Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Котлярова Татьяна Викторовна

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем ярче преподнести ребенку образ, тем скорее он его запомнит и захочет рассказать о нем окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»

Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса»

Задачи:

- продолжать учить детей за развитием сюжета сказки по ходу рассказывания взрослым;

- вызвать эмоциональный отклик, развивать умение сопереживать героям сказки,

- развивать умение детей отгадывать загадки про уже знакомых героев сказок;

- продолжать включение детей в драматизацию сказки, развивать память детей, умение эмоционально передавать отрывки текста;

- воспитание любви к русскому народному творчеству.

Материал: книга с текстом сказки и иллюстрациями, тексты загадок, картинки с отгадками, шапочки петушка, кота и лисы.

Ход НОД:

Воспитатель беседует с детьми: «Любите ли вы сказки? Кто вам их читает? Какие сказки вам нравятся больше грустные или веселые? » Дети отвечают на вопросы, вдруг слышится голос петушка: Кукареку!

Кто это кричит? А вдруг с ним что-то случилось!

Появляется из-за ширмы Петушок (бибабо, плачет).

Воспитатель с детьми спрашивает: Что с тобой, Петя - петушок? Кто тебя обидел?

Петушок рассказывает, что он потерялся, заблудился в лесу, не знает как ему попасть домой.

Воспитатель и дети спрашивают: А где же твой дом? С кем ты живешь?

Петушок говорит, что у него есть братик и зову его Котик, он ходит на охоту в лес, а я дома остаюсь делами заниматься. Но вот не послушался я котика, вышел из дома без разрешения и потерялся.

Воспитатель говорит: Не расстраивайся, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. А чтобы ты развеселился, давай с нами загадки отгадаем.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. Кто это? Колобок! Правильно!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Да, это козлятки, а сказка называется «Волк и семеро козлят»

Всех важней она в загадке,

Она в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. Кто это, дети? Правильно, это мышка. Мышка, хоть и маленькая, но без нее не получалось репку вытащить. Кто еще помогал репку тащить? Дети рассказывают, что это внучка, кошка, собачка.

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказку эту знаем ведь?

Кто же это был? … (медведь) Да, ребята, это медведь хотел пирожки покушать, а должен их был отнести бабушке и дедушке, а кто вместе с пирожками в коробе сидел? Машенька!

Здорово! - закричал Петушок, как вы ребята умеете отгадывать загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Петушком на лесной полянке (выполняя движения)

По полянке мы идем! (шагают по группе)

Тут грибочки соберем! (наклоны к полу)

По лесочку мы идем! (шагают по группе)

Тут малины наберем! (наклоны к полу)

До березки добежим, на пенечках посидим!

Дети рассаживаются вместе с Петушком.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая красивая книга у нас есть. Рассказывает детям сказку «Кот, Петух и Лиса», демонстрирует иллюстрации. После чтения дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. Что делал кот? А что делал Петушок? Как лиса выманила Петушка из домика? Как Петушок звал Кота? Какая была Лиса? А Петушок?

Воспитатель спрашивает Петушка, не про него ли эта сказка? Давайте, ребята, в сказку поиграем. Дети инсценируют часть сказки, где происходит диалог Петушка и Лисы.

Воспитатель подводит итог, благодарит Петушка, что он пришел в гости к детям, спрашивает, понравилось ли ему в детском саду. Дети дарят Петушку мешочек пшена, советуют ему слушаться своего братика Котика.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы по русской народной сказке «Три Медведя»

Непосредственная образовательная деятельность формирует у детей словарный запас, развивает мышление, воображение и диалогическую речь....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....

Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы. Тема: «Мы любим сказки»

Конспект НОД по развитию речи детей младшей  группы. Тема: «Мы любим сказки»  Цель: познакомить детей с новой сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:- продолжат...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...