Конспект организованной образовательной деятельности "В поисках книги знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кулакова Елена Юрьевна

Цель: внедрение современных образовательных технологий через познавательную активность дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы дошкольного возраста

 Конспект организованной образовательной деятельности

«В поисках книги знаний»

Возраст: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Кулакова Е.Ю.,

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Малоархангельск, 2022

Цель: внедрение современных образовательных технологий через познавательную активность дошкольников.

Задачи:

Обучающие задачи:

 закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;

– закреплять знания детей о геометрических фигурах;

– закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;

продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

развивать способности к логическим действиям и операциям, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, коммуникативные способности, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

– воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материалы и оборудование: пиратский флаг, бутылка с письмом, квест- карта, макет корабля, мультимедийное оборудование, наборы палочек Кьюзенера, песок, модульные цифры, математический пинал (по количеству детей),  схемы, наглядный материал –картинки, раздаточный материал «Логическая задача», наглядный материал «Солнце», сундук с сюрпризом.

Методические приемы:

1. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;

2.Развивающие игры: палочки Кюизенера.

4. Проблемные вопросы;

5. Проблемная ситуация;

6. Наглядный материал.

  1. Организационно – мотивационный этап:

(2слайд).

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Теперь, благодаря нашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим! Сегодня мы с Вами продолжим изучать энциклопедию.

Воспитатель подходит к столу, где стоит Пиратский флаг!

Воспитатель: Ребята, а где наша энциклопедия? И что здесь случилось? (ответ детей).

Воспитатель: Вы думаете, здесь побывали пираты? (ответ детей).  

Воспитатель: Смотрите, что это? (обращает внимание детей на бутылку с письмом). Написано: «Подготовительной группе «Пчелки»». Давайте прочтем его!

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Капитан Крюк.

Я узнал, что Вы скоро пойдете в первый класс.

Этому событию я совсем не рад! Очень не люблю детей, которые хотят много знать. И поэтому я спрятал вашу энциклопедию в сундук на острове сокровищ!!! Найти это место будет не просто.  Но если вы будете следить по карте, и выполнять все мои задания, то обязательно отыщите и вернете свою книгу знаний - энциклопедию. За правильно выполненное задание Вы получите ключ!

Желаю Вам удачи!!

Коварный Капитан Крюк.

Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно вернуть нашу энциклопедию! Вы согласны? (ответ детей).

Вы согласны?

  1. Практико – ориентированный этап:

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим карту.  Смотрите сейчас мы находимся с вами в детском саду (зеленый крестик). Нам нужно будет как - то переправиться через океан дельфинов, и добраться до острова Сокровищ.  И на этом острове нас будут ждать станции заданий. Давайте мы посчитаем, сколько заданий мы должны будем выполнить. Считает один ребенок. Дает полный ответ.

Воспитатель: Правильно, мы должны будем выполнить 3 задания. И если мы выполним эти задания мы сможем прийти вот сюда. Что это за место? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, это место куда Капитан Крюк спрятал свой сундук - нашу энциклопедию. Ребята, а на чем же мы сможем добраться до острова Сокровищ?  (ответ детей).

Воспитатель: Если мы поплывем на корабле, то тогда нам кем надо стать? Конечно, моряками.  Давайте мы сейчас с вами превратимся в моряков. Закрывайте глазки (3 слайд).

Воспитатель: "1, 2, 3, 4, 5.. Вокруг себя обернись, в моряков превратись"

 (Воспитатель надевает морскую пилотку).

Воспитатель: Ребята, смотрите, вы стали моряками, а я Вашим капитаном!  Мы команда! И теперь мы должны быть с вами какими? (ответ детей).

Воспитатель: Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответ детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что есть у корабля? Что сначала мы построим? Воспитатель задает детям наводящие вопросы.

Воспитатель вместе с детьми строит на ватмане корабль, используя палочки Кюизенера.  (4 слайд).

Воспитатель: Молодцы! Корабль к отплытию готов. Займите свои места на корабле. Куда мы держим с вами путь? (Ответ детей).

Воспитатель: Поднять паруса (дети поднимают руки)

Дети опускают руки. (5 слайд) На экране появляются морские обитатели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?  (Ответ детей).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько здесь рыб, крабов, осьминогов? А сколько всего здесь морских жителей? (Ответ детей).

(6 слайд) На экране появляется остров.

Воспитатель: Смотрите, ребята… Что это? Куда мы с вами попали?

Воспитатель: Правильно, это остров Сокровищ.

Задание №1. Д/и «Найди спрятанную цифру»

Воспитатель: Смотрите, какой красивый остров Сокровищ!  Ребята, вам не кажется, что здесь что -  то произошло? (Ответ детей).

Воспитатель: Каких цифр не хватает? Какая цифра должна стоять перед 3, 7. А какая цифра должна  стоять после 5, 9? Давайте мы поищем эти цифры?!

Воспитатель просит детей, по очереди, найти в песке спрятанные цифры.

Воспитатель: Давайте проверим мы все цифры нашли. Просит посчитать одного ребенка от 1 до 10, а второго ребенка просит посчитать от 10 до 1. Закрепление порядкового и обратного счета. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нашли все цифры. И за это мы получаем ключик.

Воспитатель: (7 слайд) Смотрите на этом острове живет Зайка Боб. Только этот зайка почему – то грустный. Как вы думаете, почему он грустный? С ним что – то случилось? (Ответ детей).

Воспитатель: Я думаю, что он потерял своих друзей. Давайте мы поможем ему их найти.

Задание№2. «Помоги зайке Бобу найти своих друзей»

Дети садятся за столы. Выполняют индивидуальную работу «Строим» зайке Бобу друга. (Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель предлагает ему схему). Во время занятия воспитатель задает детям наводящие вопросы: какого друга ты сделаешь зайке «Бобу», из каких геометрических фигур… После окончания задания, на экране загорается 8 слайд.

Физминутка. (9 слайд).

Воспитатель: Мы снова с вами получаем еще один ключик. Давайте посчитаем сколько у нас теперь ключиков? Один ребенок дает полный ответ.

Воспитатель: Правильно, у нас с вами два ключика. Чтобы получить еще один ключик, нам нужно выполнить последнее задание.

Задание №3. Решение логических задач.

Решение задач в таблице:

1.Жираф, крокодил и бегемот

Жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном, и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном, и не в оранжевом домике.

Догадайтесь, в каких домиках жили звери?

2.Три рыбки плавали в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом, и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном, и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

3.Мышка едет не в первом, и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем, и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Воспитатель: Давайте мы проверим, все ли справились с этим заданием. (10 слайд). Молодцы, мы справились с эти задание. Теперь у нас с вами три ключика. А сколько м должны были выполнить заданий? Воспитатель достает карту, и  просит одного ребенка посчитать станции заданий. Ребенок дает полный ответ.

Воспитатель: Мы справились с вами со всеми заданиями. Только где же сундук? Смотрите, Капитан Крюк прислал нам сообщение.

(11 слайд) Капитан Крюк загадывает загадку:

Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой.

(Солнце)

Воспитатель вместе с детьми ищут находят сундук.

Дидактическая игра «Подбери ключик».

Воспитатель: Смотрите, ребята! Вот наша энциклопедия! Ой, сколько здесь много драгоценностей, золотых монет и еще письмо.  

Ребята, я очень рад, что вы нашли мой сундук. Простите меня, пожалуйста, что украл вашу книгу. Примите от меня эти драгоценности и золотые монетки.

Капитан Крюк.

  1. Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, мы отличная команда!

Вам понравилось наше приключение? (ответы детей).

Что именно вам понравилось в нашем путешествие? (ответ детей).

Было ли трудно вам выполнять задания? (ответ детей)

Что вызвало у вас затруднение? (ответ детей).

С какими заданиями вы справились легко? (ответ детей).

(11 слайд). Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, чтобы снова стать воспитанниками подготовительной группы.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ по теме: "Путешествие по страницам Большой Книги Знаний"

Обобщение и систематизирование знаний дошкольников подготовительной к школе группы. Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....