Авторская картотека дидактических игр
картотека по развитию речи на тему

Анисимова Ольга Валерьевна

Картотека направлена на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, средствами дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.rar670.38 КБ
Файл chast_2.rar1.8 МБ
Файл chast_3.rar2.09 МБ
Файл chast_4.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

   Картинки по запросу бесшовный фон овощи

ОВОЩИ

  1. Игра «Жадина» . Ребенку предлагают представить, что это его овощи. Ответить на вопросы: Чей это огурец? ( Мой огурец). Чья капуста? ( Моя капуста) и т.д.
  2. Игра « Какой сок?» , «Какая запеканка?», «Какое пюре?». Скажи, как по – другому называется сок(запеканка, пюре) из моркови ( Морковный сок, морковная запеканка, морковное пюре) и т.д.
  3. Игра «Один – много». Предлагаем ребенку посчитать овощи.

Лук ( много чего?) – много лука и т.д. ( картошка, кабачок, морковка, помидор, свёкла, капуста, тыква)

 4.Игра «Скажи ласково». Предлагаем ребенку представить, что все овощи стали маленькими. Как ты их ласково назовешь? Огурец – огурчик и т.д. ( помидор, картошка, тыква, перец, капуста, лук, морковка)

 5. Игра « Сосчитай до пяти». ( С выделением окончания голосом)одна картошка, две картошки и т. д.

  6. Игра «Большой – маленький».Картинки по запросу бесшовный фон овощи

 Картошка маленькая, а тыква большая. Огурец маленький, а кабачок большой. Капуста большая, а лук маленький.

 7. Игра « Скажи какой или какая». Морковь ( какая?) – сочная, вкусная, оранжевая. Огурец ( какой?) – зеленый, маленький, сочный. Помидор ( какой?) – красный, спелый, мясистый, сочный. Картофель ( какой?) – крупный, вкусный, рассыпчатый.

 8. Игра « Чего не стало?». Ребенку предъявляем картинки с изображением овощей, затем убираем картинку и задаем вопрос. Чего не стало? ( какого овоща) – Не стало моркови и т.д. ( капусты, свёклы, помидора, тыквы, кабачка, лука, чеснока, баклажана.



Предварительный просмотр:

Музыкальные инструментыКартинки по запросу муз инстр

  1. Игра « Назови ласково». Гитара – гитарочка. Гармонь – гармошечка. Балалайка – балалаечка. Труба – трубочка. Барабан – барабанчик. Дудка – дудочка. Тарелка – тарелочка. Скрипка – скрипочка.
  2. Игра « Сосчитай до пяти» Одна гитара , две гитары. Три гитары, пять гитар. ( балалайка, скрипка, пианино, труба, дудка и т. д.)
  3. Игра « Один – много». Гитара – гитары – много гитар. Скрипка – скрипки – много скрипок. Гармонь – гармони – много гармоней. Балалайка- балалайки – много балалаек. Тарелка – тарелки – много тарелок. Труба – трубы – много труб и т. д.
  4. Игра « Я, ты, мы, вы». Я играю на гитаре, ты играешь на гитаре, он играет на гитаре, они играют на гитаре, вы играете на гитаре, мы играем на гитаре. ( барабаню в барабан, играю на пианино).
  5. Игра « Жадина». Моя гитара, моё пианино, мои тарелки, мой барабан, мои бубны, мои маракассы, моя скрипка, моя флейта и т. д.



Предварительный просмотр:

   ЧЕЛОВЕКПохожее изображение

  1. Игра « Один – много». Нога – ноги – много ног. Рука – руки- много рук. Рот – рты – много ртов. Нос – носы – много носов. Волос  - волосы – много волос. Бровь – брови – много бровей. Ухо – уши – много ушей.Глаз – глаза – много глаз. Губа – губы – много губ.
  2. Игра « Скажи наоборот». Грустное лицо – веселое лицо. Длинные волосы – короткие волосы. Добрые глаза – злые глаза. Длинный нос – короткий нос и т. д.
  3. Игра « Скажи одним словом». Закогчи предложения. У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая. У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют зеленоглазым. У Тани длинные волосы, поэтому ее наазывают длиноволосой.
  4. Игра « Скажи ласково». Ухо- ушко, глаз – глазик, рука – ручка, волос – волосок, рот – ротик, щека – щечка, нога – ножка, нос – носик, палец – пальчик.
  5. Игра «Это чей?». Это ( мой, моя, мои)… зубы, лицо, глаза, уши, рот,волосы, нос.

Игра « Сосчитай до пяти». ( С выделением окончания голосом). Палец, зуб, ухо, нос, рот – один палец, два пальца…пять пальцев и т. д.Похожее изображение

  1. Игра « Доскажи словечко». Ушами мы ( что делаем?)- слушаем. Глазами – смотрим. Головой – думаем. Носом – дышим, нюхаем. Ртом – едим, пьем, говорим.
  2. Руками –берем, держим. Ногами – ходим, бегаем, прыгаем, танцуем.

 



Предварительный просмотр:

ВеснаПохожее изображение

  1. Игра « Подбирай, называй, запоминай». а) Весна ( какая?) – ранняя, теплая, долгожданная. Солнце ( какое?), почки ( какие?), листья ( какие?) б) Солнце весной ( что делает ?)  - греет, припекает, ласкает, согревает.

Листья на деревьях ( что делают?), ручьи ( что делают?).

  1. Игра « Скажи наоборот». Зимой снег чистый, а весной грязный. Зимой дни холодные, а весной теплые. Зимой солнце тусклое, а весной яркое. Зимой погода часто пасмурная, а весной солнечная.
  2. Игра « Назови ласково».  Почка – почечка. Солнце – солнышко. Птица – птичка. Подснежник – подснежники. Ручей – ручеёк.
  3. Игра « Один – много».  Одна почка – много почек. Один ручей – много ручьев. Один лист – много листьев. Одна весна – много вёсен. Одна птица – много птиц. Одна рассада – много рассады. Один подснежник – много подснежников.
  4. Игра «Я, ты, мы». Я встречаю весну, ты встречаешь весну, он встречает весну, они встречают весну, мы встречаем весну, вы встречаете весну.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

"Русские народные инструменты" (Авторская музыкально-дидактическая игра)

Уважаемые взрослые. Предлагаю Вам свою музыкально-дидактичяескую игру "Русские народные инструменты". Игра сделана в виде интерактивной презентации и для неё потребуется компьютер или ноутбу...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. Картотека дидактических игр "Наши защитники"

Предлагаю картотеку дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада, т...

Авторская разработка. Картотека дидактических игр "Наши защитники"

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Наши защитники" может быть полезна в работе воспитателям ДОУ....

Авторская картотека дидактических игр по Виммельбуху "Времена года"

Данный материал служит помощью в работе с детьми с Виммельбухом "Времена года"...