Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности "По страницам Красной книги".
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Мещерякова Елена Николаевна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

    «Липковский детский сад №3 «Ласточка» администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Липковский  д/с «Ласточка»).

     

             

         Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей – подготовительной группе:  

                «По страницам Красной книги».      

                                                                                                                  Подготовила: воспитатель первой

                                                                                                            квалификационной категории    

                                                                                                            Мещерякова Е.Н.      

                                                          Г. Липки ноябрь 2015г.

    Непосредственно – образовательная деятельность      

    О.О. «Познавательное развитие»    

    Задачи:  

    -    Познакомить детей с «Красной книгой», с животными, птицами и   растениями, занесёнными в Красную книгу.  

    -  Воспитывать бережное отношение к природе, научить любоваться красотой окружающего мира.      

    - Формировать навыки культуры поведения в природе.  

    - Воспитывать у детей чувство гордости, за то что на нашей родной земле люди берегут природу.  

     

    О.О. «Социально-коммуникативное развитие»     

    Задачи:  

    - Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.  

     

    -  Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

    О.О. «Речевое развитие»  

    Задачи:    

    - Расширять словарный запас детей.  

    - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.  

    - Учить эмоционально и выразительно читать стихи о природе.  

    .  О.О. «Художественно – эстетическое развитие».  

    Задачи:    

    - Учить нетрадиционной техники в выполнении аппликации.  

    - Развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение и художественный вкус.  

    - Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.  

    - Совершенствовать мелкую моторику рук.  

    Материалы и оборудование: Красная книга; картинки и слайды с изображением природы, животных, птиц и растений; бумажные заготовки животных и птиц;  цветные нитки, клей, кисти, влажные салфетки; глобус, изображение Земного шара на плакате, бумажные ладошки, запрещающие знаки, видео музыкального клипа, голоса птиц, мультимедийная  установка.    

    Предварительная работа: чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений о природе, загадки о природе, растениях и животных, просмотр картинок, иллюстраций и презентаций о природе, животных, птицах и растениях, экскурсии в лес.  

    Непосредственно – образовательная деятельность  

     - Дети заходят в группу.  

    - Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.  

    - Садитесь, посмотрите на экран.

    (ребёнок читает стихотворение, на экране слайды природы)  

    Есть одна планета – сад  

    В этом космосе  холодном,

    Только здесь сады шумят,  

    Птиц скликая перелётных.  

    Лишь на ней одной цветут,  

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.  

    Береги свою планету,  

    Ведь другой похожей нету.  

     

    - Ребята. Этими прекрасными словами мы начнём путешествие по страницам Красной книги.  

    - Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, сколько богатств таит в себе,   им можно только восхищаться. Но многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И тогда люди задумались, как же остановить это безумие. Сорок лет назад учёные всего мира решили создать книгу, а какую вы узнаете, отгадав загадку:    

    Есть книга волшебная красного цвета,

    В ней птицы и звери с целого света.

    Букашки и рыбы, деревья, цветы,  

    Что это за книга, дружок назови?  

    (слайд красная книга)  

    - Ребята, как вы думаете, что это за книга?  

    -дети: в эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.    

    - А вы знаете, почему книга названа Красной?  

    - дети: красный цвет – означает внимание, сигнал опасности, предупреждение.  

    Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.  

    - Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы.  

    И мы свами должны беречь и охранять природу.  А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.    

    - дети читают стихотворение    

    Если деньги накопить,  

    Можно многое купить -  

    Дом, одежду и завод,  

    Самолёт и пароход.    

    Но нельзя купить росу,

    Птичье пение в лесу,

    И не спрятать в кошелёк

    Родничок и тополёк.  

    Дерево, трава и птицы

    Не всегда сумеют сами защититься.  

    Если будут уничтожены они,  

    На планете мы останемся одни.  

    - Ребята давайте подойдём с вами к стене, на которой висят иллюстрации животных, птиц и растений.  

    - Карина, давай с тобой заглянем в этот конверт, ты сможешь рассказать ребятам об этом животном.  

    - Давайте отгадаем загадку, которую нам загадает Карина.

    1. Кто в тельняшке полосатой?  

        Кто клыкастый и усатый?  

        Это кошкина родня!  

        В охране он нуждается, друзья.

    (дети отгадывают, ребёнок достаёт из конверта картинку, показывает)  

    - небольшой рассказ ребёнка об этом животном  

    Шерсть тигра – жёлтая с чёрными полосами. Он обитает там где есть густые заросли и много пищи: кабанов, оленей, зайцев. Из-за браконьерства тигры оказались под угрозой исчезновения, они охраняются государством.      

    - А теперь мы послушаем Мишу.

    2. Сев на ледяную глыбу,  

        Я ловлю на завтрак рыбу

        Белоснежным я слыву

        И на Севере живу.  

    Белый медведь – самый крупный хищник на планете. У него длинная шея, плоская голова, белый окрас шерсти. Белые медведи отлично плавают и ныряют. Они едят рыбу, тюленей и живут на Севере.    

    - Илья то же хочет рассказать нам про очень редкое животное.

    3. Зверь могучий и с рогами,  

        Лесным гигантом называют.

        Горб имеет на спине,  

        Даже плавает в воде.  

