Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куликова Марина Сергеевна

Методическая разработка занятия для средней группы по развитию речи с использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель:  Развитие всех компонентов устной речи путем составления описательных рассказов и дидактических игр.

Задачи

1.Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

 развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

 Оборудование и материалы: Компьютер, фонограмма «Звуки леса», «Загадки о животных», «Физминутка», скакалки, «камни».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Слайд 1 – появляется письмо с картинкой лисы

Воспитатель: Ребята, лиса- сказочный персонаж, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прислала письмо из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

Слайд 2 картинка из сказки  Что же это за сказка? (Заюшкина избушка). Давайте прочитаем письмо.

Письмо - Здравствуйте, ребята.

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают

Волшебный красивый и сказочный лес

В путешествие нас  приглашает.

Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес, чтобы вновь встретиться с героями сказок.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Принимаем приглашение лисы? Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

А путь наш очень сложный, мы пойдём  по болоту, нужно наступать строго на камешки. А вот и волшебная река течёт, так как она волшебная мы перешагнем ее.

Слайд 3 – картинка леса и звуки: Вот мы и в лесу.(звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.

Слайд 4 Хвост лисы. 

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за деревьями. (из-за дерева виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (лисий). Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный,  пушистый, рыжий хвост)

Слайд 5 картинка лисы

Воспитатель: Вы молодцы,  угадали. А, если бы это был хвост зайца? Чей это был бы хвост? (заячий), а если бы белки? Чей это был бы хвост? (беличий)

Воспитатель: Лиса такая красивая, давайте ее опишем. Присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Это кто?

-Какого она цвета?

- Что  можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

- Что можно рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Что еще есть у лисы? (Хвост)

 -Какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

-Где живет лиса? (В лесу)

-Есть ли домик у лисы?

Воспитатель: Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком.  Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду:  кур, петухов, мышей.

Воспитатель: Ребята, лиса приглашает нас поиграть с ней.

Воспитатель: Игра с загадками. - Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд 6: Лиса читает загадку

На гору бежит в гору,

А с горы кувырком (заяц)

Слайд 7 заяц

Слайд 8 Лиса читает загадку 

Он в берлоге до весны

Сладко спит и видит сны

А проснется, ну реветь

А зовут его? (медведь)

Слайд 9  Медведь

Слайд 10 Лиса читает загадку

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу? (петух)

Слайд11 петух

Слайд12Лиса читает загадку

Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет

Так знать она дает (собака)

Слайд 13 собака

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Воспитатель: Мы на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем

Слайд14

 Физминутка. – включить ролик

Воспитатель: А теперь давайте снова поиграем.

1.Игра  «Найди хвост»

2.«Кто что ест»

Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Слайд 15 А тебе, лиса, спасибо за интересное путешествие и игры.

 -Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Возвращаются.

Рефлексия

Ребята, вы побывали в волшебном лесу. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось путешествие? Все кому понравилось путешествие, возьмите в руки кленовые листочки. Давайте их мне, положим на поднос. Закройте глаза, и сильно подуйте.

Слайд16 – листья появляются на экране.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.  Задачи1.Образовательные:учить детей отвечать полным предложением, активизировать сло...