Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рачкова Екатерина Александровна

конспект Красная книга Амурской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области

Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»

                   

                                       Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель

г. Райчихинск

Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»

Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды; формирование экологической культуры педагогов

Задачи:

расширять и углублять знания о животных, растениях, птицах занесённых в Красную книгу;

  • развивать умения работать в коллективе;

Ход викторины

Организационный момент:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В книгу мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

Воспитатель: 3 марта - Всемирный день дикой природы, это новый праздник, принятый Генеральной Ассамблей ООН в  2013 году. Дата празднования назначена благодаря другому событию — 3 марта 1973 года была принята Конвенция, запрещающая торговлю исчезающими представителями флоры и фауны. Главная цель праздника — обратить внимание людей на красоту и многообразие дикой природы, еще раз напомнить о важности бережного отношения к тому, что может безвозвратно исчезнуть с лица Земли.

Мы речь свою поведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом -
Наш добрый дом, просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, совершим путешествие по страницам Красной книги, будем спасать ее обитателей. Разделимся на две команды. 1 команда – Зеленый десант, 2 команда – Зеленый мир.  Узнаем, какая команда больше знает животных, растений, птиц, занесенных в Красную Книгу.

Командам нужно будет по очереди выполнять разные задания Выполняя или отвечая правильно на вопрос, каждая команда будет зарабатывать жетончик с изображением животного или растения Красной книги, тем самым спасая их. В конце игры, мы узнаем, кто больше спас животных Красной книги.

Разминка «Загадки»

Этот зверь почти как кот,
Играть же с ним опасно,
В природе он живет,
Большой он и клыкастый!
Если близко подойти,
Громко рыкнет для устрашения,
С этим зверем не шути,
Он огромный и зубастый!
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (Амурский тигр)

2 Он меньше волка, но больше лисы

Не серый и не рыжий, а красный

Хвост пушистый висит до земли

Уши круглые, сверху покрыты густыми волосками (Красный волк)

3 На склоне он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота!

Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься

Два могучих крыла у хозяина (Орел Могильник)

4 На цветок жужжа, садиться,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатеньки, как ель

На пчелу похожий… (Шмель редчайший)

5 В небе чистом, как страница

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев … (Журавлей  Японский журавль)

6. птицы с завистью глядят

На изысканный наряд:

Яркий шарфик, пелеринка –

Это утка ….. (Мандаринка)

1 раунд называется «Вопрос – ответ»

Выберем считалочкой какая команда будет отвечать на вопросы. Считалка по выбору детей

В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде.

1 вопрос.  Какого цвета обложка Красной книги?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильный ответ - обложка у неё красная,

2 вопрос. Назовите цвета страниц Красной книги?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильный ответ (Черные, красные, желтые, белые, зеленые и серые)

3 вопрос. Что означают чёрные страницы?

Дети: ответы

Воспитатель: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, те животные, которые уже вымерли.

4 вопрос. Что означают Красные страницы?

Дети: ответы

Воспитатель: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.

5 вопрос. Что означают Жёлтые страницы?

Дети: ответы

Воспитатель: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы.

6 вопрос. Что означают Белые страницы?

Дети: ответы

Воспитатель: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

7 вопрос. Что означают Зелёные страницы? 

Дети: ответы

Воспитатель: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

8 вопрос. Что означают Серые страницы?

Дети: ответы

Воспитатель: На серых страницах находятся сведения о мало изученных и редких видах.

Воспитатель: Хранится Красная книга в Швейцарском городе – Морже.

Сегодня многие страны имеют национальные Красные книги.

Воспитатель: как вы думаете можно купить в магазине Красную книгу?

Дети: ответы

Воспитатель: Купить книгу невозможно — весь тираж расходится по библиотекам, муниципалитетам области, заказникам, заповедникам. Также она поступит и в учебные заведения

2 раунд. «Картинка – помощница»

Воспитатель: Выберите правильный ответ

  1. Кто изображен на экране? (Показ слайда Стеллерова корова)

А. Стеллерова корова 

Б. Белоголова корова

В. Волынская корова

Воспитатель: Правильный ответ – Стеллерова корова.

Водное млекопитающее животное. Длинна тела достигает 8 метров, средний вес – 5 тонн. Питается водорослями и морской капустой. В настоящее время, данный вид полностью истреблен человеком.

2. Кто изображен на экране? (Показ слайда Китайский веслонос)

А. Китайский веслонос

Б. Сырдарьинский лопатонос

В. Черный Амур

Воспитатель: Правильный ответ - Китайский веслонос .

Достигал 7-ми метров в длину. Из речных рыб был самой крупной. Челюсти животного складывались в подобие меча, повернутого острием вбок. В январе 2003-го видели последнего веслоноса. Китайский веслонос, вел хищнический образ жизни

  1. Кто изображен на картинке? (Амурский кот)

А. Сиамская кошка

Б. Амурский кот

В. Сибирская кошка

Воспитатель : Правильный ответ Амурский кот

Вес взрослого амурского кота варьируется от 4 до 7 кг, встречаются и особенно крупные экземпляры веслом до 15 кг Острые клыки позволяют диким котам справится даже с самым жестким мясом Кстати! Рев – это единственный звук, который можно услышать от дальневосточного кота. В остальных случаях кот предпочитает шипеть, но делает это не часто — только в случае прямой угрозы

4. Кто изображен на картинке? (Утка Мандаринка)

А. Черная кряква

Б. Утка Мандаринка

В. Белый гусь

Воспитатель: Мандаринка относится к семейству утиных, имеет небольшой размер. На лапках мандаринок присутствуют острые когти. Это единственный представитель семейства утиных с такой особенностью. Дело в том, что эти птицы живут на деревьях. Благодаря когтям они ловко передвигаются по стволу, чтобы попасть в гнездо. Часто они отдыхают, сидя на ветках. 

3  раунд. «Отдыхай - ка» 

Физминутка «Друзья»

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

(Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.)

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

(Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз)

Дружим с лесом, полем, лугом.

(Остановиться, обозревают верх и низ.)

Крепко дружим мы друг с другом

(Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.)

  1. Раунд «Узнай по описанию»
  1. Издалека она похожа на разукрашенный поплавок. У селезня жёлтые щёки, разноцветный хохолок, коричневая грудь, белое брюхо. Название этой птицы похоже на название вкусного цитрусового плода.(Мандаринка)
  2. У этой птицы жизнь состоит из множества ритуалов. Они представляют собой характерные звуковые сигналы и движения. Танцы исполняются после кормежки, перед сном, при ухаживании, на зимовках. Основными элементами  танцев являются поклоны, прыжки, повороты тела и головы, подбрасывание вверх клювом веток и травы. (Японский журавль)
  3. Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, К концу июня, отцветая, надевают белые пушистые шапочки. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям пух (Одуванчик линейнолистный)
  4. Вечнозеленое хвойное дерево, целебное. Древесина обладает поразительным свойством: в платяных шкафах из кедра не заводится моль, а в кринках - долго не скисает молоко. (Сосна корейская или Кедр Корейский)
  5. Самая красивая и известная легенда об этом растение гласит, что это растение цветет только в ночь на Ивана Купалу. Согласно легенде, человеку овладевшему цветком подвластны все тайны и чары  Он приобретет множество полезных свойств: станет понимать язык цветов и птиц, деревьев и зверей, может стать невидимкой, а главное, начнет видеть сквозь землю и, конечно, найдет все клады, спрятанные в земле. (Папоротник Щитовник Геринга)
  6. Розовое дерево. Главное его чудо -  цветы. Они сладкие и полезные из них можно делать салаты и варить варенье. Считается что это не просто растение, а символ региона. (Багульник. Рододендрон Даурский)

5 раунд «Умный пазл» предлагается собрать  картины пазла и назвать растения  с изображением:  (Подснежник прострелы, или сон - трава, Лотос Комарова)

Обобщение Мы сегодня спасли животных, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу Амурской области. Давайте вспомним, каких?

Дети: ответы

Воспитатель: Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе. Так давайте дружить так, как говорится в стихотворении:

1. Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом.

Как ветер – с морем.

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2. К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

3.Давайте, люди,

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».

«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"

  Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...

Викторина "Путешествие по страницам Красной книги Амурской области"

Цель: выявить у детей 6-7 лет уровень знаний о животном и растительном мире, занесенных в Красную книгу Амурской области....

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Путешествие по страницам Красной книги Саратовской области. Растительный мир"

Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие по страницам Красной к...

Сценарий игры-викторины «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»

Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды....