Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рыжова Ирина Юрьевна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".

Задачи:

1.Упражнять в грамматическом оформлении высказывания , использовании прямой речи;

2.Развивать артикуляционную моторику,интонационную выразительность речи;

3.Активизировать употребление в речи слов,используемых в сказках.

4.Развивать осознанную речевую активность при составлении творческих высказываний.

Предварительная работа:

Инсценирование сказок в театре "Бибабо"; чтение сказок; дидактические игры"угадай кто позвал"и "Угадай кто говорит".

Оборудование: куклы театра "Бибабо", ширма, "волшебный сундучок"

Ход занятия:

Ребята к нам в гости опять пришла сказка, сегодня с вами хотят встретится новые сказочные герои, может быть и про них вы сочините новые сказки?

Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки:

Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол)

Стоит на сцене заграждение, Красивое на удивление! Умельцем сделана - не фирмой, А как зовется? - Просто... (ширмой)

Куклу на руку надел, Замяукал, песню спел, Поменял перчатку - Шут сплясал вприсядку! Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене... (кукловод).

Молодцы с загадками справились. А вот и герои будущих сказок.

(Достать из "волшебного сундучка" кукол театра "Бибабо")

Сейчас мы разделимся на три команды, каждая будет сочинять свою сказку, а потом покажет её в нашем театре. А вот какой команде достанутся какие герои, мы сейчас узнаем.

Дети делятся на три команды по желанию. Куклы прячутся за ширму.Один ребёнок заходит за неё, выбирает там любую куклу и голосом этого персонажа говорит: "Добро пожаловать в сказку!" Другие дети должны угадать кто это.Отгадавшая команда получает этого сказочного персонажа.

После того как команды получили своих сказочных персонажей прошу детей вспомнить последовательность составления рассказа, привожу правила которые дети должны соблюдать при работе над сказкой: сказку надо придумывать вместе; после её сочинения распределить роли; выбрать того кто будет говорить текст сказки; прорепетировать сказку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,                                                                                                                                       Буратино потянулся,                                                                                                                                                Раз-нагнулся,                                                                                                                                                                    Два-нагнулся,                                                                                                                                                         Три-нагнулся,                                                                                                                                                              Руки в стороны развёл,                                                                                                                                                         Ключик видно не нашёл,                                                                                                                             Чтобы ключик нам достать                                                                                                                                                Надо на носочки встать.                                                                                                                                      (Дети имтируют стихотворение, выполняя движения)

Дети работают в командах. Оказываю подгруппам помощь в составлении сказки, распределении ролей, напоминаю о необходимости придумывать диалоги для персонажей, контролирую взаимодействие детей в подгруппах.

После того как сказки придуманы и отрепетированыдети по очереди разыгрывают их в театре "Бибабо".

Сазки анализируются детьми по вопросам: Понраввилась ли вам сказка? Что больше всего понравилось? Понятна ли была сказка? Никакая часть не пропущена? Какие персонажи в сказке получились более выразительными, похожими? Интересная ли получилась сказка? Не похожа ли на какую-нибудь известную?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_nod.pdf42.23 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"

Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброму слову – добрый ответ»

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], пр...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Добрые дела"

Цель: углублять представление детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека; проявлять доброжелательность в общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеч...