Главные вкладки

    Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»

    Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с Красной книгой Ростовской области.

    Задачи:

    Образовательные: создание условий для обогащения  знаний о природе родного края в процессе знакомства с редкими видами животных, птиц и растений.

    Воспитательные:  воспитывать  у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, в процессе беседы о причинах исчезновения растений, птиц, животных.

    Развивающие:  развивать умение строить развернутое суждение, делать умозаключение, использовать имена  прилагательные, характеризующие внешние признаки животных, птиц, растений; совершенствование конструктивных навыков, путем выполнения поделок – оригами.

    Коррекционные: развитие вербально – логического мышления при разгадывании загадок – добавлялок, зрительного восприятия детей, посредствам выполнения дидактической игры «Угадай по силуэту»;  

    - совершенствование фонематического слуха детей, через дидактическую игру «Чей голос»,  графо – моторных навыков детей и пространственной ориентировки на листе бумаги при выполнении графического диктанта;

    - координация речи с движением в процессе выполнения логоритмического  упражнения.

    Приоритетная образовательная область:

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»;

    «Речевое развитие»;

    «Художественно – эстетическое развитие».

    Предварительная работа: знакомство детей с Красной книгой, рассматривание картинок, презентаций с изображением животных, птиц, растений Донского края. Дидактические игры «Чей хвост», «Кто это», «угадай по голосу», «Да – нет». Чтение познавательной  и художественной литературы по теме.

    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, изображения животных, птиц, растений, карта Ростовской области, магнитная доска, аудиматериалы «Голоса птиц».

     

    Предполагаемый результат:  созданы условия для  обогащения знаний детей  о природе родного края; у детей развито  умение строить суждения, делать умозаключения; закреплены графо – моторные навыки детей и умение ориентироваться на листе бумаги, умение сочетать движения и текст,  при выполнении логоритмического упражнения.

     

     

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Дети входят в музыкальный зал, приветствуют  гостей. Обращают внимание на  мигающий экран красного цвета.

    Слайд № 1.

    Воспитатель:  Ребята посмотрите, почему наш экран красного цвета, что бы это могло значить? (Красный цвет – это сигнал опасности, предупреждения.)

    Слайд №2

    Воспитатель: А где еще мы  можем встретить сигнал предупреждения?

    (Пожарная машина красного цвета, на машинах красный свет фар предупреждает об остановке машины, «красный сигнал» у светофора – проезда или прохода нет)

    Слайд №3

    Воспитатель: Что это такое?

    (Книги стоят на полке)

    Воспитатель: А причем,  тут книги? Что все книги нас о чем-то предупреждают?

    (Нет, только Красная книга)

    Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за книга и почему она красного цвета?

    (Это книга,  в которую  занесены животные, растения, птицы, которых осталось мало. Красный цвет –  это цвет опасности.).

    Воспитатель: Почему исчезают растения, птицы, животные?

    (Потому что люди убивают животных, птиц, рвут цветы. Распахивают поля  где живут и растут животные, птицы, растения.)

    Слайд № 4

    Воспитатель: Вот такая же красная книга есть и у нас, в Ростовской области.

    Я предлагаю вам совершить путешествие по страницам Красной книги Ростовской области.

    Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о какой природной зоне  пойдёт речь и почему?

                                   Какая ширь здесь и приволье!

                                Куда не глянь – полей раздолье!

                                Здесь суховеи любят петь.

                                   А зовётся это - …

    (Степь. Ростовская область расположена в степи)

    Слайд №5                                                             

    Воспитатель: В степи, куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Почему там не растут деревья?

    (Деревья там не растут, потому что мало  влаги).

    Воспитатель:  Какие растения растут в степи, вы мне скажите, разгадав загадки – добавлялки. Будьте внимательны.

    Замечательный цветок,

    Словно яркий огонек.

