ООД "Путешествие на волшебную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе, по познавательному развитию. Тема: "Путешествие на волшебную полянку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_r.r.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие, средняя группа
Тема: «Путешествие на волшебную полянку»
Задачи: Обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь. Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.
Продолжать пополнять знания детей о лесе и его обитателях.
Закреплять правила поведения в лесу;
Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Развивать воображение, логическое мышление.
Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
не разрушать условия жизни лесных обитателей
Создавать эмоциональное настроение, используя сюрпризный момент.
Ход занятия
Стук в дверь. К ребятам в гости пришел инопланетянин
Инопланетянин: Я первый раз попал на вашу планету и очень хочу, что бы вы мне рассказали о лесе и его обитателях.
Воспитатель: Ребята возьмем с собой инопланетянина на прогулку по лесной полянке? (ответы детей)
Воспитатель: загадывает загадку о лесе.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на изображения леса в разное время года. Какой лес? Чем отличается? Предлагает ребятам разложить картинки в правильной последовательности. (Звучит музыка «Шум леса»)
Вот и тропинка, которая ведет на лесную полянку.
По тропинке в лес пойдем и грибочков соберем. (Идут по тропинке и собирают грибы в корзиночку)
Воспитатель: давайте посмотрим, какие грибы мы собрали. Сколько их? Как вы думаете, какие грибы не надо было собирать? Почему? Если убрать ядовитые грибы, сколько грибов у нас останется?
Ответы детей.
Воспитатель: А грибочки не простые. Посмотрите, что-то там написано (на грибочках загадки)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
(ёж)
Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится
(заяц)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(медведь)
Воспитатель: О ком эти загадки? (о животных)
Игра «Кто лишний» (среди диких животных – домашнее животное) «Узнай, кого не стало» (В игре используются 5 игрушек диких животных)
Воспитатель: Животные строят к зиме себе домики. Давайте поможем им найти свой дом, нарисуем карандашом дорожку от животного к домику.
Проходят на полянку.
Воспитатель: В лесу всегда гуляет легкий ветерок
Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки
Воспитатель: Посмотрите, а кто это ползает по травке? (рассматривают насекомых)
Называют насекомых. Как их можно назвать, одним словом?
Рассказывают какие насекомые приносят пользу.
Воспитатель читает правила «Не обижайте лесных насекомых»
Инопланетянин: Ой!!! А это что? Какие красивые, (на полянке цветочки)
Ответы детей. Дети рассказывают, как растут цветочки. (По схеме)
Воспитатель: давайте превратимся в цветочки и покажем инопланетянину, как они расцветают. ( Под музыку упр. «Цветы»)
Дети выполняют упражнение босиком на массажных ковриках
Воспитатель: Теперь давайте повторим все правила поведения в лесу, что бы инопланетянин их не забыл.
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети идут по дорожке назад в детский сад. Вот мы и дома.
Воспитатель: Понравилась Вам наша сегодняшняя прогулка на лесную полянку? Если понравилось, то подарите друг другу улыбку. Кто хочет можно нарисовать портрет нашего гостя и ему подарить. Дети рисуют по желанию.