Конспект НОД в старшей группе детского сада: «Сочини свою сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Леонова Наталья Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конпект НОД по развитию речи138.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в старшей группе детского сада: «Сочини свою сказку».

(воспитатель: Леонова Н.Н)

Предмет:  Развитие речи. 

Цели и  задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

3. Закреплять умения детей в составлении сказки.

4. Прививать любовь к народному фольклору.

 Материал к занятию:

Презентация с изображением добрых и злых героев.

Изображения волшебных предметов (волшебный цветок, волшебная дудочка, скатерть-самобранка);

Ноутбук, мяч, письмо от Незнайки, наборы поэтапных картинок для составления сказок.

Музыка:

Русские народные наигрыши.

Предварительная работа:

Чтение волшебных сказок:

«Крошечка-хаврошечка»;

«Финист–ясный сокол»;

«Марья-искусница»;

«Василиса Прекрасная».

Игра на знакомство с эмоциями «Лото настроений».

Составление альбома: «Герои любимых сказок».

ХОД  НОД

  1. Организационный момент.

Включить музыку из передачи «В гостях у сказки».

В: Ой, ребята, кажется сейчас начнется что чудесное. Подойдите все ко мне. (дети подходят)

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

В: А хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется «Перевертыши». Я буду говорить названия сказок словами «наоборот», а вы назовите настоящее название сказки. Кому я брошу мяч, тот отвечает.

Больной — Ойздоров — Доктор Айболит,

Пес без шляпы — Кот в сапогах,

Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят,

По заячьему отказу — По щучьему велению,

Жаба-домоседка — Лягушка-путешественница,

Кастрюля супа — Горшок каши,

Прекрасный цыпленок — Гадкий утенок,

Быль об умной кошке — Сказка о глупом мышонке,

Синий беретик — Красная шапочка,

Бодрствующее чудовище — Спящая красавица,

Принц на тыкве — Принцесса на горошине,

Ржавая отмычка — Золотой ключик,

Ледяной король — Снежная королева

  В: Молодцы ребята, хорошо сказки знаете – все отгадали.

В группу приходит письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться не могу, пока  не придумаю  свою сказку. Придумайте для меня сказку, пожалуйста! ».

В: Ребята поможем Незнайке?  (Да)

В: А вы сможете?  (Да)   Тогда давайте начнём.

В: Скажите мне, пожалуйста, а с чего нужно начать, чтобы последовательно придумать историю?  (Составить план)

В:  Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем. Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)

В:  Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

В: Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)

В: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей?

Р: Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.

В: А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)

В: Ребята каких добрых и злых героев сказок  вы знаете?( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

В: давайте вспомним, как они выглядят. (Презентация )

В: В сказке должно, быть всегда  какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? (превращения, быстрое перемещение, говорящие животные и предметы)

В: Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

В: А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

В: А теперь ребята все подошли все    ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников.

ФК-минутка: Давайте скажем  волшебные слова: «Вправо-влево повернитесь, наклонитесь, опуститесь, встаньте -  волчком покружитесь и в сказочников  превратитесь!»  Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

В: А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. Вот  на этом столе лежат эмблемы, берем , подходим к столам и находим свое место и свою команду по изображению.(звездочки, солнышко, бабочки)

В:  Проходите за столы ( дети рассаживаются командами за столы, где разложены карточки для составления сказок)

В:  Придумываем название команды, а я запишу на доске. (дети говорят название)

В: Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план. Для этого у вас на столах лежат последовательные иллюстрации. ( Дети берут картинки и определяют их последовательность. Договариваются, что будут говорить по картинке, чтобы получилась сказка)

В: Ребята заканчиваем придумывать  сказку.

В: Уважаемые сказочники, а теперь расскажите свою сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.Первыми закончила  команда …., они и начнут рассказывать.

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми звеньями. Каждый член команды рассказывает часть по своей картинке)

В: Молодцы ребята. Теперь мы отошлём наше письмо Незнайке, и он сможет вернуться домой.( Запечатать конверт с письмами).

Итог НОД (рефлексия):

В: Давайте, ребята Незнайку  тоже  научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка( дети перечисляют части),  о чем говорится в каждой части ( ответы детей), с чего начинается работа ( ответы детей). Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет  стать сказочниками.А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.

В: Ребята, а какая из ваших сказок получилась самая волшебная? ( ответы детей), а какая самая весёлая? (ответы детей), а какая самая необычная?( ответы детей).  

В: А еще я вам предлагаю порисовать. Незнайка прислал рисунки со своим изображением, но на них чего-то не хватает. Чего?

Д: Шляпы.(правильно)

В: Дорисуйте шляпу по точкам, а дома потом вы сможете раскрасить свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе  интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...

Новогодний сценарий для детей старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам"

Сценарий содержит танцы, песни, стихи, сценки, подвижные игры на новогоднюю тематику....

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...