КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Дрожжина Елена Геннадьевна

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время использую

развивающие   игры  (игры  Воскобовича, блоки Дьеныша, палочки Кюизнера, мнемотехника), что видно из данного конспекта "Осенние истории".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_istorii_konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЯБЛОНЬКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСЕННИЕ ИСТОРИИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Воспитатель I категории: Дрожжина Елена Геннадьевна

2010

«

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ИСТОРИИ»

Цель: Развитие речи и познавательной активности. Задачи:

  1. Развивать умение рассказывать о признаках поздней осени.
  2. Учить отвечать на вопросы; связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
  3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- действенное мышление.
  4. Закреплять умение понимать вертикальную симметрию.
  5. Совершенствовать умение достраивать симметричные фигуры.
  6. Развивать умение мысленно проводить звуковой анализ слова.
  7. Совершенствовать умение вычислить первый звук в слове и соотносить его с буквой.
  8. Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность, умение работать вместе, сообща.

Материал:

  1. Игра «Чудо - крестики 3» (по количеству детей).
  2. Игра «Чудо - крестики 2» (по количеству детей).
  3. «Геоконт» (демонстрационный).
  4. «Геоконт» (маленький по количеству детей).
  5. Коврограф, силуэтные схемы деревьев, снежинок.
  6. Лист бумаги, фломастеры, две куклы-перчатки (Ваня и Маша), ширма, магнитофон, аудиозапись с музыкой по сюжету занятия.

Ход занятия

Воспитатель просит детей сесть на свои места и говорит, что сегодня хочет рассказать им про двух друзей. Обращает внимание детей на ширму. Из-за ширмы под весёлую музыку появляются две куклы.

Воспитатель: Жили-были два неразлучных друга Ваня и Маша. Они могли целыми часами играть или рассказывать друг другу истории. Как-то Ваня говорит Машеньке:

Ваня. Слушай, Маша, дело было поздней осенью. Иду я по лесу и вижу: деревья зеленеют, цветы цветут и сверху снежинки падают.

Воспитатель: прикрепляет к коврографу силуэтные схемы снежинки, цветки и деревья.

Маша. Ну, ты и сочиняешь! Поздней осенью только снежинки падают. А цветы цветут на подоконниках.

Воспитатель. А Вы ребята как думаете? Кто прав из друзей? Что происходит поздней осенью?

Дети называют признаки поздней осени. Размышляют, могут ли совмещаться в природе цветение и снегопад. Видели ли они такое, и в какое время года. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в полном ответе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на коврограф. Здесь вы видите схематичные рисунки тех предметов, которые были упомянуты в рассказе. Выберите то, что на ваш взгляд действительно бывает поздней осенью в природе и сделайте этот силуэт из деталей игры «Чудо - крестики».

Игра «Чудо - крестики 3».

Дети: выбирают предмет, составляют его и обосновывают свой выбор. Воспитатель предлагает зарисовать составленное изображение на бумаге. Выборочные ответы детей.

Воспитатель. А теперь, предлагаю нашим друзьям и всем нам отдохнуть и поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

 

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем.

Дети поочередно загибают пальцы. Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальцы, начиная с большого.

Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.

 

Воспитатель. Ребята, давайте вернемся к нашим друзьям и послушаем, что они нам расскажут.

Ваня. А что я еще видел! Представляешь, иду я мимо дерева, а там медведь на зимовку в гнезде устраивается.

Маша (удивилась). Ну, ты и сочиняешь! Разве медведи зимуют на дереве?

Воспитатель. Дети! Давайте вспомним, где зимуют медведи. 11роизнесем слово все вместе - «БЕРЛОГА».

На большом демонстрационном геоконте воспитатель выкладывает первую букву слова «Б». Далее дети выкладывают все слово на своих геоконтах.

Ваня (разочарованно). Так медведи в берлоге зимуют! А я думал в гнезде.

- Так вот, иду я дальше. Холодно. Руки замерзли, нос заиндевел. Вдруг вижу, на земле лягушка прыгает. Вот какой я глазастый.        •

Воспитатель. Дети! Посмотрите, у меня на большом геоконте половинка лягушки. Постройте на своих геоконтах по точкам такое же изображение и достройте его до целого. (Б4- Ф2-С2-Г4-Г1-31), (Б4-К2-02-Ж4-Ж1-31).

Дети достраивают изображение и по просьбе воспитателя переносят его на лист бумаги.

Маша. Ваня, не мог ты поздней осенью лягушку увидеть.

Ваня и Маша ссорятся.

Воспитатель. Ну, хватит вам ссориться. Ребята! Давайте помирим друзей. Как вы думаете, мог ли Ваня увидеть лягушку? Почему?

Беседа по теме «Зимовка хладнокровных животных».

Воспитатель. Ребята! Давайте немного отдохнем и вспомним нашу гимнастику.

Физкультминутка.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.        Потягивание - руки вверх

Он на ветках среди леса        Потягивание — руки в стороны.

Щедро жёлуди развесил.        Наклоны вперёд.

Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.        Прыжки на месте.

Ну, а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!        Ходьба на месте.

Походили, порезвились,

И на парты приземлились.        Садятся на места

Воспитатель. Ну, вот мы с вами отдохнули. Давайте вернёмся к нашим друзьям.

Ваня. Ну, вот иду я по лесу ...

Маша. Ну все, Ваня, хватит уже на сегодня историй. Давай теперь послушаем детей. Что они еще знают о том, как животные готовятся к зиме?

Дети рассказывают, как теплокровные животные готовятся к зиме.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем и соберем из «Чудо-крестиков» зверей, о которых мы рассказывали.

Дети выкладывают фигурки зверей, называют их (выборочные ответы детей).

Затем воспитатель предлагает детям зарисовать на лист свое животное.

Обобщающая беседа по картинкам детей. Выборочно опросить 2-3 детей рассказать о приметах поздней осени.

Подведение итогов занятия.

Дети прощаются с Машей и Ваней. Благодарят их за участие в занятии.