Конспект НОД по речевому развитию «Весна красна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием элементов мнемотехники «Весна красна» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием элементов мнемотехники
«Весна красна»

Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: закреплять, расширять представления детей о сезонных признаках весны: солнце светит чаще и греет, появляются листочки, трава, прилетают птицы, текут ручьи.

Задачи:

Образовательные:

* расширять и закреплять представления детей о сезонных признаках весны;

* развивать умение работать с мнемотаблицами;

* закрепить знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

Развивающие:

* развивать правильное дыхание;

* развивать речевую активность;

* развивать интерес к познанию природы;

* развивать цветовое восприятие;

Воспитательные:

* способствовать развитию умения внимательно слушать, желания взаимодействовать, играть сообща;

Оборудование для педагога: мнемотаблица “весна”. Стол – ванна для пускания корабликов.

Оборудование для детей: кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов. Мнемоквадратики на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, сказки (стихи, потешки) о весне, игры на восприятие цвета.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята сегодня с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,

Время приближается, поезд отправляется!

Прошу детей встать друг за другом, держась за плечи.

(Сопровождаем движения поезда словами “Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш”)

Воспитатель:

Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,

Везут они к солнышку
Компанию ребят.

Воспитатель: Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Ребята, что случилось? (ответы детей)

-Давайте посмотрим с вами на волшебную табличку.

- Какое время года? (Весна)

- А как вы узнали, что Весна?

Дети:

- Солнце светит ярко!

- Тают сосульки.

- Появляются лужи, в них можно пускать кораблики.

- Появились первые весенние цветы.

- Прилетели птицы.

- Зеленеет травка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна!

- А сейчас мы с вами будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года Весна.

Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.

Спрашиваю детей. Какие они выбрали волшебные квадратики. Почему?

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем.

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Давайте еще раз протянем свои ручки.

Молодцы! Садитесь на стульчики

Ой, ребята, кто-то к нам стучится

Забегает Мышка-моряк. Приносит кораблики. Уходит.

Воспитатель: Посмотрите на нашу волшебную картинку, а что ещё бывает весной? (ответы детей: текут ручейки и можно запускать кораблики)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами будем пускать кораблики.

Дети пускают кораблики в таз с водой.

Воспитатель: Ребята, а почему кораблик плывёт? (ответы)

- Отчего кораблик может потонуть? (ответы)

- А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? (подуть на него, сильно подуть –поплывёт быстрее)

Воспитатель: А, какого цвета кораблики?

Спрашиваю каждого ребенка.

Читаю стихотворение Д.Хармса.

Кораблик

По реке плывет кораблик;

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Воспитатель: Понравилось вам пускать кораблики. Молодцы!

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам стучат,

Везут обратно в группу
Компанию ребят.

Воспитатель: А сейчас ребята мы пойдем с вами на прогулку, возьмем нашу картинку - подсказку   ( мнемотаблицу) и проверим, наступила ли весна на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Весна красна!"

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитанников подготовительной к школе группы.   Тема: «ВЕСНА КРАСНА!»Цель: Развитие речевых навыков детей через ознакомление с рус...

конспект нод речевое развитие "Весна красна цветами"

конспект нод во второй младшей группе по речевому развитию...

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-й младшей группе

Конспект на тему «Весна-красна» для обобщения знаний детей 2-й младшей группы о сезонных изменениях в природе весной с целью художественно-эстетического, познавательног...

образовательный маршрут по речевому развитию «Весна - красна».

Этот образовательный маршрут по речевому развитию посвящентеме «Весна - красна».Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут расп...

Конструкт по речевому развитию "Весна-красна"

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6  лет.Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,...