Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бабасева Алла Васильевна

Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_integrirovannogo.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия

Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»

Выполнил:

Учитель-логопед высшей категории

Наталья Александровна Тарасова

Инструктор по физической культуре 1 категории

Галина Ильинична Плечкова

Воспитатель 1 категории логопедической группы №5 «Непоседы»

Ирина Михайловна Швайко

Воспитатель логопедической группы №5 «Непоседы»

Алла Васильевна Шкурина

Новосибирск, 2016 г.


Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе №5 «Непоседы»

 для детей с общим недоразвитием речи по теме:

 «Центр подготовки юных космонавтов»

Цель: интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Коррекционные:

- научить слушать и слышать звуки согласные теме занятия;

- формировать навыки фонематического восприятия;

- развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти;

- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

- упражнять в подборе родственных слов;

- знакомить с многозначностью слова земля;

- закреплять навыки слогового анализа одно-, двухсложных слов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую связную речь;

- развивать познавательную сферу детей.

Воспитательные:

- развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности;

- развивать способность к сосредоточению внимания на выполнение действий;

- развивать самоконтроль за поведением и речью;

- воспитывать творчество, активность и самостоятельность;

- учить работать в коллективе.

Оборудование: гимнастический мат, обручи, наборы соков, джема, круп, аудиозаписи, синтезатор, ноутбук, проектор, разрезные картинки (скафандр,  метеоры, луноход), поздравительные дипломы участника.

Предварительная работа:

беседа воспитателя об освоении человеком космического пространства.

Место проведения: музыкальный зал.

Педагоги: воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Организационный момент

Музыкальный руководитель: звучит музыка, обозначающая космическое пространство. (Дети входят в музыкальный зал, строятся в шеренгу и присаживаются на стульчики полукругом).

На экране проектора демонстрируется космическая ракета (Слайд №1).

Учитель-логопед:  здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам пройти курс подготовки в «Центре юных космонавтов имени Ю.А. Гагарина».

(Слайд №2 – портрет Ю.А. Гагарина). Вы готовы к испытаниям? А кто такой Ю.А. Гагарин?

Учитель-логопед:  космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы проведём разминку – космические часики, космические качели, протираем иллюминатор в ракете, запуск ракетного двигателя д-д-д…, сигнал приёма пищи дынь-дынь-дынь..., передача сигнала с космического корабля на землю (упражнение лошадка).

Инструктор по физической культуре: ребята, а сейчас предлагаю вам начать космическую подготовку. Постройтесь в шеренгу, направо, в обход по залу легким шагом, ускоряем шаг, бег в колонне по одному. Предлагаю образовать круг.

Упражнение «Космонавт» (на координацию движения и речи).

Стоя в кругу, дети проговаривают стихотворение В. Степанова «Космонавт» и выполняют соответствующие тексту движения.

(Слайд №3, «Ракета»).

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.   (произносят звук [у])

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит он внизу поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Музыкальный руководитель: звучит музыка.

Подбор признаков к названию предмета (в кругу передают мяч друг другу).

Воспитатель (Ирина Михайловна):  дети, подскажите, а кто главный на космическом корабле?

– Космонавт.

Воспитатель (Ирина Михайловна): а какой он, вы сейчас нам расскажите. Мы сейчас будем передавать мяч друг другу, и говорить – космонавт какой…?

– Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.

«Полоса препятствий»

(выполнение основных движений)

Инструктор по физической культуре: чтобы стать такими же, как космонавты, необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас вам нужно преодолеть полосу препятствий.

Дети выполняют упражнения на «полосе препятствий»: перекатываются в сторону на гимнастических матах, переступают модульные препятствия в виде кирпичей, проходят «змейкой» сквозь модули, прыгают из обруча в обруч.

Инструктор по физической культуре: молодцы ребята! Вы проявили ловкость и показали силу прыжка. Мы сейчас отдохнем и присядем на космические стульчики.

Дети присаживаются на стулья перед экраном проектора.

(Слайд 4, «Планета Земля»).

Воспитатель (Алла Васильевна): дети скажите, как называется наша планета?

– Планета Земля.

Воспитатель (Алла Васильевна): посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля, если смотреть на неё из космоса. Видите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. На Земле есть и суша, и вода. Окружает Землю атмосфера – воздушная оболочка. У неё несколько слоёв. Там образуются облака, дождь, снег. Я предлагаю вам изменить слова, таким образом, я буду называть одно явление природы, а вам нужно сказать «много» этого же явления природы. Готовы?