    Зубр – ровесник мамонта. С виду он кажется неуклюжим, но может перепрыгнуть изгородь высотой более двух метров. Водную преграду переплывает вплавь. Питается листьями, травой и корой.  

    4.  Вроде рыба – вроде нет,  

         Шлёт фонтаном всем привет.

         На волнах весь день лежит  

         Чудо-юдо рыба-кит.  

    Кит – является крупнейшим животным на Земле, обитающим в океане, питается самыми мелкими существами, живущими в океане.    

    - Ребята пройдите к столам и сядьте  на свои места.

    - Ребята, давайте сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в детском саду, тогда мы запомним этих животных и птиц  и не дадим их в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, птиц и растений. Мы будем делать с вами аппликацию из ниток. Перед вами на столах лежат трафареты животных и птиц,  занесённых в Красную книгу, вам надо нанести клей на белые части, а затем выложить ниточками.  

    - Все ребята молодцы, постарались от души!    

    - Физминутка: 

     Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали!

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их лучики погрели.  

    Бабочки летали, Крылышками махали.

    Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

    Нам пора букет собрать.

    Раз присели, два присели,  

    В руках ландыши запели.  

    - Ребята  подойдите все ко мне, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай-ка», вам надо будет правильно назвать растения, занесённые в Красную книгу, если вы правильно ответите, то отгадка появится на экране.

    (дети загадывают загадки, называют ответ, отгадка появляется на экране)  

     

    1. Неприметна  среди трав,

         У неё спокойный нрав.  

         Кто полезностью гордится  

         Ароматная                                          (душица)

    2. На зелёном шнурочке,

        Белые звоночки.                              (ландыш)  

    3. Снимем мы среди болота

        Замечательное фото.  

        Очень яркая картинка -  

        Распустилась здесь                         (кувшинка)  

    4. Если что-то заболит,

        Даже зверь не устоит.  

        С какой же травкой пить настой?  

        С чудо – травой…                                     (зверобой)  

     5. Сидит на палочке  

          В красной рубашке,

          Брюшко сыто  

          Камешками набито.                                         (шиповник)

               

    6. Стоят в поле сестрички:  

        Жёлтый глазок, белые реснички.               (ромашки)    

    7. Колосится в поле рожь,  

        Там во ржи цветок найдёшь.  

        Ярко-синий и пушистый,  

        Только жаль, что не душистый.                           (василёк)  

    - Дети, как мы называем все эти растения?  

    - Лекарственные.  

    - Молодцы, нужно ребята помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые растения могут навредить человеку, если их неправильно использовать. Сначала нужно посоветоваться с врачом, а потом уже лечиться.  

    - Давайте пройдём в наш фито-бар и выпьем витаминный чай из шиповника.  

    - Ребята, в нашем крае большое количество птиц, но к сожалению многие на грани исчезновения. Я предлагаю вам прогуляться по лесу, послушать и отгадать голоса птиц.   (кукушка, дятел, синица, соловей, жаворонок, скворец, сова )

    ( дети подходят к экрану, на экране картинка леса  )

    (дети отворачиваются от экрана, слушают пение птиц, называют птицу, поворачиваются к экрану, проверяют, правильно отгадали или нет)  

    - Обращаю внимание детей на конверт, лежащий на пеньке.  

    - Что это? Конверт.

    - Давайте посмотрим, что там лежит, (достаю картинки запрещающих знаков)

    - Ребята, как вы думаете, что это?  

    - дети: знаки.

    - Какие?  

    - дети: запрещающие.

    - Это звери и птицы оставили нам письмо, чего нельзя делать в лесу.

    - Игра «Запрещающие знаки» - каждый ребёнок берёт знак и называет его.  

    - А сейчас немного отдохнём, сядьте на свои стульчики, я предлагаю вам послушать и посмотреть замечательный клип на песню Олега Газманова «Красная книга».

    - Ребята, как вы думаете, охранять нужно только тех животных, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу?    

    -Дети:  охранять нужно всю нашу планету.    

    - Ребята подойдите все ко мне.

    - скажите наша планета Земля какой формы?  

    (обращаю внимание на глобус)  

    - Ребята, посмотрите на плакате изображение Земли, я раздам вам бумажные, зелёные ладошки, каждый из вас подойдёт к плакату, приклеит ладошку, получится, что нашу планету вы держите  на своих руках и дадите обещание беречь и охранять природу.  

    - Ладошки будут символом того, что вы тоже будете оказывать посильную помощь в охране всего живого.  

    - Я не буду рвать цветы!  

    - Я не буду лезть в   птичьи гнёзда!  

    - Я не буду ломать ветки деревьев!  

    - Я не буду разводить костров!  

    - Я не буду шуметь в лесу!  

    - Я  не буду разорять муравейники!  

    - Я не буду ловить насекомых!  

    - Я не буду рвать паутинки!

    - Я не буду ловить мальков и лягушек!

    - Я не буду ловить бабочек!

    - Я не буду разрушать грибницы!  

    - Я буду ходить по тропинкам!      

     

      Давайте и  мы с вами будем настоящими друзьями природы, а девизом для этого послужат эти слова:   « Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»  

    - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и на память о нашем путешествии я вас награждаю, вот такими дипломами «За любовь к природе».

     

     

     

     

     

       

     

     

                     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"

    В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

    Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

    Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

    Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"

      Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...