Дидактическая игра по развитию речи "Посели в домик"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Брилева Людмила Николаевна

Дидактическая игра по речевому развитию для детей (5-7) лет

«Посели в домик»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Однако очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение и желания с помощью слов и предложений.

 

В своей работе с детьми я использую словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Цель: Развитие умения определять наличие звука в слове.

Задачи:

Обучающие:

- обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса;

-формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие       связной речи.

Развивающие:  

-развитие самостоятельной познавательной активности;

-развитие грамматического строя речи;

Воспитывающие:

- воспитывать уверенность в себе;

-воспитывать игровое и речевое взаимодействие дошкольников в игре.

Оборудование: карточки домики со звуками, набор карточек с животными.

Описание:

Игра используется как в непосредственно - образовательной деятельности так и в процессе индивидуальной деятельности. Дидактическая игра, включенная в занятие, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.

            Игра «Посели в домик» представляет собой набор карточек домиков со звуками, и набор карточек с животными.

                       Педагог объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

Вариант игры 2

"Домики для слов"

Цель. Развитие умения установить последовательность звуков в слове; осуществление звукового анализа и синтеза.

Оборудование. Набор карточек домиков, набор картинок с предметами. Листы бумаги в крупную клетку, цветные карандаши или фишки (синий, зеленый, красный)

Описание:

 Каждый ребенок получает картинку и задание зарисовать схему слова ("поселить каждый звук в свой домик "). Дети используют для обозначения гласных звуков красный карандаш, для обозначения твердых согласных - синий, а для обозначения мягких согласных - зеленый и зарисовывают схему слова, предварительно самостоятельно произведя звуковой анализ слова.

Вариант игры 3

"Где наш дом?"

Цель. Развитие фонетического слуха, умения определять количество звуков в слове.

Оборудование. Набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3,4 или 5).

Ход игры. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой на домике, соответствующей числу звуков в слове. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот, который наберет большее количество очков. Эта же игра может быть индивидуальной. В таком случае правильность ответа каждого оценивается фишкой.

В своей деятельности я создаю условия для того, чтобы игра не была навязчивой, а свободно выбранной из предложенных игр. К поступлению в школу у детей появляется устойчивый интерес к приобретению знаний. Ведь дидактические игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, умению применять полученные знания в новой ситуации.                

             Особо отмечаю проявление каждым ребёнком таких социально значимых качеств, как коллективизм, заботливое и внимательное отношение друг к другу и старшим.

               С помощью игр ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-5 лет "Сказочные домики"

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3 – 5 лет «Сказочные домики»Игровое оборудование: Большая карточка формата А-3. С изображением 4 домиков. Первый домик одноэтажный с зеленой крышей, второ...

Дидактическая игра по развитию речи "Семейка в домике"

Представлена авторская дидактическая игра для детей раннего возраста....

Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха 2 младшая группа " Кто в домике живёт?"

Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха 2 младшая группа "Кто в домике живёт"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по развитию речи «Сказочный домик»

Дидактическая игра имеет развивающее и обучающее значение. Данная игра предназначена для работы с детьми от 4 до 7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками....

Дидактическая игра по развитию речи "Рассели по домикам"

Дидактическую игру «Рассели по домикам»  можно рекомендовать воспитателям детских садов, родителям. Игру можно использовать в индивидуальной и групповой работе, во время НОД и д...