Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Листопадова Нина Ильинична

Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

«Поможем Весне»

в подготовительной группе

Выполнила:

Воспитатель Листопадова Н. И.

г.Лесосибирск, 2022 год

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

«Поможем Весне»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность.

Задачи:

-закрепить умение детей ориентироваться в пространстве на бумаге и в группе;

- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 15;

-закрепить умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 15;

- закрепить умение делить круг на равные части;

- закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках;

-воспитывать умение логически решать задачи.

Детская цель: помочь расколдовать Весну.

Методы и приемы: беседа, практическая деятельность детей, дидактические игры, сюрпризный момент, социо-игровые подходы, создание проблемной ситуации.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная и в парах.

Материалы и оборудование: картинки, видеоролик, телевизор, игра «Танграм», плоскостное изображение вазы с цветками и цифрами, простые карандаши, набор цифр от 1 до 20.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «ВЕСНА», чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов про праздник 8 марта.

Ход НОД

  1. Мотивационно- побудительный этап. (Слышен звук скайпа.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло по скайпу сообщение. Хотите посмотреть? (Ответы детей).

(Включаю ноутбук. На экране появляется Весна:

 «Здравствуйте, ребята. Сегодня первый день Весны, а Зима не хочет уходить, заколдовала меня. Расколдовать вы сможете, если выполните задания. В этом помогут вам коробочки - подсказки, которые я вам отправила. Пожалуйста, помогите мне.

С уважением Весна»)

2.Содержательный этап.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло сообщение? (Ответы детей). Сегодня утром я пришла на работу, и действительно на моем столе стояли вот эти коробочки. Посмотрите, на них что-то написано. (Написаны цифры: 1, 2, 3, 4).

Воспитатель: Ребята, о чем попросила нас Весна? Вы хотите ее

расколдовать?  Перед тем, как отправиться выполнять задания предлагаю вам разминку.

Разминка: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (С мячом в кругу).

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 15 и обратно.

-Назови соседей числа 3.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- В какой день недели пришло письмо?

- Что идет после зимы?

- Кто стоит справа от тебя?

- Какое сегодня число?

Воспитатель: Разминку провели, теперь готовы выполнять задания? Какую коробочку мы должны вначале открыть, чтобы узнать, где находится первое задание?

(Дети открывают коробку с цифрой 1.В ней лежат геометрические фигуры).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где у нас в группе находятся геометрические фигуры? (Ответы детей).

(В уголке ФЭМП дети находят задание)

Задание 1. «Собери цветок».(Черный вариант).

Воспитатель: Используя «Танграм», по схеме выложите фигуру.

(Дети в уголке ФЭМП берут танграм и выполняют индивидуально задание за столами).

(Рассматриваем цветок. Проводится взаимопроверка.)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Из каких геометрических фигур состоит цветок?

Сколько треугольников?

Сколько четырехугольников?

Какие треугольники? (большие и маленькие)

Сколько больших треугольников?

Сколько маленьких треугольников?

Сколько четырехугольников?

Сколько всего геометрических фигур?

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас красивые цветы. Какой праздник весной? Что дарят в этот день мамам?

Воспитатель: Ребята, справились с заданием? Какую следующую коробочку мы откроем? (Ответы детей) В ней находится подсказка, где мы можем найти 2 задание.

(Во второй коробочке находятся предметы посуды)

Воспитатель: Ребята, где у нас в группе посуда находится?

(В уголке сюжетно-ролевых игр дети находят 2 задание)

Задание 2. «Весенний торт.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание разделитесь по желанию на пары ( Каждой паре  раздается  торт.)

Воспитатель: (Работа с ножницами). Ребята, на каждом торте наклеена цифра, которая обозначает,  на сколько равных частей его надо разделить: 4, 8.

Воспитатель: На какие части мы его разделили? (Ответы детей).Справились со вторым заданием? Предлагаю вам выполнить зарядку.

Физминутка «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка- (Показать, как медведь карабкается на дерево) С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить, как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой - крыша)

Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)

За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)

Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)

Закричал: «Весна идёт!» (Руки поднять вверх и попрыгать).

Воспитатель: Ребята, половину заданий мы выполнили и весну скоро расколдуем. Какую следующую коробочку открывать будем? Ответы детей. В коробочке находится загадка).

Воспитатель: Вот и подсказка, где следующее задание:

Загадка:          Чтоб укрыться от дождя,

                       Чтоб мороз был нипочем,

                       Чтобы в нем жила семья

                       Мы построим теплый...(Дом)

                                               (В домике дети находят задание)

Воспитатель: Чтобы выполнить задание и помочь Весне, Вам надо разделиться на 3 подгруппы. Как мы можем разделиться? (Дети делятся по длине ленточки). Выберите у себя командира. Командиры подойдите и возьмите конверт с заданием. (В конверте картинки: ваза с цветами в нижнем ряду, цифры в верхнем ряду).

Задание 3. «Посчитай цветы».

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием? (Воспитатель предлагает ребенку взять последнюю коробочку).

Задание 4. «Весенние задачи».

Воспитатель: Чтобы ответ задач показать

                           Для этого веер должны вы взять.

                           Ребята, где мы можем веер взять?

(Дети берут математический веер в уголке ФЭМП. Воспитатель читает задачу, а дети должны показать ответ задачи.)

Воспитатель:

1 задача: С сосульки упали мне на ладошку 6 капелек, а потом еще 2 капли. Сколько капель стало у меня на ладошке?

2 задача: На полянке росло 5 подснежников, пригрело солнышко, и выросло ещё 7 подснежника, сколько всего подснежников стало на поляне?

3 задача: Около костра было 7 сугробов, от тепла костра 4 сугроба растаяли, сколько сугробов осталось у костра?

4 задача: На дереве сидело 8 скворцов, к ним еще 4 прилетело, сколько скворцов осталось на дереве?

Воспитатель: Вы и с этим справились с заданием. Есть еще у нас коробочки-подсказки?

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? О чем просила Весна? Мы справились с заданиями? Смогли мы Весну расколдовать?

(Весна по скайпу благодарит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...