Главные вкладки

    Конспект по образовательной деятельности речевое развитие «Весна, красна»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Топтун Дарья Сергеевна

     Индивидуальное логопедическое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23.03.docx26.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство общего и профессионального образования

    ГБПОУ СО Камышловский педагогический колледж

    Конспект по образовательной деятельности речевое развитие

    Индивидуальное логопедическое занятие «Весна, красна»

                                                                                                        Исполнитель:

    Топтун Д.С.,

                                                                                               студентка 3 «ДО» гр.,

    Методист: Красноперова Л.М.,

    Воспитатель: Заостровных В.Г.,

    Камышлов, 2016

    Дата: 24.03.2016

    Тема: Индивидуальное логопедическое занятие «Весна, красна»

    Вид группы: комбинированная.

    Возрастная группа: 6-7 лет

    Длительность ОД: 30 мин

    Форма организации: индивидуальная, групповая.

    Форма совместной деятельности: игра.

    Эмоциональное состояние: создание благоприятной обстановке

    КУМО: ООП от рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

    Средства:

    -Зрительный ряд: иллюстрации с достопримечательностями Камышлова.

    -Литературный ряд: 

    -Музыкальный ряд:

    Раздаточный материал: иллюстрации и фотографии с первыми весенними цветами, животными, модели для составления рассказа, на предложенную тему, модели для разучивания стихотворения, карточки с перелетными и зимующими птицами.

    Оборудование:

    Методы и приемы : прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.

    Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.


    Технологическая карта

    Цель:

    Развивать умение составлять рассказ по иллюстрации.

    Целевые ориентиры ФГОС ДО

    Задачи:

    1. Формировать у детей умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях.
    2. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
    3. Учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

     

    Этап совместной деятельности

    Организация совместной деятельности

    Деятельность педагога методы, приемы, средства

    Деятельность воспитанников

    Выполнение, которые ведет к результату

    Планируемый результат

    1 Мотивация к деятельности

    Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

    Приходит с добром, 
    Веет теплом,
    Светом солнечным красна,
    А зовут ее … (весна).

    Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

    -Посмотри внимательно на иллюстрацию и скажи, какая весна у нас сейчас ранняя или поздняя? (Ранняя)

    - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, и ответим на вопрос, какие изменения происходят в природе весной?

    Педагог знакомит детей с предстоящей деятельностью с помощью беседы

    воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя , поздняя весна

    Дети отвечают на вопросы

    Усвоение детьми программного содержания

    2 Поиск решения задач и проблем

    Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

    -Весной… ярко светит солнце

    -Весной тает снег.
    -Весной появляются проталинки.
    -Весной появляются лужи.
    -Весной набухают почки.
    -Весной прилетают птицы.
    -Весной появляются сосульки.
    -Весной бегут ручьи.
    -Весной просыпаются насекомые.
    -Весной дикие животные меняют цвет шубки.
    -Весной у зверей появляются детеныши.
    -Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
    -Весной появляется трава.

    -Молодцы, ребята мы сейчас с вами назвали признаки весны.

    Педагог рассказывает о предстоящей деятельности с помощью беседы

    Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы , выполняют задания.

    Усвоение детьми программного содержания

    3.Планируемая деятельность. Совместное обсуждение, решение задач и проблем

    - Давайте сейчас вместе попробуем описать небо. Подумайте, какое оно весной? (Голубое, светлое, безоблачное). Что мы с вами можем сказать о весеннем солнышке? Какое оно? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
    - Вспомните, что происходит со снегом, когда наступает весна?

    (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
    - Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
    - Правильно. В это время вся деревья, кустарники просыпаются, по их стволам, веточкам начинает быстрее течь сок. 
    (Выслушиваю детские предположения и обобщаю)
    - От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.
    - Кто знает, что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки).

    Кто из вас самый наблюдательный, может ответить на вопрос, какой становится земля? Что с ней происходит, после того как растает весь снег.
    - В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой).
    Тает снежок, ожил лужок,
    День прибывает. 
    Когда это бывает?
    - Конечно, весной. Как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)
    - Какие изменения происходят с погодой? (много солнца, погода становится теплее).
    - Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом. 

    Физкультминутка. 
    Спал цветок и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся – 
    Взвился вверх и полетел.          

    Гимнастика для глаз: 

    Лучик вверх, лучик вниз,
    Лучик детям улыбнись,
    Вправо, влево посмотри,
    Вокруг солнца обойди.

    - Сейчас каждый из вас возьмет лучик скажет, за что он любит весну( на стол кладут желтый  круг, каждому участнику дается желтый лучик)

    Ведущая первая берет лучик:

    Ребята, я начну первая, а вы продолжите.

    - « Я люблю весну за то, что она благоухающая! « (далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая и т. д.)

    Воспитатель: Посмотрите , что у нас получилось? ( солнце) А вы его добрые, умные т самые любимые лучики.

    -А сейчас мы с вами составим рассказ.
    Задание: Составьте рассказ о весне картине (педагог прикрепляет на доску картину рассказа о времени года)

    1.Пришла весна

    2.Какая весна?

    3.За что мы любим весну?

    -  Отгадайте по описанию, что лежит в коробке.

    В этой коробке лежат иллюстрации весны.  Педагог достает из коробки конверты с картинками « Весна».

    -Вам нужно выбрать для себя картинки, и составить по ним свой рассказ.

    Ну вот, ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

    Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

    Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления

    Регулирование поведения детей в процессе занятия, сохранность интереса детей в течение всего занятия

    Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу.

    Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач.

    Усвоение детьми программного содержания

     4.Рефлексия. Анализ

    Вы  сегодня показали отличные  знания о природе.  Хотелось бы узнать ваше впечатление от игры, какой вопрос вам больше всего понравился? Как вы считаете, вы были дружной командой?

    -Вы соблюдали правила игры? (ответы детей)

    -Я вас еще раз хочу поблагодарить за игру, и подарить вот такие чудесные иллюстрации весны, чтобы вы им придали яркие краски.

    Педагог задает вопросы. Корректирует ответы детей, чтобы они были полными и развернутыми.

    Оценка работы детей на занятии, качество оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

    Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна»

    Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна»...

    Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" "Весна - красна!"" во второй младшей группе.

    Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" "Весна - красна!" во второй младшей группе....

    Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"

      Цель мероприятия:·           воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...