Педагогический проект «Развитие речи старших дошкольников через познавательную деятельность посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

В данном материале представлен опыт проектной педагогической деятельности с дошкольниками старшего возраста. Базируясь на самобытном творчестве русского народа,  в общем, и красоту родного края, в частности обучающиеся познают окружающий мир, обогащая словарь. Разработан тематический годовой план проекта и перспективный план по месяцам. Также представлен сценарий итогового мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-ped._mir.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Развитие речи старших дошкольников через познавательную деятельность посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова»

Возраст: старшая группа

Тип: познавательный

Срок: долгосрочный (учебный год)

Автор: Демидова Любовь Алексеевна

 Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III –IV видов» дошкольное отделение

Должность: воспитатель высшей категории

Ключевые слова: развитие речи, познавательная деятельность, традиции русского народа, сказы Бажова.

Аннотация: В данном материале представлен опыт проектной педагогической деятельности с дошкольниками старшего возраста. Базируясь на самобытном творчестве русского народа,  в общем, и красоту родного края, в частности обучающиеся познают окружающий мир, обогащая словарь. Разработан тематический годовой план проекта и перспективный план по месяцам. Также представлен сценарий итогового мероприятия.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину — задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться, как можно раньше. Как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа. Слушая колыбельные песни, пестушки, потешки, играя игры-забавы, отгадывая загадки, познаёт смысл пословиц, поговорок и сказок.

Звучность, ритмичность, занимательность потешек, колыбельных песенок, поговорок, пословиц, пестушек, скороговорок, загадок привлекает детей, вызывает желание повторить и запомнить. Что в свою очередь способствует развитию речи.

В пословицах и поговорках отмечают народную мудрость, а в приметах наблюдательность. Знакомясь с предметами народного прикладного искусства, познаёт культуру своего народа.

Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально. И одна из функций — воспитательная. Современные дети с интересом играют в старинные игры, с удовольствием слушают народные сказки, которые воспитывают будущего гражданина. Надо им только показать этот удивительный мир, научить детей в нём ориентироваться, понимать его и любить.

Это и стало отправной точкой создания проекта по целенаправленной воспитательной работе на материале народной культуры.

Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста через познавательную деятельность, ознакомление со сказами П.П.Бажова, с устным народным творчеством.

Задачи проекта:

Знакомить детей с народными промыслами, с бытом, традициями русского народа.

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам русской культуры, прикладному искусству своего народа.
  2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к сказам П.П.Бажова.
  3. Воспитывать любовь к родному краю.
  4. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, внимания.
  5. Способствовать развитию психических процессов у детей (речь, память, мышление, воображение, сообразительность).
  6. Развивать монологическую, диалогическую речь у детей.

Реализация задач проекта в трех блоках:

Первый блок — Природа Южного Урала.

Второй блок — Деревенский дом «Изба».

Третий блок — П.П.Бажов — уральский сказочник.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Подготовительный этап проекта:

  • Подготовить портрет, биографию уральского сказочника П.П.Бажова.
  • Подбор народных примет, пословиц, поговорок, загадок.
  • Подбор иллюстраций: домашние и дикие животные.
  • Подготовить выставку книг — сказы П.П.Бажова.
  • Составить словарь старинных слов.
  • Оформить коллекцию камней.
  • Составление конспектов занятий.
  • Подбор предметов домашней утвари.
  • Подбор иллюстраций по сказам П.П.Бажова.
  • Подготовить стихи и песни об Урале.
  • Оформить альбом «Русские народные костюмы».
  • Подготовить фотографии городов: Челябинск, Екатеринбург, Касли, Кыштым.

Исследовательский этап:

Тематический годовой план

Тема занятия

Содержание

1.

«Растительный мир»

«Деревья»

Рассматривание иллюстраций: «Деревья». Загадывание загадок о деревьях.

2.

«Кустарники»

Рассматривание иллюстраций: «Кустарники». Д/и «Доскажи словечко».

3.

«Реки и озёра»

Рассматривание иллюстраций: «Реки и озёра Южного Урала». Чтение стихов о реках и озёрах.

