Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Красная книга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семёнова Е.В. 1989

 

Программное содержание

Образовательные задачи

Формировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания Красной книги, заповедников. Познакомить с  заповедниками Чувашской республики.

Развивающие задачи

Формировать композиционные умения, располагать изображение и название растения по всему листу. Развивать разговорную речь детей.

Воспитательные задачи

Формировать у детей бережное и доброе отношение к родной природе, ко всему живому на Земле. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_kniga.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №13» г. Чебоксары

«Красная книга»

Конспект

организованной-образовательной деятельности

 в старшей группе

Составил:

воспитатель

Семенова Е. В.

Программное содержание

Образовательные задачи

Формировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания Красной книги, заповедников. Познакомить с  заповедниками Чувашской республики.

Развивающие задачи

Формировать композиционные умения, располагать изображение и название растения по всему листу. Развивать разговорную речь детей.

Воспитательные задачи

Формировать у детей бережное и доброе отношение к родной природе, ко всему живому на Земле. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Материал и оборудование

     - ноутбук, проектор, экран, мольберт, электронный носитель с мультимедийной презентацией на тему «Заповедник», с песней «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова; сл. В. Харитонова);

     - бумага белого цвета, клей – карандаш, изображения растений, их названия, красная папка с файлами.

Ход действий:

Звучит запись сигнала тревоги SOS

- Ребята, послушайте, что это за звук? Вы слышали когда-нибудь такой сигнал? О чем он говорит?  

- Да, это сигнала тревоги SOS. Он предупреждает о надвигающейся опасности, опасности исчезновения растений и животных на Земле.  Ведь еще с давних пор добрые люди замечали, что погибают леса, становятся грязными реки и озера. Надо было спасать природу. Собрались ученые вместе и создали книгу, в которую записали растения и животных, которым грозит опасность.

- А кто из вас помнит, как называется эта книга? Верно,  это Красная  книга.

 - Как вы думаете, почему она красная?

- Правильно, ребята, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, что этих животных и растений мало осталось на Земле.

- Узнав про растения и животных, которые оказались на страницах Красной книги, люди прекратили охоту на них и организовали заповедники. Что же такое заповедник?

   Рассказ про заповедник (презентация).

- Заповедник – это территория, где охраняется все живое. (слайд 1) Что же входит во все живое?

- Правильно, рыбы и птицы, звери и насекомые (слайд 2), травы и могучие деревья (слайд 3) 

- В заповеднике охраняются животные и растения, которых стало очень мало на Земле. А как вы думаете, ребята, от кого их охраняют?

- Верно. От людей. От туристов, которые жгут костры и оставляют после себя мусор, ломают кусты,  безжалостно срывают цветы, от охотников и браконьеров(слайд 4).

- Почему же заповедник так называется «заповедник» (слайд 5)?

- Потому что ученые заповедовали, то есть велели соблюдать правила. А какие правила поведения в природе вы знаете?

- Ребята, и в нашей республике есть заповедники. Это заповедник Присурский. Он расположен в долине реки Суры на территории Алатырского, Батыревского  и Яльчикского районах (слайд 6). Другой заповедник - Национальный парк «Чувашский лес», «Чăваш вăрманĕ»  расположен в Шемуршинском районе (слайд 7). Третий заповедник - Ботанический сад расположен вдоль речки Кукшумка в г. Чебоксары (слайд 8). В них охраняются все растения и животные, занесенные в Красную книгу Чувашии. У каждой страны есть своя Красная книга. У нашей страны - Красная книга России (слайд 9) 

- Ребята, предлагаю вам создать Красную Книгу нашей группы. Как вы думаете, справимся ли мы с этой ответственной работой?

- Сегодня мы занесем в нашу Красную книгу те редкие растения, которые мы уже знаем. С каким редким растением мы уже знакомы? (подснежник) Именно подснежник я предлагаю вам сегодня занести в нашу Красную книгу (слайд 10).

- Посмотрите на экран. Узнали это растение (слайд 11)? Верно, это ландыш майский. Он тоже  занесен в Красную книгу нашей республики. Что вы знаете о ландыше?

- Цветки мелкие, сильнодушистые, изящные, лепестки белые.

- Это кувшинка белая (слайд 12). Она тоже занесена в Красную книгу. Цветы  белые,                       крупные, раскрываются  на поверхности  воды.

- Это растение – купальница европейская (слайд 13). Цветки желтые, шарообразные, пахучие.

- Ребята, Красная книга Чувашии очень большая. И сегодня каждый из вас внесет в нашу Книгу одно редкое животное или растение и постарается запомнить его. А в последующем мы все поближе познакомимся с каждым из них.

- Ребята, теперь предлагаю приступить к работе – создать каждому из вас одну страницу Красной книги, приклеив сверху изображение растения или животного, а снизу - его название.

Возьмите конверт, клей, салфетку, доску и начинайте работать. А потом мы вложим все листы в эту очень полезную Книгу.

  В это время звучит мелодия «Как прекрасен этот мир».

- Ребята, кто уже закончил, можете принести ваши страницы и вложить их в Книгу. Я  приготовила обложку для нашей книги.

- Посмотрите, ребята, вот какая у нас Красная книга получилась. Эта книга будет находиться в нашем книжном уголке и будет нам напоминать о том, какие растения и животные нужно оберегать. Каждый раз, узнав о редких растениях и животных, мы будем пополнять ее новыми страницами.  И наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

- Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть растения и животные, которые мы занесли сегодня  в Красную книгу.

- Ребята, кто знает стихи о природе?

Дети читают стихотворения:

1-й ребенок: Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

2-й ребенок: Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

 Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету!

3-й ребенок: Берегите Землю! Берегите

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю, берегите….  - Спасибо, ребята, какие умные стихи, молодцы.  А теперь предлагаю послушать замечательную песню «Как прекрасен этот мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»

Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"

Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе «Красная книга Кубани»

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе«Красная книга Кубани»Программные задачи:·         Закрепить и систематизировать...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»

Экологическое воспитание дошкольников является одной из важных задач дошколного образования.  Конспект познакомит детей с Красной книгой Краснодарского края.    С р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...