Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Паршина Елена Владимировна

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности

«В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_knigi_znaniy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности

«В поисках книги знаний»

                                                        (ФЭМП)

                                                  в старшей группе

Выполнила:

воспитатель Паршина Е.В.

г.Лесосибирск, 2024 год

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности

«В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе

Цель: создание  условий для закрепления у детей прямого и обратного счета в пределах 10 и умений складывать силуэты из геометрических фигур.

Задачи:

- закрепить прямой и обратный счёт и сравнивать цифры в пределах 10;

- закрепить знания о последовательности дней недели по порядку;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- способствовать развитию воображения, мышления, смекалки, внимания, зрительной памяти;

- закрепить навыки составления фигур по образцу;

- воспитывать интерес к математическим занятиям и умение работать в коллективе.

Детская цель: помочь вождю племени «Пираха найти книгу знаний».

Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин (предметов), сюрпризный момент, игровые действия.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, мольберты,  карточки, геометрические фигуры, дощечки с цифрами, поощрительные медали-раскраски.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, чтение рассказов о помощи.

Ход НОД

(Дети играют в групповых центрах)

Воспитатель:

Ребята, представляете вчера я сидела у компьютера и случайно увидела фото очень интересных людей, оказалось, это индейское племя. Пройдёмте посмотрим фото в музыкальный зал?

Воспитатель ведёт детей в музыкальный зал к интерактивной доске. 

Садитесь, я сейчас покажу. (показываю фото). Племя называется  «Пираха». Они охотятся, рыбачат, собирают растения и ягоды.

Люди данного племени знают только числа 1, 2 и понятие «Много». Они не знакомы с цифрами, не умеют решать математические примеры и задачи.

Мотивационно-побудительный этап

Посмотрим, где они живут?  (Воспитатель включает диктофон, слышим голос).

Вождь: «Я вождь индейского племени Пираха. Злой шаман спрятал книгу знаний в сундуке далеко в джунглях. Мое племя долго скиталось по джунглям и островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Помогите нам найти эту книгу, ведь с помощью неё племя научится считать. Я слышал, что вы - ребята из группы «Карамельки» - самые умные, изобретательные и всегда придёте на помощь. Буду с нетерпением ждать вас. С уважением Вождь племени «Пираха».

Воспитатель: Ребята, от кого пришло сообщение? О чём вождь нас попросил? (Ответы детей)

Содержательный этап

Воспитатель: Мы поможем племени найти книгу знаний? Но путь наш будет нелегким, что бы его пройти , какими мы должны быть (перечисляют качества) (Ответы детей)

Отличная команда у нас получилась. А на каком транспорте мы двинемся в путь?  (Ответы детей) Отгадаем загадку и узнаем.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Что это? (воспитатель показывает на экране корабли) 

Смотрите, из 2 кораблей, которые на картинке, в рабочем состоянии только один. Нужно найти 10 отличий между ними. Нажимать на отличия нужно только с правой стороны. Если вы ответите верно, то на левой стороне появится галочка и круг с номером. Если ответ неправильный, то раздастся щелчок.

Интерактивная игра «Найди отличия»

Воспитатель: Справились с заданием? (Ответы детей) Наш корабль готов.

Отправляемся в путь. Закрыли глаза, представили, что сели на корабль и поплыли!

Воспитатель: Корабль причалил к первому острову. Смотрите, какое всё серое…, кто на нем живет? Что здесь происходит? (Ответы детей) 

Наверное злой шаман заколдовал остров. Поможем?

С чего начнем? (Ответы детей)   Поднимем настроение жителей?

Ух-ты, интересные какие-то картинки развешаны, интересно что на них изображено?

(Воспитатель задаёт вопросы по цепочке каждому ребёнку, постепенно переворачивая картинки  на цветную сторону)

Д/и «Назови ответ»

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

- Какой сейчас месяц? (февраль)

- Какой день недели будет после субботы? (воскресенье)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май)

- Какое сейчас время суток? (день)

- Назовите все дни недели по порядку?

- Какой день недели между субботой и понедельником? (воскресение)

- Сколько хвостов у трех собак?(3)

- Как называется четвертый день недели? (четверг)

- Назови соседей числа 6? (5 и 7)

- Сколько в неделе рабочих дней? (5)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Сколько ног у двух куриц? (Четыре) (Ответы детей)

Воспитатель: Справились? Все картинки яркие стали? (Ответы детей) Да, в стране начали появляться яркие цвета, а от этого настроение жителей улучшилось.

Продолжаем путешествие.

Ребята, посмотрим в бинокли, куда нам двигаться дальше.

Смотрите, я что-то вижу. Что это здесь такое? Похоже на мост, но он разрушен, как же нам попасть на следующий остров? Посмотрите, ребята, на дощечках есть цифры, для чего они?

(Дети складывают дощечки с цифрами от 1 до 10) Справились?

Сосчитайте числа по порядку от 1 до 10 (считают вслух). А теперь посчитайте в обратном порядке (считают вслух, один ребёнок считает, другие проверяют). Сколько всего дощечек?

(Ответы детей)

Д/и «Цифры по порядку»

Воспитатель: Отлично, справились, собрали крепкий, хороший мост. А теперь немного отдохнём!

«Физминутка».

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!( рука у лба, смотрим вдаль)

 Воспитатель: Починили мост? Теперь мы можем попасть на соседний остров. Как вы думаете, что это? (смотрим на изображения пещеры) А может в пещере кто-то живет,  смотрите, здесь геометрические фигуры,  Может и здесь злой шаман всё заколдовал, попробуем их собрать? (Каждый ребенок берет фигуру, находит одногруппника с такой же цифрой и собирают вместе танграм- животного. Всего 4 микрогруппы по цвету фигур: черепаха, обезьяна,, краб, птица)

Воспитатель:  Так кто же находился в пещере? Смотрите, так тут еще что-то есть, это же сундук.

Воспитатель: Ура! Вот он сундук.

(Дети находят Книгу Знаний)

Воспитатель: Какие молодцы, мы помогли вождю? А теперь нам пора возвращаться назад, присаживаемся в наш корабль, закрываем глаза – поплыли!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, от кого мы с вами получили сообщение? О чем он нас попросил? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали? (Ответы детей) 

Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания. Если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то хлопните 3 раза в ладоши, если вам было трудно, то хлопните 1 раз. Спасибо.

Воспитатель: И вот, мы с вами оказались в детском саду, отправим книгу знаний племени «Пираха»  по почте, а в благодарность вождь нам разрешает взять медали-раскраски!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, берите свои заслуженные медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности "В поисках книги знаний"

Цель: внедрение современных образовательных технологий через познавательную активность дошкольников....

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе

Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город»  (мой край)  в средней группе...