4.

«Домашние животные»

Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные».

Чтение потешек о домашних животных.

5.

«Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные». Загадывание загадок о диких животных.

6.

«Светит свет в окошке»

Знакомство с лучиной, свечой, керосиновой лампой.

Чтение рассказа «Как солнце в дом пришло» Б. В. Зубкова.

7.

«Камни»

Знакомство с камнями. Рассматривание коллекции: «Камни».

8.

«Изделия из камней»

Рассматривание изделий из камней, иллюстраций.

9.

«Заучивание стихотворения

   «На Урале»

С.Васильева

Заучивание стихотворения С.Васильева «На Урале».

10.

«Заучивание песен об Урале»

Заучивание и пение песни об Урале.

11.

«Беседа о родном городе Озёрске»

Экскурсия по достопримечательностям города Озёрска. Чтение стихов об Озёрске.

12.

«Беседа о городе — Касли»

Рассматривание иллюстраций: «Касли». Беседа по иллюстрациям.

13.

«Беседа о городе — Кыштым»

Рассматривание  иллюстраций: «Кыштым». Беседа о городе: «Кыштым»

14.

Беседа о городе — Челябинск»

Рассматривание иллюстраций: «Челябинск». Чтение стихов о Челябинске.

15.

«Беседа о городе — Екатеринбург»

Рассматривание иллюстраций о Екатеринбурге. Беседа по иллюстрациям.

16.

Деревенский дом.

«Мебель, предметы быта»

Закрепление знаний детей о деревенской избе. Загадывание загадок о предметах быта.

17.

«Домашняя утварь»

Закрепление знаний у детей о домашней утвари. (Сито, самовар, кочерга, чугунок, крынка)

18.

«Чудо – прялка»

Знакомство с овечьей шерстью, с изготовлением и назначением прялки; с «мотовилом».

19.

«Бабушкины помощники»

Закрепление знаний у детей о деревянном корыте, стиральной доске.

Знакомство с древесной золой.

Чтение отрывка «Сказка о рыбаке и рыбке»                        А.С. Пушкина

20.

«Одежда русского народа»

Знакомство детей: «Одежда русского народа». Рассматривание иллюстраций и деталей костюмов.

21.

«Обувь русского народа»

Знакомство детей: «Обувь русского народа». Рассматривание иллюстраций и предметов обуви.

22.

«Откуда свет пришёл?»

Закрепление знаний у детей о лучине, свече, керосиновой лампе.

Чтение рассказа Б.В.Зубкова «Как солнце в дом пришло».

23.

«Чаепитие на Руси»

Знакомство детей: «Чаепитие на Руси». Рассматривание предметов посуды.

24.

«Биография П.П.Бажова»

Рассматривание портретов П.П.Бажова. Знакомство биографией П.П.Бажова.

25.

«Словарь старинных слов»

Знакомство детей со словарём старинных слов по сказам П.П.Бажова.

26.

«Пословицы и поговорки из сказов П.П.Бажова»

Знакомство с пословицами и поговорками их сказов П.П.Бажова.

27.

Чтение сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

Знакомство со сказом П.П.Бажова «Серебряное копытце». Рассматривание иллюстраций.

28.

Чтение сказа П.П.Бажова «Огневушка-поскакушка»

Знакомство со сказом П. П.Бажова «Огневушка-поскакушка».

29.

Чтение сказа П.П.Бажова «Огневушка-поскакушка»

(продолжение)

Рассматривание иллюстраций по сказу П. П.Бажова «Огневушка-поскакушка».

Беседа по содержанию сказа.

30.

Драматизация отрывка из сказа П.П.Бажова «Огневушка-Поскакушка»

Рассматривание иллюстраций отрывка «Встреча Федюни с Огневушкой-Поскакушкой

Перспективный план по развитию речи старших дошкольников через познавательную деятельность посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема:

«Деревья — ель, лиственница, сосна»

Цель:

Закреплять знания детей о хвойных деревьях.

Развивать наблюдательность, любознательность,

связную речь, память, мышление.

