Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «Игра с ложкой»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: приобщить детей к устному поэтическому творчеству.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

2. Познакомить с колыбелью (люлькой). Побуждать к участию в исполнении колыбельных песен при укачивании кукол;

3. Воспитывать положительное отношение к исполненным педагогом колыбельным песням. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

4. Обогащение словаря (колыбель, люлька).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folklornogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «Игра с ложкой»

Цель: приобщить детей к устному поэтическому творчеству.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

2. Познакомить с колыбелью (люлькой). Побуждать к участию в исполнении колыбельных песен при укачивании кукол;

3. Воспитывать положительное отношение к исполненным педагогом колыбельным песням. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

4. Обогащение словаря (колыбель, люлька).

Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка "петушок".

Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приёмы: сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках. У детей было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами.

(Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают. Предлагает им сделать самим себе игрушку).

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

(Берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку. Помогает).

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел утром?

(Дети пальчиками показывают на петушка, и называют кто это)

Воспитатель: Здравствуй, петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Воспитатель: Как поёт петушок?

Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!

Воспитатель: Ребята, вот к нам прилетел петушок, наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

Воспитатель: Наша куколка проснулась, а что мы делаем когда просыпаемся? Правильно, мы идем умываться.

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Воспитатель: Ребята давайте вместе с куколками сделаем зарядку?

Хомка-хомка, хомячок,
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам) 
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем, каким сильным хочет стать).
Мама с Колей по порядку
Сейчас сделают зарядку.

Воспитатель: Какие мы молодцы с вами. И куколок умыли, и зарядку сделали, теперь ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети: Да!

(Дети берут плошки и ложки).

Воспитатель:

Варись-варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупки.
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!

 (Дети кормят куколку. Читаем вместе с детьми потешки).

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму, 
А вторую за кого?
- Да за папу твоего, 
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку, 
Сьешь за бабу, 
Съешь за деду, 
За мальчишку - за соседа, 
За подружек и друзей, 
Съешь побольше, не жалей!
Съешь за праздник,
Шумный, яркий, 
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

 (Предлагаю детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней).

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять, 
(Взяли игрушку, потрясли)
Вышел зайчик поскакать. 
(Покачали вверх-вниз)
Огляделся, 
(Вращаем голову игрушки)
Повертелся, 
(Вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз 
(Наклоняем вперед-назад)
Пробежался, 
("Побежала" игрушка)
Забоялся.... 
(Спрятали за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! 
(Показали ребенку)

Воспитатель: Надо положить наших куколок  в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.

(Вместе с детьми исполняем колыбельную песню).

Баю, баю, баю, бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.

Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить. Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье!

(Одевает сушки на пальчики детям, приговаривая):

Этот пальчик  - дедушка, (на большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)

Этот пальчик – папа, (на средний палец)

Этот пальчик – мама, (на безымянный палец)

Этот пальчик – я!

Вот, и вся моя семья!

 (Дети сжимают и разжимают кулачки. Благодарят и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...