ООД "Путешествие на волшебную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие в средней группе, по познавательному развитию. Тема: "Путешествие на волшебную полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r.r.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие, средняя группа

Тема: «Путешествие на волшебную полянку»

Задачи: Обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь. Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.

Продолжать пополнять знания детей о лесе и его обитателях.

Закреплять правила поведения в лесу;

Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Развивать воображение, логическое мышление.

Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;

не разрушать условия жизни лесных обитателей

Создавать эмоциональное настроение, используя сюрпризный момент.

 Ход занятия

Стук в дверь. К ребятам в гости пришел инопланетянин

Инопланетянин:  Я первый раз попал на вашу планету и очень хочу, что бы вы мне рассказали о лесе и его обитателях.

Воспитатель: Ребята возьмем с собой инопланетянина на прогулку по лесной полянке? (ответы детей)

Воспитатель: загадывает загадку о лесе.

 Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

(ответы детей)

 Воспитатель обращает внимание детей на изображения леса в разное время года. Какой лес? Чем отличается? Предлагает ребятам разложить картинки в правильной последовательности. (Звучит музыка «Шум леса»)

Вот и тропинка, которая ведет на лесную полянку.

По тропинке в лес пойдем и грибочков соберем. (Идут по тропинке и собирают грибы в корзиночку)

Воспитатель: давайте посмотрим, какие грибы мы собрали. Сколько их? Как вы думаете, какие грибы не надо было собирать? Почему? Если убрать ядовитые грибы, сколько грибов у нас останется?

Ответы детей.

Воспитатель: А грибочки не простые. Посмотрите, что-то там написано (на грибочках загадки)

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

 Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

 Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

 Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится

(заяц)

 Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).

 Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

Воспитатель: О ком эти загадки? (о животных)

Игра «Кто лишний» (среди диких животных – домашнее животное) «Узнай, кого не стало» (В игре используются 5 игрушек диких животных)

Воспитатель: Животные строят к зиме себе домики. Давайте поможем им найти свой дом, нарисуем карандашом дорожку от животного к домику.

Проходят на полянку.

Воспитатель: В лесу всегда гуляет легкий ветерок

Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот дубовый, руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки

Воспитатель: Посмотрите, а кто это ползает по травке? (рассматривают насекомых)

Называют насекомых. Как их можно назвать, одним словом?

Рассказывают какие насекомые приносят пользу.

Воспитатель читает правила «Не обижайте лесных насекомых»

Инопланетянин: Ой!!! А это что? Какие красивые, (на полянке цветочки)

Ответы детей. Дети рассказывают, как растут цветочки. (По схеме)

Воспитатель: давайте превратимся в цветочки и покажем инопланетянину, как они расцветают. ( Под музыку упр. «Цветы»)

Дети выполняют упражнение босиком на массажных ковриках

Воспитатель: Теперь давайте повторим все правила поведения в лесу, что бы инопланетянин их не забыл.

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по дорожке назад в детский сад. Вот мы и дома.

Воспитатель: Понравилась Вам наша сегодняшняя прогулка на лесную полянку? Если понравилось, то подарите друг другу улыбку. Кто хочет можно нарисовать портрет нашего гостя и ему подарить. Дети рисуют по желанию.