Воспитывать эстетические чувства

2неделя

Тема:

«Деревья — берёза, рябина, липа»

Цель:

Закреплять знания детей о лиственных деревьях.

Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, сообразительность.

3 неделя

Тема:

 «Уральские горы»

Цель:

Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия.

Развивать любовь к родному краю, связную речь.

4 неделя

Тема:

«Уральские леса»

Цель:

Способствовать развитию наглядно-образного мышления, устойчивости внимания.

Способствовать развитию устной речи: фонематического строя предложения, пополнять активный словарь.

ОКТЯБРЬ

1неделя

Тема:

«Кустарники — шиповник, акация»

Цель:

Расширять знания детей о кустарниках.

Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь.

Совершенствовать способы восприятия объектов при разной их удалённости.

Воспитывать культуру поведения в природе.

2 неделя

Тема:

«Кустарники — сирень, малина»

Цель:

Расширять знания детей о кустарниках.

Развивать умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Способствовать развитию монологической речи.

3 неделя

Тема:

«Реки и озёра Южного Урала»

Цель:

Расширять знания детей о водных ресурсах Южного Урала.

Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения.

Развивать желание слушать и запоминать стихи.

См. Бабунова, газета «Школьный компас»

4 неделя

Тема:

«Домашние животные»

Цель:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, связную речь, мышление.

Способствовать зрительному восприятию.

НОЯБРЬ

1неделя

Тема:

«Дикие животные»

Цель:

Способствовать развитию зрительного восприятия.

Закреплять знания детей о диких животных.

Развивать связную речь, память, мышление, сообразительность.

2неделя

Тема:

«Светит свет в окошке»

Цель:

Расширять знания детей об истоках русской народной культуры.

Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

Развивать любознательность, связную речь, мышление.

3 неделя

Тема:

«Камни»

Цель:

Развивать любознательность, наблюдательность, речь.

Способствовать развитию операциям мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитывать интерес к полезным ископаемым.

4 неделя

Тема:

«Изделия из камней»

Цель:

Расширять знания о народных промыслах.

Развивать любознательность, связную речь.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Способствовать развитию зрительного восприятия.

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

1неделя

Тема:

«Заучивание стихотворения «На Урале» Васильева»

Цель:

Развивать артикуляционную моторику, долговременную память.

Воспитывать любовь к родной природе, родному краю.

2 неделя

Тема:

«Заучивание песен об Урале»

Цель:

Развивать фонематический слух, память.

Воспитывать любовь к музыке, родному краю.

3 неделя

Тема:

«Беседа о родном городе Озёрске»

Цель:

Способствовать развитию устной речи, зрительной памяти.

Воспитывать любовь к родному городу.

4 неделя

Тема:

«Беседа о городе — Касли»

Цель:

Способствовать развитию устной речи: фонематического строя предложения, пополнять активный словарь.

Развивать любознательность, мышление.

Воспитывать интерес к родному краю.

ЯНВАРЬ

1неделя

2 неделя

3 неделя

Тема:

«Беседа о городе  Кыштым»

Цель:

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к родному краю.

Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

4 неделя

Тема:

«Беседа о городе — Челябинск»

Цель:

Развивать любознательность, речь.

Способствовать развитию зрительного восприятия.

Воспитывать любовь к родному краю.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Тема:

«Беседа о городе — Екатеринбург»

Цель:

Развивать речь, внимание.

Воспитывать интерес к родному краю. Расширять знания о труде взрослых.

Способствовать развитию зрительного восприятия.

2 неделя

Тема:

«Деревенская изба»

Цель:

Развивать речь, память, мышление.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о деревенской избе.

Совершенствовать способы восприятия объектов при разной их удалённости.

3 неделя

Тема:

«Домашняя утварь»

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашней утварью.

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитывать интерес к предметам старины.

Способствовать развитию зрительного восприятия.

4 неделя

Тема:

«Чудо-прялка»

Цель:

Продолжать знакомить с истоками русской народной культуры.

Воспитывать бережное отношение к предметам старины.

Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

МАРТ

1 неделя

Тема:

«Бабушкины помощники»

(деревянное корыто, стиральная доска)

2 неделя

Тема:

«Одежда русского народа»

Цель:

Расширять знания детей об истоках русской народной культуры.

3 неделя

Тема:

«Обувь русского народа»

Цель:

Расширять знания детей об истоках русской народной культуры.

4 неделя

Тема:

«Откуда свет пришёл?»

Цель:

Расширять знания об истоках русской народной культуры.

Цель:

Развивать связную речь, память, внимание.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к предметам старины.

Способствовать развитию словесно-логического и наглядно-образного мышления.

Развивать любознательность, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к предметам старины.

Способствовать развитию устной речи, внимания, зрительного восприятия.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать бережное отношение к предметам старины.

Формировать правильную осанку, развивать монологическую речь.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Способствовать развитию устной речи, внимания, зрительного восприятия.

АПРЕЛЬ

1неделя

Тема:

«Чаепитие на Руси»

Цель:

Расширять знания детей об истоках русской народной культуры.

Развивать монологическую речь, умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

2 неделя

Тема:

«Биография П.П.Бажова»

Цель:

Развивать интерес к уральскому сказочнику, связную речь.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Способствовать развитию зрительной памяти.

3неделя

Тема:

«Словарь старинных слов»

Цель:

Развивать интерес к старорусскому языку.

 Развивать речь, память, мышление.

Способствовать развитию долговременной и кратковременной памяти.

4неделя

Тема:

«Пословицы и поговорки из сказов П.П.Бажова»

Цель:

Развивать связную речь, память.

Способствовать желанию запоминать пословицы и поговорки.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

МАЙ

1неделя

Тема:

«Чтение сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель:

Способствовать развитию устной речи, фонематического строя предложения.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Пополнять активный словарь детей.

Развивать интерес к сказам П.П.Бажова.

2неделя

Тема:

«Чтение сказа П.П.Бажова «Огневушка-Поскакушка»

Цель:

Способствовать развитию монологической и диалогической речи, основных мыслительных операций.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3 неделя

Тема:

«Чтение сказа П.П.Бажова «Огневушка-Поскакушка»

Цель:

Продолжать знакомить детей со сказами П.П.Бажова.

Способствовать развитию монологической речи, внимания, узнавания и называния предметов старины

4 неделя

Тема:

«Драматизация отрывка из сказа П.П.Бажова «Встреча Федюни с «Огневушкой-Поскакушкой»

Цель:

Способствовать развитию диалогической

речи, памяти, зрительного восприятия.

Формировать правильную осанку, нормализовать речевое дыхание.

Заключительный этап:

  1. «Посиделки с героями из сказов П.П.Бажова»
  2. Продуктивная деятельность: «Рисование сюжетов по сказам П.П.Бажова»

«Посиделки с героями сказов П.П.Бажова»

Задачи:

Обучающие:

Способствовать правильному произношению звуков.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, воображение.

Развивать интонацию в речи детей.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказам П.П.Бажова.

Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Действующие лица:

Старатели

Хозяйка Медной горы

Огневушка-поскакушка

Ящерицы

Данила-мастер

Серебряное копытце

Мурёнка

Дарёнка

Ход мероприятия

  Дети в русских народных костюмах под музыку заходят в зал. У костра сидят «Старатели».

Звучит аудиозапись «Шум ветра».

Ведущий:

Сказ заколдует, очарует,

В мир приключений позовёт,

Про Малахитницу расскажет

И с Огневушкой вас сведёт.

Расскажет, как в горах уральских

Находят камни мастера,

Как дней, ночей не отдыхая

Над ними трудится рука.

Ведущий:

Ребята, представьте, что вы находитесь на поляне у подножия Уральских гор.

Старатели: 1-ый и 2-ой

Сказы Бажова — Уральские сказы,

Старых старателей горных рассказы,

Что поведали их у костра вечерами,

Глядя на звёзды, глядя на пламя.

1-ый старатель:

Бывает, разведёшь костёр

У подножия Уральских гор,

И будто скачет в костерке

Девчонка в синеньком платке.

