Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-ой младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Васильева Марина Александровна

    Конспект НОД "Весна-красна"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-ой младшей группе

    Марина Васильева

    Тема: «Весна-красна»

    Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

    Задачи:

    -воспитывать интерес к животному миру, к природе.

    -развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

    - закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

    Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелетные птицы», «дикие животные».

    Ход занятия

    -Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

    Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

    Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

    Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

    Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

    Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

    Здравствуй, день! (Жест влево.)

    Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

    -Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)

    А теперь отгадайте загадку:

    Старый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса -

    Вот и к нам пришла. (Весна)

    -Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ презентации)

    Весной… ярко светит солнце.

    Весной тает снег.

    Весной появляются проталинки.

    Весной появляются лужи.

    Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

    Весной бегут ручьи.

    Весной появляется трава.

    Весной идет дождь.

    -Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я.

    Жаворонки, жаворонки,

    Летите в поле

    Несите здоровье.

    Корове – коровье,

    Овце – овечье,

    А нам- человечье.

    -Давайте повторим ее вместе.

    -Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)

    -На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)

    -Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)

    -Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

    Игра «Назови ласково»

    -Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.

    Капля-капелька.

    Туча – тучка.

    Солнце – солнышко.

    Ручей – ручеёк.

    Цветок – цветочек.

    Ветка – веточка.

    Лист – листочек.

    Луч – лучик.

    Облако – облачко.

    Сосулька – сосулечка.

    Ветер – ветерок.

    -Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.

    -А теперь, как слабый ветерок.

    -Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

    -Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)

    -Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)

    -А какой скворец? Какая ласточка?

    -Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)

    -Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

    (Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.)

    -Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов.

    Физминутка «В домике-скворечнике»

    (Дети надевают атрибуты скворцов.)

    -Ребята, а кто еще живет в лесу?

    -Отгадайте, какие звери спрятались.

    Загадки.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    (Медведь)

    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе орешки я грызу.

    (Белка)

    Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

    (Лиса)

    Лежала между ёлками

    Подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала,

    Потом вдруг убежала.

    (Ёж)

    Маленький, беленький,

    По лесочку прыг-прыг!

    По снежочку тык-тык!

    (Заяц)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    (Волк)

    -У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

    У лисы – лисята.

    У белки – бельчата.

    У ежихи – ежата.

    У медведицы – медвежата.

    У волчицы –волчата.

    Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам.

    Игра «Найди маму»

    -Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

    Пальчиковая игра.

    Это зайчонок,

    Это бельчонок,

    Это лисенок,

    Это волчонок,

    А это спешит, ковыляет спросонок

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

    -Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам? Воспитатель даёт положительную оценку занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

    Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

    Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

    Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

    Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

    Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа

    Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью  развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....

    Конспект НОД по познавательному развитию "Как начиналась осень" в второй младшей группе.

    Конспеки НОД по познавательному развитию "Как начинается осень" во второй младшей группе...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-й младшей группе

    Конспект на тему «Весна-красна» для обобщения знаний детей 2-й младшей группы о сезонных изменениях в природе весной с целью художественно-эстетического, познавательног...