Картотека игр на развитие словотворчества
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Картотека дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_slovotvorchestva.docx | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста
Доскажи словечко Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое восприятие Ход игры: Взрослый произносит фразу, но не договаривает ее до конца. Дети должны закончить это предложение Ра-ра-ра-ра - начинается ( игра) Ры – ры –ры –ры – у меня в руках ( шары) Ша-ша-ша-ша – шли мы с Сашей ( не спеша) | Волшебные очки Цель: развивать творческие умения детей, творческое воображение. Ход игры: Ведущий надевает «волшебные очки», которые могут предсказывать будущее и рассказывает, что когда наступит (зима, весна, лето, осень) то произойдет ….. |
Волшебный бинокль Задачи: развивать словарный запас детей, воображение, познавательный интерес, освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей Ход игры: ведущий показывает волшебный бинокль, и говорит, что если посмотреть в него, то он может изменить характер героя на противоположный. Ребенок смотрит в бинокль на сказочного героя через бинокль и рассказывает о его поступках, об изменениях в характере. | Чудо - дерево Задачи: расширять оббьем словарного запаса детей, развивать творческие умения, умения отгадывать загадки. Ход игры: перед игрой необходимо прочитать сказку К.И.Чуковского «Чудо дерево», и обьяснить , что на нашем чудо – дереве будут расти не только сапожки, но и другие волшебные предметы. Необходимо разложить картинки, и ведущий загадывает загадки. Если ребенок правильно отгадал, то вешает картинку на чудо- дерево. И рассказывает, каким волшебным свойством может обладать данный предмет. |
Складки –загадки Задачи: учить внимательно, слушать текст, подбирать слова близкие по звучанию и по смыслу Ход игры: Педагог читает отрывки из стихотворений, дети подбирают концовку ( ходит по лесу хорек, хитрый маленький….) Бывает – не бывает Задачи: формирование семантических полей, расширить словарь антонимов, развивать творческие способности детей Ход игры: взрослый произносит предложения, в которых есть ошибки. Необходимо определить какое слово в предложении звучит и используется неправильно, и заменить его словом с противоположным значением | Слово заблудилось Задачи: формировать умение подбирать точные по смыслу слова Ход игры: Взрослый читает стихи – небылицы, задача ребенка должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужное слово Новые загадки Задачи: развивать творческое мышление, умение составлять описательные рассказы. Ход игры: каждый игрок берет себе по 4 предметные картинки, с изображением животных. Взрослый задает вопросы, помогающие описать загаданное животное. Выигрывает тот игрок, который первый отгадает загаданное животное |
Шкатулка со сказками Задачи: развивать связную речь ребенка, творческое мышление Ход игры: ведущий из «волшебной шкатулки» достает произвольные фигурки. Игроки придумывают, кем или чем будут эти фигурки в сказке. После того, как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий ребенок достает другой предмет и продолжает сказку. Важно, что бы дети каждый раз заканчивали свою историю | Чьи хвосты? Задачи: закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные Ход игры: Воспитатель рассказывает историю о том, что однажды животные в лесу проснулись увидели, что куда то исчезли их хвосты, нужно им помочь. Но для этого необходимо правильно назвать и отвечать на вопрос «Чей хвост» |
Подбери словечко Задачи: учить отчетливо, произносить многосложные слова, развивать память, внимание Ход игры: Воспитатель произносить слово, задача детей подобрать слова, схожие по звучанию (кошка, ножка, ложка…) | Слова – ассоциации Задачи: развивать ассоциативное мышление, расширять словарный состав Ход игры: Ведущий называет какое - нибудь слово, задача игроков назвать слово, которое он представляет, когда его слышит (мед – пела –цветок) |
Чистоговорки Задачи: учить детей подбирать рифму к звукосочетанию Ход игры: Ведущий задает определенное звукосочетание, а играющие сочиняют двустишье с ним ( ра-ра-ра-ра –начинается игра) | Рифма Задачи: развивать логическое мышление, словарный запас детей дошкольного возраста Ход игры: Ребенок берет одну предметную картинку, и ищет к нему картинку, которая бы рифмовалась с данным словом. |
Четвертый лишний Задачи: развивать речевой слух, слуховую память Ход игры : Взрослый называет четыре слова, ребенок должен выбрать то, которое не рифмуется с тремя остальными (мимоза, заноза, лужа, береза) | Аплодисменты Задачи: развивать слуховой слух детей Ход игры: Взрослый называет пару слов, если есть рифма, ребенок должен хлопнуть, если рифмы нет, то ребенок должен поднять ручки вверх. |
Поймай рифму Задачи: расширять словарный запас детей, умение подбирать рифму к заданному слову Ход игры: взрослый бросает ребенку мячик, и произносит слово, ребенок должен вернуть мяч, подобрав рифму к заданному слову. | Стихи- загадки Задачи: развивать наблюдательность и логическое мышление, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас детей Ход игры: Ведущий называет, какое либо слово, дети должны придумать загадку, ответом на которую было бы это слово. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт педагога по теме: «Развитие словотворчества детей»
Аннотация к статье Опыт педагога по теме: «Развитие словотворчества детей»Статья: Влияние устного русского народного творчества на словотворчество детей старшего дошкольного возраста. (в контекс...
Кружок по речевому развитию " Словотворчество" старший дошкольный возраст
Рабочая программа кружка созданная на основе парциальной программы О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 6-7 лет"...
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей с нарушениями речи дошкольного возраста
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества...
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс по речевому развитию. «Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации «забавных занятий» по развитию речи с дошкольниками».
Масстер -класс по речевому развитию "Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации "забавных занятий" по развитию речи с...