2-ой старатель:

Кольцами Полоз в землю уходит,

Бабка Синюшка по лесу бродит,

Редкостный камень подарит Хозяйка,

Выйдет на солнышко ящерок стайка.

Старатели: 3-й и 4-й:

К вам пришли мы не одни —

Друзей бажовских сказов

С собою привели.

Будут к вам они являться,

Нужно только догадаться:

В каком сказе они жили,

Меж собою как дружили.

Будьте внимательны,

Угадайте обязательно!

3-й старатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

Нашу первую загадку.

4-й старатель:

По дорожке скок-поскок,

Словно огненный цветок,

Дыму, пламени послушна.

Кто же это?

Дети: (хором) Огневушка-поскакушка!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Барыня».

В зал вбегает Огневушка-поскакушка.

Огневушка-поскакушка:

Я — Огневушка из бажовской сказки,

Полная задора, света, ласки.

Вы, ребята, не ленитесь

И со мною в пляс пуститесь.

Вы скорей ко мне бегите

И платочки получите.

Мы  платочками помашем,

С ними весело попляшем!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Красный сарафан».

Дети с платочками исполняют импровизированный танец.

Воспитатель: Девочки, спасибо вам за прекрасный танец!

5-й старатель:

Притопнем ножкой  — и плясать!

И так нам хочется понять —

Видение или обман,

Как небо, синий сарафан.

6-й старатель:

Как вам следующий вопрос:

Кто же будет новый гость?

7-й старатель:

Копытце серебрится,

Он тонкой ножкой бьёт,

И камешки искрятся,

Летят от ножки влёт.

Дети: (хором) Серебряное копытце.

Звучит аудиозапись русской народной песни.

В зал входят Серебряное копытце, Дарёнка и Мурёнка.

Серебряное копытце:

Я пришёл с подружкой Дарёнкой

И кошкой Мурёнкой.

Дарёнка и Мурёнка:

Садитесь-ка удобно,

Приготовьте ушки,

Споём сегодня вам

Задорные частушки.

 Дарёнка и Мурёнка исполняют частушки.

Мурёнка:

Шла лесною стороной,

Побежал олень за мной.

Серебряно копытце

Светится, искрится.

Дарёнка:

Пробежал олень кругом

Самоцветы, изумруды —

Вот уж чудо так уж чудо!

Серебряное копытце:

Сейчас я с вами поиграю,

Кто с кем дружит, я узнаю.

Серебряное копытце проводит с детьми игру «Дружба».

Серебряное копытце:

Друг к другу надо повернуться,

Правой ручкой потянуться,

Руку левую поднять

И друзей своих обнять.

Воспитатель: Спасибо тебе, Серебряное копытце за игру.

6-ой и 7-ой старатели:

Волшебный сказочный олень

Рассыпал камни и исчез.

И самоцветами горит

След от серебряных копыт.

8-ой старатель:

Гости новые спешат,

С вами поиграть хотят.

7-ой старатель:

С Хозяйкой Медной горы

Дружны они навеки.

Кто же это?

Дети: (хором) Ящерки-змейки.

6-ой старатель:

Сейчас на опушку

Выйдут ящерки-подружки.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Плясовая».

Выбегают ящерицы и приветствуют детей.

Ящерицы:

Мы — ящерки, мы — змейки,

Живём здесь с давних пор,

Дружная семейка

Хозяйки Медных гор.

Здесь камни-самоцветы

И дивный горный сад,

Горит волшебным светом

Яркий наш наряд.

Ящерицы:

Хотите с нами поиграть?

Нас попробуйте догнать!

Ящерицы проводят игру «Ловишки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все такие ловкие, быстрые.

1-ый старатель:

Дружная ящерок стайка

Позвала свою хозяйку.

2-ой старатель:

Как сказочный старинный клад,

Узорочье её палат.

Здесь камни самоцветные лежат.

Кто же это?

Дети: (хором). Хозяйка Медной горы.

Звучит аудиозапись русской народной песни.

Выходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы:

Есть у меня шкатулка малахитовая,

А в ней богатства видимо-невидимо,

Камни потайнные в шкатулке у меня:

Синие, зелёные горят и без огня.

