Экскурсия по Москве
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Захарова Елена Юрьевна

Экскурсия по Москве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия по Москве»

Цель: Расширение у детей знаний о Москве.

Задачи:

        1.Формирование  у детей представления об истории возникновения Москвы.

        2.   Знакомство  с пословицами и стихами

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в столицу нашей Родины. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей).

Городов не перечесть,…

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!  (В. Борисов)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям  Москвы. Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

Воспитатель:   Занимаем места в нашем экскурсионном автобусе. Наша экскурсия начинается.

Виртуальная экскурсия по Москве.

Воспитатель:   Мы прибыли  в Москву древнюю. Посмотрите, как Москва выглядела в старину  Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери, река, в которой  было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сел, которые объединились в один город. Так появилась Москва.

Воспитатель:   А это современная Москва . В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Начинается Москва от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.)

Воспитатель: Дорогие гости Москвы, приглашаю вас в Московский Кремль . С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость. Кремль  был обнесен толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, поэтому Москву называли белокаменной. И, наконец, эти стены построили из красного кирпича. Рассмотрите фотографии древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: В стенах Кремля  много башен, каждая имеет свое название (слайд 5). Одна из них Спасская. Она самая главная. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель: На Красной площади находится Храм Василия Блаженного .  Василий был добрым и странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили храм.

Воспитатель:  Кто работает в Кремле? (Правительство России, Президент Путин В.В.)

Воспитатель: В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника — Царь - Колокол и Царь - Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках. (Рассказ детей).  

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Выходите ко мне. 

Физкульт - минутка:

Мы шли, шли, шли.

К Красной площади пришли 

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

Мы шли, шли, шли.

И к Царь - пушке мы пришли.

(Дети показывают пушку).

Мы шли, шли, шли.

К Спасской башне подошли 

(Дети поднимают руки вверх).

Посмотрели, потянулись        

И в автобус  вновь  вернулись.

Воспитатель: занимайте свои места в экскурсионном автобусе. Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальшеЕще одна достопримечательность города  Москвы — Останкинская башня (слайд 8). Отсюда транслируются радио и телепередачи  во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране».

Воспитатель: Какие еще вы знаете пословицы о Москве? (Видна из Кремля вся российская земля; Кто в Москве не бывал, красоты не видал; Москва — сердце России.)

Воспитатель: В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Назовите, какие вы еще знаете достопримечательности. (Большой театр, спортивный комплекс «Лужники», зоопарк)

Воспитатель:  А сейчас я проверю, сможете ли вы собрать картинку с  достопримечательностью Москвы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Собрав картинку, назовите, что на ней изображено. (Дети работают парами, собрав картинку, называют достопримечательность)

Воспитатель: На этом наша экскурсия по Москве закончилась.

Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы побывали? Какая достопримечательность Москвы вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Сейчас Ваня прочтет стихотворение «Москва».

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.