jnrhsnjt pfyznbt
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

ghkkl

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_po_razvitiyu_rechi_zimove_zverey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        “Зимовье зверей “

с использованием игровых технологий.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой  “Зимовье зверей» в пересказе А.Толстого. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Активизировать словарь. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей».

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем в слова – загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой ( Бык).

- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный  ( Петух).

- Серый, злой, зубастый ( Волк).

-- Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе. ( “ Теремок”, “ Рукавичка”, “ Зимовье зверей”).

 Давайте с вами вспомним сказку “Зимовье зверей”.

Обсуждение сюжета сказки « Зимовье зверей».

- Назовите персонажей сказки.

- Куда звери ушли жить?

 - Как вы поняли, что означает слово “ зимовье”? (Домик для зимы, чтобы     перезимовать, пережить холод ).

   - Расскажите  о каждом животном.

   - Почему волк испугался зверей?

   - Почему звери решили жить вместе?

Игра - «Дикие животные»

- Какие животные в сказке « Зимовье зверей» дикие,   какие домашние?

 Почему они так называются?

- Баран, гусь, петух, бык, свинья -домашние животные, так как живут рядом с человеком  и его жилищем.

- Волк и медведь- дикие животные , так как живут в дикой природе.

 - Вспомните, как называются похожие домашние и дикие животные ?

 - Гусь - дикий гусь,  бык-зубр, свинья- кабан.

Подвижная игра « Петушок».

Петух крыльями махал.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Петух клювом все стучал.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей,

Дай еще немножко,

Будет веселей.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Куры громко закричали:

Ко-ко-ко!

И за тетей побежали.

Ко-ко-ко!

Да-ле-ко!

Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками рук по бедрам и поворотами головы.

Ходьба на месте, руки назад за спину.

Наклоны головы вперед.

Наклоны вперед- назад, раскачивая туловище.

Наклоны вперед с поворотами направо- налево.

Стойка, руки за спиной, поворот головы направо- налево.

“Крыльями”- руками похлопать по бедрам, покрутить головой.

Бег на месте, руки в стороны назад.

Объяснение смысла пословиц и поговорок.

Есть такая пословица: “ У страха глаза велики”.

Как вы ее понимаете? О ком в нашей истории так можно сказать? Что показалось волку?

- Живи, не скупись, с друзьями делись.

- Как аукнется, так и откликнется.

- Вместе - тесно, а врозь - скучно.

- Друг познается в беде.

Придумывание детьми развития сюжета сказки « Зимовье зверей».

(Зимой звери пришли к старику и старухе и принесли подарки из леса – ягоды, орехи и грибы.)

Проведение речевых упражнений .

- На развитие дыхания: на выдохе дети произносят:

 « Га», « га-га», « га-га-га» и.т.д.

- На развитие мелкой моторики рук: дети поочередно всеми пальцами изображают зверей из сказки.

Волк:

Волк на поляне

Заиграл на баяне.

Делается “ пароходик”, большие пальцы разводятся в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные  в виде “ лодочки”- верхнюю и нижнюю челюсти.

Хитрый гусь:

Хитрый гусь стоит, гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Ладонь под прямым углом к предплечью. Указательный палец опирается  на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Шевелить большим пальцем.

Петушок:

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы расставлены в стороны и подняты вверх, образуя “ гребешок”.

Коммуникативная игра.

Дети встают в круг. Поочередно имитируя « голос» животного, дотрагиваются до ладони соседа. Тот отгадывает, какому животному принадлежит « голос».

Подведение итогов занятия.