Хозяйка Медной горы показывает камни детям и называет их.

Хозяйка Медной горы:

Вот, словно небо синее,

Атласный лазурит,

В рисунках тонких линий

Зелёный малахит,

А вот и яшма яркая

Искрится, как заря,

И солнечная свита

Кристаллов хрусталя.

Воспитатель:

Дети, назовите, пожалуйста, хозяйке Медной горы украшения из камня.

Дети называют украшения из камня.

Хозяйка Медной горы благодарит детей.

3-ий старатель:

Вот вам следующий вопрос:

Кто же будет новый гость?

4-ый старатель:

Мечтал камней драгоценных набрать,

Каменный цветок создать,

Чтобы был он сердцу мил,

Чтобы радость приносил.

Дети: (хором) Данило-мастер!

Звучит аудиозапись русской народной песни.

Выходит Данило-мастер.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю взять самоцветы и потанцевать с ними.

Дети танцуют с камнями.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, весело плясали.

Данило-мастер:

Помогите мне, пожалуйста, украсить каменную чашу.

Дети собирают из самоцветов каменный цветок.

5-ый старатель:

Велика Россия-матушка,

И талантлив наш народ.

О мастерах умелых

На весь мир молва идёт.

6-ой старатель:

К нам подходите!

Друзей с собой берите!

Лесами и горами

Хозяйка поведёт

Танцуйте вместе с нами

Уральский хоровод!

(Звучит аудиозапись «Уральский хоровод»  муз.Филиппенко)

Дети водят хоровод с героями бажовских сказов).

7-ой старатель:

Чудные сказы собраны в книжку,

Их рассказал нам дедушка Слышко.

Хозяйка Медной горы:

Все вы, дети, молодцы!

Получите-ка призы!

Камни самоцветные

Превратились в конфеты разноцветные.

Хозяйка угощает детей конфетами.

Воспитатель:

Дети огромное спасибо вам за выступление!

Затем Хозяйка медной горы уводит детей из зала.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» Москва «Просвещение» 1985г.
  2. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»
  3. Издательство «Ташкент Укитувчи» 1985г
  4. Е.С.Бабунова программа «Наш дом — Южный Урал» 2004г.
  5. М.С.Гитис, А.П.Моисеев «Познай свой край» (Каслинский район)
  6. издательство «Абрис» 2007г.
  7. Детская литература.  «Русские народные загадки и сказки» 1989г.
  8. Детская литература. « Делу время, потехе час» 1988г.
  9. В.Дацкевич «От зерна до каравая» Москва «Детская литература 1985г.
  10. Жигулёв  А.  «Где труд —  там счастье» 1959г.
  11. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» Москва 2008г
  12. Б.В.Зубков издательство «Малыш» 1979г. «Как солнце в дом пришло 11. Ивановская А. « День работой весел» 1986г.
  13. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Программа  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004г.
  14. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Знакомство детей с устным народным творчеством» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004г.
  15. И.А.Кириллова «Легенды Южного Урала» ООО «Издательство Аркаим» 2008г.
  16. Лазарева А.И.  «Народоведение. Южно-Уральское книжное общество»  1997г.
  17. Науменко М.Г.  «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» 1979г.
  18. Независимая молодёжная газета «Школьный компас» № 7 (июль 2009г.)  (Статья «Мать родниковых вод»)
  19. С В.М.Рискин «Кыштым» 1995г
  20. О.М.Потаповская журнал № 11 «Задушевные беседы»
  21. Садовников Д.Н.  «Загадки русского народа» 1960г.
  22. Соколова Л.В., Некрылова  А.Ф.  «Воспитание ребёнка в русских народных традициях» 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция "Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности"

Педагогическая концепция "Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности"...

Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

В статье представлено влияние театрализованной игры на развитие речи  детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ « Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Форма проекта долгосрочный

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить мно...

Педагогический проект «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина»

Педагогический проект«Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» Проект предназначен для воспитанников 6 – 7 лет. Вид проекта: ...