конспект нод речевое развитие "Весна красна цветами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект нод во второй младшей группе по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна красна цветами».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
- Закрепить названия цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка). Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
Говорить начинайте со слов «Весной.....»
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы (ласточка).
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке., пешком. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолете.
Самолет, самолет
Отправляется в полет
Загудел мотор – РРРРРР
Заурчал мотор – РРРРРР
И отправился в полет – УУУУУ
Приземлился самолет
Вот и кончился полет.
- А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Давайте поздороваемся . (вместе с детьми)
-Здравствуй ,здравствуй добрый лес,
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
- Давайте присядем на полянке, отдохнем (садимся на подушки, на ковер)
Воспитатель: Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А - ах
Картины «Первые цветы»
А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети:
Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?
Дети: Много. Какие деревья вы знаете?
ВОС. Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка) Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, мишка, Заяц — зайчик, Зайчишка, Лиса — лисичка.
Физминутка «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек» (пальчиковая игра пойка подпевай - ка)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Воспитатель: Наши птички спрятались в домике!
(На доске домик сложенный из геометрических фигур?)
- Кто живет в этом домике?
Дети: Птички.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
- Дети: построить им скворечники!
Конструктивно – модельная деятельность:
Игра «Строим скворечник»(у детей геометрические фигуры, для строительства скворечников)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вы, много знаете, молодцы. Что запомнилось вам больше всего? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Конспект совместной деятельности "Знакомство с красным цветом"
Цель: узнавать красный цвет; соотносить цвет с его названием; узнавать на разных предметах, сгруппированных по цвету; называть их, осваивая элементы драматизации; правильно ...
Конспект занятия "Я в мире красного цвета" для детей с РПР
Влияние цвета на эмоции ребенка с расстройством психологического развития играет важную роль. Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение и поведение ребенка, но...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-698053-1446049622.jpg)
Дидактическая игра "Красный цвет" (из серии игр "Цвета")
Эта игра "Красный цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Конспект НОД во 2-ой младшей группе . Тема: Закрепление представлений у детей о желтом и красном цвете
Закрепление представлений у детей о желтом и красном цвете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-1071142-1671658316.jpg)
Конспект занятия Знакомство с Красным цветом
Цель:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;- воспитывать интерес к занятию. Материал к занятию: машина, зайчик, чудесный мешочек,...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....