Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Програмное содержание: формирование у детей навыков составления связанного развернутого высказывания с элементами творчества; работать над выразительностью речи;

- развивать  у детей умение придумывать сказку на данную тему;

- активизация  словаря; формировать грамматический строй речи;

- развитие умения отвечать на вопросы, умения объединять фразы одним сюжетом, атак же желание фантазировать.

- способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного и эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_o_snezhinke.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   в старшей группе по теме «Сказки о снежинке»

Програмное содержание: формирование у детей навыков составления связанного развернутого высказывания с элементами творчества; работать над выразительностью речи;

- развивать  у детей умение придумывать сказку на данную тему;

- активизация  словаря; формировать грамматический строй речи;

- развитие умения отвечать на вопросы, умения объединять фразы одним сюжетом, атак же желание фантазировать.

- способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного и эстетического развития.

Ход занятия:

 Ребята, сегодня на улице я увидела одно маленькое чудо.  Я решила принести его вам в подарок.  Отгадайте загадку и узнаете, что у меня в ладонях.

Что за звездочки зима. В тучу спрятала сама, Это снежная пушинка,

А зовут её....( снежинка!).

(Воспитатель открывает ладони и удивляется)

- Ой, а где же она? (растаяла)

- Почему она растаяла? (теплые руки)

 А какие снежинки?  (слова-определения: красивые, нежные, легкие, белые, пушистые, блестящие, узорчатые) .

- Я шла к вам и видела вот такую снежинку...., (Воспитатель показывает снежинку сделанную из геометрических фигур) .

 – А какие снежинки вы видели? Вы мне покажите, выложив снежинки за столами. Ребята, пока вы работаете, будет звучать музыка, как только музыка перестанет звучать – это сигнал для  окончания работы.   (Дети выкладывают за столами снежинки, воспитатель подходит к ним и тихонечко спрашивает: «Сколько лучиков у снежинки? »

- Давайте, ребята, все вместе пройдем и посмотрим наши снежинки.

- Ах! Какие они красивые! Белые, пушистые, узорчатые…

  –А что снежинки умеют делать? Что делают снежинки? (дети подбирают слова-глаголы летают, вьются, танцуют, кружатся, опускаются) .

 – Давайте, превратимся в  снежинки и представим себя  легкими, мягкими, свободно летающими в воздухе снежинками. Снежинки в воздухе летают легко, красиво, свободно, не наталкиваются друг на друга.  Во время танца детей воспитатель говорит красивые слова о снежинках: летают, порхают, вьются, танцуют, кружатся) .

 – Пока мы танцевали, к нам прилетели две снежинки. Посмотрите внимательно, одинаковы ли они? Чем они отличаются?( называют отличия у снежинок). Воспитатель раздает детям снежинки. На столе разложены такие же. Ребята, найдите  точно такую же снежинку как у вас и садитесь на стол. ( воспитатель смотрит снежинки, проверяя правильно ли дети выполнили задание) .

- Ребята, как вы думаете, что можно посвятить снежинке? (ответы детей) .

Я знаю одно чудесную загадку, она посвящена снежинке (воспитатель читает ) 

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села

Ох и легкая пушинка белоснежная….снежинка

-почему вы догадались, что это снежинка.?

- Что еще можно посвятить снежинке?      (танец, песню, рассказ, сказку) .

Дети проявляют иннициативу и говорят об этом воспитателю: « А давайте про снежинки сочиним сказки , а потом расскажем свои сказки малышам». Ведь малыши очень любят сказки.....

Воспитатель: «Хорошая у  вас идея...., а еще я хочу дополнить, что все придуманные сказки нужно поместить в книгу,  а книгу сделать своими руками.   Воспитатель: Я  полностью с вами  согласна...»

Воспитатель: - Ну что начнем сочинять сказку... Сказка должна быть короткой и законченной. Как мы должны увидеть что это сказка?»

Дети:  - А  в сказках происходят чудеса, надо придумать какое-то чудо, которое произошло со снежинкой...

Воспитатель: -Это правильно, как обычно начинается сказка?

Дети: -  «Жила-была», «В некотором царстве...», «Однажды зимним вечером...», «В сказочном зимнем лесу…»

(Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы помочь детям объединить фразы в один сюжет....)

-что произошло однажды в зимний вечер?

(зимним вечером снежинки кружились в воздухе)

-какие были снежинки? (ответы детей)

-но из всех снежинок была одна,  какая? (необыкновенная)

-подумайте, почему она была необычная? (она падала с неба и считала себя звездочкой)

-кого она повстречала когда опустилась на землю?

(она увидела таких же снежинок, как она сама)

-что произошло со снежинками?

(они подружились)

-придумайте конец сказки про снежинку?- высказывания детей…

(снежинка обрадовалась и сказала как хорошо что есть на свете друзья)

Воспитатель предлагает детям составить (сочинить)  сказку об этой истории, но напоминает детям, чем больше красивых слов в сказке, тем интереснее она получится. Воспитатель выслушивает истории (сказки) детей  и помогает им по необходимости, кто затрудняется.

Воспитатель выслушивает рассказы детей…. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...