Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx246.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Выполнила:

воспитатель Сапсуева Н.В.

г.Лесосибирск, 2019

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в счете в пределах 3; соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие: развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность; умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные: вызвать положительные эмоции (радость, интерес к математическим занятиям); создать условия для сотрудничества детей в условиях совместной деятельности; создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Методы и приемы:

Наглядные: показ движений, показ картинок.

Практические: игровые упражнения, дидактические игры

Словесные: беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Игровые: сюрпризный момент, проблемные ситуации, дид.игры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма НОД: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа с детьми: самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, ёжик, мост, конверты с фигурами. Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход непосредственной организованной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и встанем круг. (дети встают в круг)

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2.Мотивационно-побудительный

(включаю звук скайпа на компьютере)

Воспитатель: Ребята посмотрите нам кто-то звонит, давайте посмотрим кто это? (включаю звуковое сообщение от Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок, я хозяин леса. Я начал чинить мост в лесу, но мне не хватает деталей. Помогите мне.пожалуйста, починить мост. Все детали вы найдёте у моих друзей, лесных жителей. А что бы они отдали вам их,  надо поиграть с ними!

3.Содержательный

Воспитатель: Ребята, от кого это было звуковое сообщение? О чем попросил нас Лесовичок?

- Ребята поможем Лесовичку? А где  он строит мост?

-Вы не  хотите отправиться  на  лесную полянку?

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут, закрываем глазки и слушаем внимательно.

- Раз, два, три, покружись –на полянке очутись!(Дети кружатся вокруг себя)

- Ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились?

(Дети открывают глазки- на полянке 3 зайца (на фланелеграфе)

-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку?

- Сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем.

- Саша, а как ты думаешь сколько зайчиков?

(Дети считают зайчиков)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3723.JPG

- Ребята, а зайчики проголодались, давайте  их угостим. Что они любят? (Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. Дети замечают, что морковок-то не хватает.)

Воспитатель:  Сколько морковок не хватает? Сколько всего морковок?

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3728.JPG

- Сравните, чего больше, зайчиков или морковок?

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель:- Ребята, зайчики хотят с вами поиграть. Выходите на полянку! (дети встают в круг)

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, приставить кисти рук на голове, изобразить ушки)

1, 2,3!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (Потереть предплечья).

1,2,3!

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).

1,2,3!

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайцами? Посмотрите зайцы развеселились. Как вы думаете мы выполнили просьбу Лесовичка? А вот и конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)

Воспитатель:  Ребята, а вот кто ещё живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Кто по ёлкам быстро скачет

Кто в дупле грибочки прячет

И несёт туда орешек

Это…… белочка конечно!

- Сходим в гости к белочкам?

(Дети идут, и садятся за столы)

Воспитатель:

- На столе лежит дорожка. Положите три белочки на верхнюю дорожку.

- Сколько белочек положили на верхнюю полоску?

- Давайте белочек угостим орешками. (На нижнюю полоску выкладывают                           орешки). Сколько орешек? Сколько белочек? Что можно про  них сказать?

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3721.JPG

Воспитатель: Ребята, одна белочка спряталась, сколько их осталось?

- Скажите, кого больше?

- Что надо сделать, чтобы орешек и белочек было поровну?

Воспитатель: Мы поиграли с белочками, посмотрите, а вот и второй    конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за шорох? (Дети прислушиваются)

      Кто  же это там шуршит? (дети встают из-за столов и идут к дереву)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, она вам  поможет  найти ответ:

Кто клубком сидит под ёлкой

У кого спина в иголках

Кто на кактус так похож

Догадались?..... это ёж

Воспитатель: Конечно это ёжик, какой он грустный! Спросите, почему он грустит? Ежик ,не грусти, мы с тобой поиграем  в игру.

Дидактическая игра «Где спрятался ёжик» (дети встают в круг)

Воспитатель: Ежик  будет прятаться от вас, а вы должны угадать и сказать, с какой стороны он спрятался. Будьте внимательны.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3715.JPG

- Посмотрите, ёжику стало очень весело!

- А вот и третий конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)

Дидактическая игра «Почини мостик»

- Посмотрите ребята, а вот и разрушенный мост. Как же нам его починить?

(Предположения детей, дети ремонтируют мост)

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_3710.jpg

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили звуковое сообщение? Как вы думаете, мы Лесовичку помогли? Что мы сделали? Тогда нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и  произносим волшебные слова:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.(Дети кружатся и открывают глаза).

(Сигнал звукового письма)

Лесовичок:  Спасибо вам ребята, какой красивый мост получился у вас. И зверятам очень понравилось с вами играть, им стало очень весело и хорошо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...