Конспект НОД по речевому развитию "Весна красна!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Камышанская Инна Анатольевна

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитанников подготовительной к школе группы.   

Тема: «ВЕСНА КРАСНА!»

Цель:
 Развитие речевых навыков детей через ознакомление с русскими народными сказками, закличками, пословицами, поговорками.
Задачи:
- закрепление знаний о русских народных сказках, в которых встречается лиса;
- упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные буквы;
-активизировать словарный запас детей;
- развивать речь детей, умение чётко выражать свои мысли, говорить сложными предложениями;
-воспитывать патриотические чувства, желание изучать русское народное творчество.
Материалы и оборудование:
Русские народные костюмы, игрушка лиса, мешок, кувшин, скалка, игрушки волк и козёл, пазлы, металлофон, ноутбук.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
-мотивация;
-беседа о времени года, чтение закличек о весне;
-сюрпризный момент;
- загадки от лисы, чтение пословиц и поговорок о лисе;
-физ.минутка;
-игра «Собери пазлы»;
-игра «Весёлый теремок»;
-итог НОД, исполнение песни «Моя Россия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamyshanskaya_i.a._vesna_krasnadlya_knigi.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

Камышанская Инна Анатольевна

Место работы: МБДОУ №43 «Аленький цветочек» х.Победа Азовский район Ростовская область

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитанников подготовительной к школе группы.  

Тема: «ВЕСНА КРАСНА!»

Цель:
 Развитие речевых навыков детей через ознакомление с русскими народными сказками, закличками, пословицами, поговорками.
Задачи: 
- закрепление знаний о русских народных сказках, в которых встречается лиса;
- упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные буквы;
-активизировать словарный запас детей;
- развивать речь детей, умение чётко выражать свои мысли, говорить сложными предложениями;
-воспитывать патриотические чувства, желание изучать русское народное творчество.
Материалы и оборудование:
Русские народные костюмы, игрушка лиса, мешок, кувшин, скалка, игрушки волк и козёл, пазлы, металлофон, ноутбук.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
-мотивация;
-беседа о времени года, чтение закличек о весне;
-сюрпризный момент;
- загадки от лисы, чтение пословиц и поговорок о лисе;
-физ.минутка;
-игра «Собери пазлы»;
-игра «Весёлый теремок»;
-итог НОД, исполнение песни «Моя Россия».

Ход НОД
1.Воспитатель:
«Ребята, как вы думаете, что такое русское народное творчество? Правильно, это и русские народные сказки, и потешки, и пословицы, и поговорки, и загадки и т.д. Русское народное творчество пришло к нам из глубины веков, оно складывалось столетиями. И сегодня, читая и изучая русские народные сказки, пословицы, мы можем окунуться в русскую народную культуру. А вы хотите сегодня стать настоящими русскими красавицами?» (Дети уходят, быстро переодеваются. В это время идёт презентация.) Выходят в сарафанах и кокошниках.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько всего весенних месяцев? Назовите их».
Затем дети рассказывают заклички о весне и весенних месяцах.
 
Весна, красна!
На чём пришла?
На жёрдочке,
На бороздочке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
 
А мы весну ждали,
Клочки допрядали.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик девять замков.
Кулик, кулик, замыкай зиму,
Отпирай весну.
 
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март – солнцу рад,
Апрель, апрель – открой дверь,
Май, май – сколько хошь гуляй!!!
«Ребята, а какие приметы весны вы знаете?» (Зеленеет трава, распускаются листья на деревьях, начинают цвести первые цветы, птицы прилетают из тёплых стран). Беседа о зимующих и перелётных птицах. Перелётные: грач, ласточка, жаворонок, скворец. Зимующие: ворона, воробей, дятел, клёст. Затем дети рассказывают заклички о птицах.

Синички-сестрички,
Чечётки-тётки,
Кулички-мужички,
Скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
 
С шёлковой травой,
С жемчужной росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком!
2. Включаются звуки леса. «Ребята, вы слышите эти звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Мы в лесу. А кто живёт в лесу? Правильно, дикие звери: медведи, волки, зайцы, лисы». Воспитатель надевает на руки игрушку лисы: «Сегодня к нам в гости пожаловала гостья из леса – лиса. И пришла она с мешком загадок. Вы все знаете, что лиса героиня многих русских народных сказок. Сейчас из этого мешка мы будем вытаскивать предметы, а вы должны отгадать сказку. (Скалка – «Лисичка со скалочкой», игрушка волк – «Лиса и Серый волк», игрушка козёл – Лиса и Козёл, кувшин – «Лиса и кувшин»). Молодцы, вы угадали все загадки, а кто из вас знает пословицы и поговорки о лисе?»

Лисонька-лиса! Шуба хороша, да повадочка плоха! 
У лисы и во сне ушки на макушке.
Волка зубы кормят, зайца ноги носят, а лису хвост бережёт. 
Кабы лиса не поспела, овца бы волка съела.
«А теперь давайте при помощи презентации перескажем сказку «Лисичка со скалочкой».
3. «А какой сегодня день недели? Я вам предлагаю вспомнить все дни недели, сколько их? Давайте сделаем зарядку по дням недели.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.
«Молодцы, вы знаете все дни недели. А чего  ещё может быть «7»? Ноты и цвета радуги. Дети пропевают все ноты и называют цвета радуги.
4. А теперь следующее задание.
«Перед собой вы видите пазлы, соберите их и расскажите, что у вас получилось?» Дети складывают пазлы, на которых изображены буквы и цифры. Воспитатель проводит беседу по собранным картинкам: «Что получилось? Какие буквы? Сколько гласных букв, сколько согласных? Какие звуки мягкие, твёрдые?  Назови цифры.»
5. «Вот ещё одно задание. Лиса встречается и в сказке «Теремок». Давайте посчитаем жителей «Теремка». Дети составляют по заданию воспитателя примеры и записывают их на мольберте. (Примеры на сложение и вычитание).
«Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?»
6. Русское народное творчество известно и своими песнями. Давайте споём песню «Моя Россия».
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями.
Припев.  






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»

Представленный  конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей  группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у красной Шапочки" в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у Красной Шапочки" в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Про красное платье в белый горошек».(Имеется видеоматериал)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: закрепить понятие «одежда», развитие диа...

Конспект НОД по речевому развитию «Весна красна»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием элементов мнемотехники «Весна красна»...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Лето красное"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизиров...

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...