Облако – а если их много, то это– облака, гроза – грозы, ливень –ливни, снегопад – снегопады. (Слайд №5,6,7,8).

Учитель-логопед:  дети скажите, что пашет трактор? (Землю.)

Что  говорит капитан корабля, увидев берег? («Земля!»)

По мере того как дети отвечают на вопросы на экране появляются соответствующие изображения (Слайд №9,10).

 Молодцы! Вы, наверное, заметили – одно и то же слово земля обозначает и планету и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.

«Слова братья» (формирование семантического поля слова – земля).

Учитель-логопед: дети, вы уже знаете, что у каждого слова есть «слова-братья». Послушайте предложения и найдите в них «слова-братья» к слову земля.

На экране появляется изображение названного детьми слова (Слайд №11,12,13,14,15).

В лесу спеет душистая земляника.

Старик со старухой жили в своей землянке.

Гномы ищут клады в подземелье.

Метро — это подземный вид транспорта.

Арахис — земляной орех.

Сейчас проверим память юных космонавтов. Дети повторяют «слова-братья» (Общий слайд №16).

Воспитатель (Ирина Михайловна): Вы сказали, что космонавт внимательный и ловкий. Сейчас проверим ваше внимание. Если в слове есть звук [р], то вы приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши.

Ракета

Север

Пасмурно

Астроном

Труба

Орбита

Марс

Меркурий

Юпитер

Уран

Метеор

Скафандр

Земля

Космонавт

Звезда

Луна

Спутники

Луноход

Солнце

Космос

Воспитатель (Алла Васильевна): дети, из космоса было отправлено сообщение, прослушайте его и повторите.

Музыкальный руководитель: проигрывает ритмический «рисунок».

Эстафета «Космическая пища» (образование относительных прилагательных).

Инструктор по физической культуре: дети постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый, второй, третий. Образуйте 3 команды.

Воспитатель (Алла Васильевна): дети, что может увидеть космонавт в космосе? (Предположения детей). Ребята, нам с орбиты были отправлены фотографии. При пересылке они повредились. Соберите их. (Скафандр, метеоры, луноход ).

Инструктор по физической культуре: ребята, на борту космического корабля космонавты, в невесомости, едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Сейчас мы проведем эстафету «Космическая пища». Перестройтесь в три колонны-команды, а затем по одному прибегите на «склад», возьмите заданный продукт и вернитесь, положив продукт в корзину своей команды. Предложением надо выразить, что принесли.

Например«Я доставил пакет с кукурузной крупой».

На расстоянии 4-5 м в обруче лежит «космическая пища».

Первая команда доставляет пакеты с крупой, вторая – пакеты с джемом, третья – коробочки с соком.

Около каждой подгруппы детей находится педагог (инструктор по физической культуре, логопед, воспитатель, который следит, как дети образуют прилагательные и составляют предложения.

Игра «Земляне – марсиане»

Инструктор по физической культуре: постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый – второй. Первая команда – земляне, вторая – марсиане. Между землянами и марсианами будет пролетать «черная дыра». Задача каждой команды «летать в космосе», когда вы услышите, что летит «черная дыра» нужно быстро образовать круг землянам и марсианам.

А, сейчас восстановим наше дыхание. Вдох через нос – подняться на носочки, выдох через рот – опуститься на стопу.

Итог занятия:

Учитель-логопед:

Дорогие ребята, испытания в  «Центре подготовки космонавтов» закончены. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту, смелость. У вас отличная память. Молодцы!

Каждый ребенок награждается удостоверением «Юный космонавт».

Музыкальный руководитель: дети под музыку проходят круг почета.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Лопатина Л. В., Серебрякова НЗ. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 1994.

2. Мерзлякова С., Кирсанова Т. Веселый колобок // Музыкальный руководитель. 2004. № 5.

3. Пожиленко ЕЛ. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб., 2006.

4. Репина ЗА. и др. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1997.

5. Синицына Е. Умные слова. М., 1998.

6. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655.

7. Шибаев Аязык родной дружи со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"

Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Центр подготовки юнных космонавтов"

Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) на тему: «Центр подготовки юных космонавтов»...

Интерактивная дидактическая игровая зона "Центр подготовки юных космонавтов "КОСМОЗНАЙКА"

Данное пособие предназначено как для совместного с детьми использования, так и для самостоятельного использования детьми, уже умеющими читать.В интерактивной игровой зоне «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ...