Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей с нарушениями речи дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Бедушкина Елена Витальевна

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей старшего дошкольного возраста  с нарушениями речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества                        у детей с нарушениями речи дошкольного возраста

Доскажи словечко

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое восприятие

Ход игры: Взрослый произносит фразу, но не договаривает ее до конца. Дети должны закончить это предложение

Ра-ра-ра-ра - начинается (игра)

Ры – ры –ры –ры – у меня в руках (шары)

Ша-ша-ша-ша – шли мы с Сашей (не спеша)

Волшебные очки

Цель: развивать творческие умения детей, творческое воображение.

Ход игры: Ведущий надевает «волшебные очки», которые могут предсказывать будущее и рассказывает, что когда наступит (зима, весна, лето, осень) то произойдет …..

Волшебный бинокль

Задачи: развивать словарный запас детей, воображение, познавательный интерес, освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей

Ход игры: ведущий показывает волшебный бинокль, и говорит, что если посмотреть в него, то он может изменить характер героя на противоположный. Ребенок смотрит в бинокль на сказочного героя через бинокль и рассказывает о его поступках, об изменениях в характере.

Чудо - дерево

Задачи: расширять оббьем словарного запаса детей, развивать творческие умения, умения отгадывать загадки.

Ход игры: перед игрой необходимо прочитать сказку К.И.Чуковского «Чудо дерево», и объяснить, что на нашем чудо – дереве будут расти не только сапожки, но и другие волшебные предметы. Необходимо разложить картинки, и ведущий загадывает загадки. Если ребенок правильно отгадал, то вешает картинку на чудо- дерево. И рассказывает, каким волшебным свойством может обладать данный предмет.

Складки – загадки

Задачи: учить внимательно, слушать текст, подбирать слова близкие по звучанию и по смыслу

Ход игры: Педагог читает отрывки из стихотворений, дети подбирают концовку (ходит по лесу хорек, хитрый маленький….)

Бывает – не бывает

Задачи: формирование семантических полей, расширить словарь антонимов, развивать творческие способности детей

Ход игры: взрослый произносит предложения, в которых есть ошибки. Необходимо определить какое слово в предложении звучит и используется неправильно, и заменить его словом с противоположным значением

Слово заблудилось

Задачи: формировать умение подбирать точные по смыслу слова

Ход игры: Взрослый читает стихи – небылицы, задача ребенка должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужное слово

Новые загадки

Задачи: развивать творческое мышление, умение составлять описательные рассказы.

Ход игры: каждый игрок берет себе по 4 предметные картинки, с изображением животных. Взрослый задает вопросы, помогающие описать загаданное животное. Выигрывает тот игрок, который первый отгадает загаданное животное

Шкатулка со сказками

Задачи: развивать связную речь ребенка, творческое мышление

Ход игры: ведущий из «волшебной шкатулки» достает произвольные фигурки. Игроки придумывают, кем или чем будут эти фигурки в сказке. После того, как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий ребенок достает другой предмет и продолжает сказку. Важно, что бы дети каждый раз заканчивали свою историю

Четвертый лишний

Задачи: развивать речевой слух, слуховую память

Ход игры: Взрослый называет четыре слова, ребенок должен выбрать то, которое не рифмуется с тремя остальными (мимоза, заноза, лужа, береза

Аплодисменты

Задачи: развивать слуховой слух детей

Ход игры: Взрослый называет пару слов, если есть рифма, ребенок должен хлопнуть, если рифмы нет, то ребенок должен поднять ручки вверх.

Чьи хвосты?

Задачи: закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход игры: Воспитатель рассказывает историю о том, что однажды животные в лесу проснулись увидели, что куда то исчезли их хвосты, нужно им помочь. Но для этого необходимо правильно назвать и отвечать на вопрос «Чей хвост»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Картотека  дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Диагностика речевого развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста

Коллектив учителей-логопедов с работой «Диагностика речевого развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста» стал участником Всероссийской экспериметально-творческой группы педагог...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста...

Выступление на тему: «Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи дошкольного возраста»

материал из опыта работы по теме "Формирование  фонематических процессов у детей с нарушениями речи дошкольного возраста"...