Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Весна идет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Весна идет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 180 «Парусок»»

 

 

 

  Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Весна идет»

 

 

 

                                                                    

  Составила: воспитатель

                                                         Вихарева Н.К,

I кв. категория

 

 

2012-2013 уч. год

         Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время: формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

         

Образовательные задачи:

 - Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных и прилагательных; 

- Закреплять умение составлять небольшие рассказы по схеме;

- Работа над предложением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звукобуквенном анализе;

- Совершенствовать фонематическое восприятие.

        

Развивающие задачи:

 - Развитие связной монологической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие памяти, внимания, мышления.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества в игре: активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;

- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

 

Оборудование и материалы:

 ·        Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

·        Картинки с изображением примет весны.

·        Обруч с ленточками «Солнышко».

·        Резиновый еж для игры.

·        Разрезные картинки «Весна».

·        Коробка с сюрпризом.

 

Предварительная работа:

 1.     Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2.     Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3.     Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

6.     Рисование, лепка и аппликация на тему «Весна».

 

Формы организации совместной деятельности:

 1.     Наблюдение

2.     Беседы

3.     Чтение художественной литературы

4.     Игра

5.     Рисование, лепка, аппликация.

 

 

- Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком, вы догадайтесь сами.

- Из названий картинок вы должны выделить первый звук и поставить первую букву этого слова.

- Дети выполняют задание

-Какое слово получилось?

- Весна

- Она приходит ласково.

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

-Это все весна.

-Правильно дети. И говорить мы сегодня будем о весне.

-После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом.

- Сколько их всего? (четыре)

- Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

- Дети выполняют задание.

- Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

- Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

- Поиграем с резиновым ежом.

- Погода весной, бывает какая?

- Облака весной, какие?

- Капель, какая?

- Небо, какое?

- Одежда весной, какая?

- Травка, вырастает какая?

- Скажите со словом «Весенний» (день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы)

- Сколько месяцев у весны? (3)

-Послушайте загадки:

- Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

 

- Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

 

-Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

- Дети повторяют все месяцы весны.

 Разминка

 У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

- Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

- Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Просыпаются барсуки, ежи, лоси сбрасывают свои рога, потому что у них нарастают новые.

- Птицы возвращаются к нам весной. Появляются насекомые (муравьи, бабочки, пауки, гусеницы, комары).

- Насекомым обрадуются птицы, потому что насекомые – корм для птиц.

- А сейчас будем продолжать учиться составлять описательные рассказы про весну по схеме, она будет вашей помощницей.

- Вспомните все, что мы говорили про весну и расскажите.

- Составление рассказа по схеме.

- «Игра на внимание» (солнышко, ручей, капель, тающая снежная баба)

А теперь ребята встать.

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять.

Наклониться вправо, влево

И беритесь все за дело.

- Собрать картинку о весне.

- Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

 Ежик-мед, медведь-капусту,

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

- Молодцы дети. Хорошие у вас знания про весну.

 

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Что было легко, а что трудно?

- Мы с вами еще позанимаемся и все трудности преодолеем.

- Молодцы, хорошо занимались, и я хочу подарить вам подарки: вот эти красивые весенние солнышки. Носите и вспоминайте наше занятие о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...