    Пышный, важный, словно пан,

    Нежный бархатный...(тюльпан)

    Слайд №6

     

    Там, где ветер гладит спинку,
    Поднимая к небу пыль,
    Вы увидите травинку -
    Называется …(ковыль)

    Слайд№7

     

    Солнце зноем сушит травы,
    Греет темные дубравы,
    А в лесу родник звенит,
    Травы напоить спешит,
    Силы даст им возродиться:
    Запахнет медом... (медуница)

    Сайд№8

     

    Каждый, думаю, узнает, 
    Если в поле побывает, 
    Этот желтенький цветок, 
    Всем известный ... (василёк)

     Слайд №9

     

    Все знакомы с нами: 
    Мы однофамильцы, 
    С мелкими гвоздями. 
    Полюбуйтесь дикими 
    Малыми ...  (гвоздиками)

    Слайд№10

    Воспитатель:  Какие растения занесены в Красную книгу Ростовской области?
    (Тюльпан, ковыль, колокольчики, гвоздики, василек)

    Воспитатель: Почему они занесены в Красную книгу?

    (Люди распахивают поля где растут эти растения, рвут цветы)

    Воспитатель: Какой цветок, казаки называют лазориком?

    (Тюльпан)

    Слайд №11

    Воспитатель: Весной степь превращается в прекрасный, разноцветный ковер. Как сохранить память о лазориках?

    (Лазорики можно сфотографировать, нарисовать, сделать из бумаги)

    Дети собирают тюльпаны из заготовок. Дарят гостям.

     

    Слайд №12

    Воспитатель: (фонограмма птичьих голосов) Ребята, что это за звуки?

    (Это пение птиц)

    Воспитатель: Верно, в степи живут и птицы. Назовите их.

    (Сапсан, журавль, дрофа, стрепет, жаворонок, куропатка, перепел.)

     

     

    Слайд№13

    Воспитатель: Ребята, слышите  птичка поет, а вы  узнали  что это за птица поет?

    Дидактическая игра «Чей голос»

    Включается фонограмма птичьих голосов: дрофа, журавль, сокол, перепел, куропатка.

    Воспитатель: Ребята, а что вы о ней знаете?

    Дрофа — очень крупная птица с  длинной шеей и мощными ногами. Живет в степях. Быстро бегает. Питается растениями и насекомыми. Может долго обходиться без воды.

     

    Слайд№14 (фонограмма птичьих голосов)

    Журавль - красавка  - это самый маленький  журавль.  Голова и шея чёрные; позади глаз длинные пучки белых перьев. Красавки любят жить в степях. Они питаются фасолью, горохом, пшеницей, ячменем, насекомыми.

     

    Слайд №15

    Жаворонок – живет в степи. Шея короткая, голова большая, крылья длинные,  тело покрыто пестрыми перьями. Питаются зерном. Гнездо строит на земле из сухих листьев, стебельков и тонких корешков.

     

    Слайд №16

    Стрепет – птица похожа на дрофу. Бегает очень быстро, мало летает. Окрашены в песочный цвет, поэтому эту птицу трудно увидеть. Может долго обходиться без воды. Стрепет редкая птичка, поэтому охраняется законом.

     

    Слайд №17

    Сапсан– это самая быстрая, хищная птица. У нее хорошее зрение, короткий клюв и хвост.  Клюв острый и загнутый.  Ловят свою добычу   на лету.

     

    Воспитатель: Почему эти птицы занесены в Красную книгу?

    (Основные причины вымирания – это охота людей  и распахивание степей).

                                                  

                                                           Физминутка

    Мы хотим, чтоб птицы пели,                                (руки поочередно  вверх)

    Чтоб вокруг леса шумели,                          (плавные движения руками вправо – влево)

    Чтобы были голубыми - голубыми небеса          (круговые движения кистями рук)

    Чтобы бабочка резвилась                                                   (выпад  вправо)

    Чтобы речка серебрилась                                                (выпад влево)

    Мы хотим любить друг друга,                                     (шаг с хлопком вправо)

    Улыбаться, верить в чудо,                                          (шаг с хлопком влево)

    Никогда и никого, никого не обижать                        (грозим пальчиком)

    Весело живется, солнышко смеется,                         (пружинка вправо, влево)

    Всех кто с нами рядом будем уважать.                       (руки вверх и к сердцу).

     

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.  Ребята, а в Красную книгу занесены только растения и птицы или  кто – то еще?

    (В книгу занесены и животные)

    Воспитатель: А какие животные обитают у нас, в Ростовской области?

