

Дыхательная  гимнастика  

Ой, посмотрите, избушка! А кто же в ней живет? (из – за избушки появляется Баба – Яга).

Баба – Яга: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Баба – Яга: Кто я?

(ответы детей)

Баба – Яга: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы пока шли по лесу, вас комары не покусали? Меня уже почти съели. Кстати, вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Баба – Яга: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Баба – Яга: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш

Баба – Яга: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) – заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед;

песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.

Баба – Яга: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Что – то устала я, пойду вздремну! А вы идите по извилистой дорожке, погуляйте еще по лесу, может кого и встретите.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

Воспитатель: В лес отправимся гулять (дети маршируют).

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят змейкой).

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и к лесу побежали (бегут на носочках).

Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом),

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (маршируют)

Мы весело шагаем

Воспитатель: Смотрите, а вот и сова.

Дети: Здравствуй, сова! Вот мы и встретились.

Сова: Здравствуйте. (голос)

Ребенок: У совы большая голова с большими круглыми глазами. Клюв короткий, изогнутый. Оперение у сов густое и мягкое, крылья большие. Совы охотятся ночью, а днем спят. Совы хорошо видят (даже ночью). Но больше всего им помогает слух. Совы очень хорошо слышат.

Воспитатель: Подождите, дети, сова мне что – то говорит на ушко. Ой, да она хочет с нами поиграть! Мы с удовольствием поиграем с ней, правда – ребятки?

Она будет называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

Сова: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза (голос)

Дети: насекомые;

Сова: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр (голос)

Дети: деревья;

Сова: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка (голос)

Дети: птицы;

Сова: брусника, земляника, малина, смородина (голос)

Дети: ягоды;

Сова: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек (голос)

Дети: цветы;

Сова: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик (голос)

Дети:  животные  

Сова: Молодцы! (голос)

Воспитатель: Сова рада, что мы поиграли с ней и подружились!

Дети: До свидания! Сова: До свидания.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше погуляем по осеннему лесу! (звучит музыкальное сопровождение). Давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из – за ёлочки? Да это же заяц! Здравствуй, заяц!

Заяц: Здравствуйте, ребята! (голос)

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Заяц: Я боюсь. (голос)

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Заяц: С удовольствием! (голос)

Воспитатель: Ребята, но перед игрой давайте опишем Зайца.

(Описание животного по мнемотаблице)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,                                                              

Представьте, что вы зайчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.        

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большой-маленький». Объясняет правила игры: «Я буду вам называть животное и бросать мячик, а вы в ответ называть его детеныша и бросать мячик мне!»  

Словесная игра «Большой - маленький?»

Лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, слон – слоненок,  лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Воспитатель: Ну как, заяц, тебе понравилось с нами играть?

Заяц: Очень! (голос)

Воспитатель: Но, к сожалению, нам надо идти. До свидания, заяц!            

Баба – Яга: (выходит из избушки) Кто там опять идет? Разбудили старую!

Воспитатель: Это мы, Бабушка! Погуляли по осеннему лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

Баба – Яга: А я вас просто так не выпущу. Вы любите загадки? И даже знаете кто живет в лесу? Давайте проверим!

(ответы детей)

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

III.

Баба – Яга: Молодцы! До свидания.    

 Воспитатель: Нам,  ребята, чтобы вернуться в  детский сад,   что  нужно сделать? ( Накачать воздухом воздушный шар ). Возьмем насосы и наполним шар воздухом (вдох носом и выдох длинный, с наклоном вперед «фффф…)  2-3 раза.

 III.  Заключительная часть.

А вон и наш детский сад. Давайте спустим воздух из шара. (Тонкой струей потихоньку выпускаем воздух «ссссс..».

Звучит музыка и мы «приземляемся» в группе.                                                                                                

 Воспитатель: Что вам понравилось  больше всего в сегодняшней встрече?    А вот вы мне еще скажите, кого вы видели и встретили в лесу? Во что играли? С кем вам больше всего понравилось играть?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

занятие по изодеятельности в средней группе "Прогулка в зимний лес"

предоставленное занятие представляет собой методику преподавания художественного творчества с использованием нетрадиционных методов рисования...

Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...

Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...