Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебная книга»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кулькова Златина Михайловна

конспект по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 « Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                                                                                                         

                                                                                                           Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

 Тема «Волшебная книга»

Старшая группа

Кулькова Златина Михайловна

Воспитатель

Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское,

Непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

 по теме «Волшебная книга»

Автор конспекта ООД:

 Кулькова  Златина  Михайловна

 воспитатель, высшей  категории,

МКДОУ № 16  Ростовановское..

Задачи приоритетной образовательной области:

Развитие речи:

Развивающая  речевая  среда-  Продолжать развивать речь, как средство общения

 Формирование словаря- Обогащать речь детей прилагательными, характеризирующими свойства и качества предметов

 Звуковая культура речи - Закреплять правильное и отчетливо произношение звука з-з-з-з. Продолжать развивать фонематический слух. Продолжать учить определять место звука в слове.

Грамматический  строй  речи.-  Продолжать составлять по образцу (мнемодорожке) простые предложения.

Связная  речь - Развивать умение поддерживать беседу.

Познавательное развитие:

Предметное  окружение : Дать понятие о книге, о том, что она создана трудом взрослых из бумаги.

Познавательно –исследовательская  деятельность .-формировать умение обследовать предметы разной формы при обследовании включать движение рук по предмету..

Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх

        

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Развитие речи

        

Познавательное развитие

Активизировать речь и формировать способность к  диалогической   речи.

Предметное окружение:

Организация детей.

Сюрпризный момент.

                               

Дать понятие о книге, о том, что она создана трудом взрослых из бумаги

Дети проходят и встают полукругом.

Воспитатель:

(звучит музыкальный колокольчик) 

Проходите не стесняйтесь. (пауза небольшая)

Я сегодня не спроста, позвала вас всех сюда

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики

Колокольчик у меня не простой

Колокольчик у меня заводной

Так звонил вчера весь день

Что собрал в детсад гостей.

Давайте дружно повернемся и поприветствуем всех.

Здравствуйте!

Воспитатель:

(звучит музыкальный колокольчик) 

Какой неугомонный колокольчик

Он что-то хочет нам рассказать

(воспитатель ищет колокольчик чтобы взять в руки, а его не оказалось)

А где же колокольчик? Куда он делся?

Вы не видели его ребята?

Дети: нет

  1. Воспитатель: (на экране появляется волшебная книга, а на страничке колокольчик)

Да вот же он наш колокольчик, спрятался на страничке волшебной книги. В книге произошла большая путаница сказок, поэтому колокольчик обеспокоен и попросил нашей помощи. Поможем разобраться?

Дети: да

Воспитатель: Книга волшебная, но она с секретом, и она откроет свою страничку только тем ребятам, которые любят книги.

Ребята, а вы любите книги? (ответы детей)

Почему вы любите книги? (ответы детей)

А какие книги у вас самые любимые? (ответы детей)

Ребята, книга создана трудом многих людей, поэтому очень важно правильно обращаться с книгой. Для изготовления книги необходима бумага, а бумагу получают из дерева. Целых 17 деревьев нужно для изготовления одной книги. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей)

Я сейчас к книге подойду

И страничку быстро перелистну.

Посмотрите ребята, вы очень понравились волшебной книге, и она открыла вам свою страничку. (на страничке изображена лиса и вопросы)

А кто изображен на страничке волшебной книги?

Дети: (ответы детей) лиса

Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми;

Обращают внимание на демонстрационный материал.

.

.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Развитие речи

Речевое развитие

Звуковая культура речи

Обогащать речь детей прилагательными, характеризирующими свойства и качества предметов

.

Грамматический  строй  речи.-  Продолжать составлять по образцу (мнемодорожке) простые предложения

Физминутка

Закреплять правильное и отчетливо произношение звука з-з-з-з. Продолжать развивать фонематический слух. Продолжать учить определять место звука в слове.

Основная часть

Презентация

        

Работа с раздаточным материалом за столом

Презентация

Слайды из презентации

«Веселая полянка»)

Работа за столами

Воспитатель:

Сидит лиса и хвалится

Я просто раскрасавица!

Голосок мой звонкий, чистый

Хвост пушистый, золотистый

Лисица потерялась в сказках и не найдет свою. Если мы с вами вспомним все сказки, где живет лиса может быть тогда на нашей страничке волшебной книги появиться подсказка. И мы узнаем с какой лиса сказки.

Дети, какие вы знаете сказки, где персонаж–лиса?

Дети: (ответы) «Лисичка-Сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Снегурушка и лиса», «Жихарка», «Петух, лиса и Журавль», «Лиса-лапотница», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Лиса и Журавль», «Лиса и волк».

Воспитатель: Ребята сколько вы много сказок знаете про лису, но на нашей страничке ничего не появилось.

Давайте мы с вами пройдет в волшебную мастерскую, где живет наша книга, и найдем подсказку.

Что это ребята лежит на столе?

Дети: Скалка

Воспитатель: Мы сейчас опишем скалку с помощью вот этих предметов и увидим подсказку.

Я начну, а вы продолжите….Скалка длинная, как этот карандаш.

Дети выполняют задание)

 (появляется картинка скалки на экране)

Ребята, посмотрите на экране появилась подсказка. А как называется сказка?

