"Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

"Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе                     «Дикие животные нашего края»

Образовательные области:                                                          «Познавательное развитие»,                                                                                «Речевое развитие»,                                                                                                                      «Физическое развитие»,                                                                                      «Художественно-эстетическое развитие».                                                                  Задачи:

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

2. Развивающие: Работа по словообразованию.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.                                           Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов, презентация.

Содержание

1. Организационный момент

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Ребята отгадайте загадки:

               Не барашек и не кот,

               Носит шубу круглый год.

               Шуба серая для лета

               Для зимы другого цвета (заяц)

               Хитрая плутовка

               Рыжая головка

               Пышный хвост-краса

               Кто это (лиса).

              Пышный хвост торчит с верхушки,

              Что за странная зверюшка?

              Щелкает орехи мелко

              Ну конечно это (белка).

              В густом лесу под ёлкой,

              Осыпанной листвой,

              Лежит мешок с иголками,

              Колющий и живой(ёж).

              Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

              Хозяин лесной просыпается весной

              А зимой под вьюжный вой

              Спит в избушке снеговой (медведь).

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Подскажите же мне и  о ком же эти загадки? (о животных)

Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

-А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

  -Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

 -А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).

 -Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)

 -Все ли животные запасают корм на зиму? А медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит).

 -Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

 -А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) .

 -Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

   Ответы детей.

. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

 - А сейчас мы немного отдохнем:

Физминутка:

Топай мишка раз-два

 Хлопай мишка раз-два

           Приседай со мной братишка

       Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:                                                       1. «Кто где живет?»

Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)

Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)

Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)

Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5)

2. Следующая игра потерялись детеныши, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бель чихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

4. Игра: «Собери из кусочков целое»

-Кто у вас получился? Расскажите о своем животном?

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Презентация "Дикие животные нашего края"

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...