    (Волк, лиса, заяц, суслик, сурок или байбак, косули, дикие кабаны, хорек, сайгак.)

    Воспитатель: Что вы, о них знаете?

     

    Слайд №18

    Волк – хищное животное. Днем он прячется в зарослях. Охотится на лосей, оленей, преследует зайцев. В природе волк выполняет  роль «санитара», съедает  больных и слабых животных.

     

    Слайд №19

    Лиса – хищное животное. Мордочка длинная, заостренная. Имеет пушистый хвост, которым заметает следы. Питается мышами, насекомыми, ягодами.

     

    Слайд №20

    Хорек степной – хищное животное,  песочного цвета. На морде темная маска. Туловище длинное и тонкое. Длинный хвост, уши небольшие, округлые.

     

    Слайд №21

    Заяц – небольшое дикое животное, с длинными задними лапами и длинными ушами. Заяц осторожный и пугливый зверек. Питается корой деревьев, ветками, травой.

     

    Слайд №22

    Сайгак–это древнее  животное. У сайгака большая голова и  нос с маленьким хоботом. Такой нос хорошо защищает легкие от пыли. Голова самца украшена рогами. У сайгака очень хорошее зрение, а слух плохой. Питается травой.

     

    Слайд №23

    Воспитатель: Ребята посмотрите,  на нашей полянке спрятались животные, осталась только тень. Попробуем отыскать их.

    Д/и «Отгадай животное по силуэту»

    (На доске силуэты животных. Ребенок у доски  называет животного  по  силуэту и соединяет с  изображением. Другие дети соединяют силуэт и изображение животного за столом)

    Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, кто из перечисленных животных занесен в Красную книгу?

    ( Сайгак и хорек)

    Воспитатель: Почему они занесены в Красную книгу?

    (Их осталось мало, они гибнут, потому что человек распахивает степи. Им негде жить и нечем питаться.)

    Воспитатель: Ребята, а что  создают люди для сохранения животных, птиц, растений?

    (Люди создают заповедники)

    Воспитатель: А что такое заповедник?

    (Это место, где оберегают и сохраняют редких и ценных животных, птиц и растения)

     

    Слайд № 24

    Воспитатель: Ребята, что это, какие то,  клеточки, точка? Для чего они?

    (Можно рисовать по клеточкам)

    Графический диктант « Волк»

    Дети изображают волка, с помощью графического диктанта.

    Один ребенок у доски, остальные за столом.

    Воспитатель: Кто  у вас получился?

    (Волк)

    Воспитатель: Как вы определили, что это волк, может это собака?

    (Собака поднимает хвост вверх, а у волка хвост опущен)

    Воспитатель: Как казаки называют волка?

    (Бирюк)

    Воспитатель: Чего не хватает силуэту?

    (Силуэту не хватает  пасти и глаз)

    (Дети рисуют пасть, глаза).

     Воспитатель:  Вот  мы перевернули последнюю страницу нашей книги. Наше путешествие закончилось. Но закончилось это путешествие, а впереди еще много нового и неизвестного. И я уверена, что мы не раз еще вернемся к страницам этой книги, для познания мира природы. Ребята, вы стали настоящими друзьями природы. Вы знает животных, растения, птиц  занесенных в Красную книгу, что их нужно оберегать. И можете смело носить значок «Друзья природы».

     Воспитатель дарит  детям значки «Друзья природы»

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasn_kniga.pptx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Ростовской области

    Слайд 25

    Ростовской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

    2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

    конспект совместной деятельности "путешествие по страницам красной книги"

    Досуг в форме интерактивной мгры для детей средней коррекционно-развивающей группы детского сада по ознакомлению с окружающим (знакомство с "красной книгой")...

    Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области

    Леса топорщатся, и степь клубится,Жара изводит, и снега блестят.Богаты мы! Но считанные птицыНад считанными рощами летят.Дрожит камыш на считанных озерах,И считанные рыбы ждут в рекеИ восковые считанн...

    Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"

      Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги»

    Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....

    По страницам КРАСНОЙ КНИГИ Ростовской области

    По страницам КРАСНОЙ КНИГИ Ростовской области...