Дети: «Лиса  со скалочкой»

2.        Воспитатель: (появляется на страничке колокольчик, который звенит) Нам пора дальше перелистнуть страничку нашей книги.

Я сейчас к книге подойду

И страничку быстро перелистну.

Посмотрите ребята, вы очень понравились волшебной книге, и она открыла вам свою страничку. (на страничке изображен заяц и вопросы)

А кто изображен на страничке волшебной книги?

Дети: (ответы детей) заяц

Воспитатель:

Под осиной между кочек

Шерстяной лежит комочек

У комочка на макушке

Замечательные ушки.

Заяц тоже потерялся в сказках и не найдет свою. Если мы с вами вспомним все сказки где живет заяц может тогда на нашей страничке волшебной книги появиться подсказка.

Какие вы знаете сказки, где персонаж сказки –заяц?

Дети: (ответы)  «Заяц Хваста», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Айболит», "Дед Мазай и зайцы".

Воспитатель: Ребята сколько вы много сказок знаете про зайца, но на нашей страничке ничего не появилось.

Давайте мы с вами пройдет в волшебную мастерскую, где живет наша книга, и найдем точно то что искали.

ЗАДАНИЕ «Заяц и еж» ( Дорожка слов – составление предложений по мнемодорожкам о еже.Опиши мне свою веселую картинку.

  1. Воспитатель: (появляется на страничке колокольчик, который звенит) Нам пора дальше перелистнуть страничку нашей книги.

Я сейчас к книге подойду

И страничку быстро перелистну.

Посмотрите мы с вами попали на веселую страничку здоровья.) Давайте отдохнем немножко, а затем в путь дорожку

  1. Воспитатель: (появляется на страничке колокольчик, который звенит) Нам пора дальше перелистнуть страничку нашей книги.

Я сейчас к книге подойду

И страничку быстро перелистну.

Посмотрите ребята, вы очень понравились волшебной книге, и она открыла вам свою страничку. (на страничке изображен кот и вопросы)

А кто изображен на страничке волшебной книги?

Дети: (ответы детей) кот

Воспитатель:

Жил в избушке очень милый

Самый умный в мир кот

Лапы мыл он только с мылом

Полоскал по утрам рот.

Кот тоже потерялся в сказках и не найдет свою. Если мы с вами вспомним все сказки где живет заяц может тогда на нашей страничке волшебной книги появиться подсказка.

Какие вы знаете сказки, где персонаж сказки –Кот?

Дети: (ответы)  Бременские музыканты, Кот в сапогах, Кошкин дом, Лиса и кот, Простоквашино, "Кот, козел и баран", "Кот, петух и дрозд", "Кот и лиса", "Приключения Буратино".

Воспитатель: Ребята сколько вы много сказок знаете про зайца, но на нашей страничке ничего не появилось.

Давайте мы с вами пройдем в волшебную мастерскую, где живет наша книга, и найдем подсказку

Дидактическая игра « Украсим зонт»

Ребята подойдите к столам, присядьте. Скажите, что лежит у вас на столе?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, это макет зонтика. Как только мы  украсим свои зонтики умными картинками, сразу появится подсказка. Но украшать мы будем не обычным способом.

Ответьте, на какой звук начинается слово зонт? ( з-з-з)

Найдите картинку со звуком з-з-з в начале слова и положите ее на первый квадрат своего зонтика. Назовите это слово.

( дети выполняют)

Найдите картинку со звуком з-з-з в середине  слова и положите ее на второй квадрат своего зонтика

( дети выполняют) Назовите это слово.

Найдите картинку со звуком з-з-з в конце слова и положите ее на третий квадрат своего зонтика

( дети выполняют) Назовите это слово.

Воспитатель: А вот и подсказка ( появляется на страничке козел и баран)

Ребята, как называется сказка?

Дети: Кот, козел, баран.

Скалка, деревянные предметы для описания.

.

Макет зонтика, картинки со звуком « з»

Отвечают на заданный вопрос,

Описывают предмет используя прилагательные характеризирующими свойства и качества предметов

.

Отвечают на заданный вопрос.

составляют предложения

Определяют  местоположение звука.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область     (вид деятельности

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Развитие речи:  

Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Заключительная часть

5  Воспитатель: (звучит колокольчик)

Ребята, колокольчик нас благодарит за помощь которую мы оказали в путанице сказок. (звучит колокольчик)

Воспитатель:

Колокольчик просит перелистнуть еще одну страничку

Я сейчас к книге подойду

И страничку быстро перелистну

 Да тут для нас Волшебная книга оставила сюрприз. Я руку протяну и сюрприз заберу (протягивает руку, книга с экрана исчезает).

Ребята, эта книга писателя Ставропольского края Николая Ананьченко. В этой книге собрано очень много стихотворений «Про зверей». Некоторые из них вы сегодня услышали: про лису, зайца и кота. Но многие из них остались для нас загадкой. Мы обязательно познакомимся с ними чуть позже.

А теперь подойдите к столу и возьмите картинку сказки, той волшебной мастерской, в которой вам понравилось..

Давайте попрощаемся с гостями. (дети говорят досвидание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....