Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Центр подготовки юнных космонавтов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Симонова Екатерина Валерьевна

Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) на тему: «Центр подготовки юных космонавтов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_kosmos_1.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ

(старшая группа для детей с ОНР)

на тему: «Центр подготовки юных космонавтов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: активизация лексико-грамматического строя, фонематического восприятия по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать лексику по теме «Космос»; закреплять навыки слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов; упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в перестроении в две колонны, ходьбе по ограниченной поверхности, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, беге с ускорением.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; совершенствовать координацию движений и речи; развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу,

Предварительная работа: беседа воспитателя об освоении человеком космического пространства.

Место проведение: музыкальный зал

Педагоги:  учителя – логопеды, инструктор по физической культуре.

Оборудование: зеркала, обручи,  дуги,  коррекционный коврик, корзины, набор соков, аудиозаписи,  магнитофон, ноутбук, проектор.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка. Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

ЛОГОПЕД. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Я улыбнусь тебе и гостям,

А ты улыбнешься нам.

Мы умеем улыбаться,  

(дети улыбаются)

Мы умеем удивляться,    

(удивляются, пожимают плечами)

Мы умеем сердиться,

(хмурят брови)

Мы умеем огорчаться,

(Вздыхают: «О-о-о»)

Но мы любим улыбаться.  

(улыбаются)

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.  (Дети повторяют вдох и выдох 3раза.)

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Я предлагаю вам сегодня пройти курс подготовки в «Центре юных космонавтов имени Ю.А. Гагарина». Вы готовы к испытаниям?

Космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы сделаем артикуляционную гимнастику.

Чтобы четко  говорить

И звуки правильно  произносить,

Надо с язычком дружить.

Поиграем с язычком, а помогут нам картинки.

(Логопед показывает картинки с изображением артикуляционных упражнений: «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Часики», «Чистим зубки» и т.д. Дети выполняют их).

Входит КОСМОНАВТ (инструктор по физкультуре)

Здравствуйте дети. Я узнал, что вы хотели бы стать космонавтами и проходите курс подготовки  в «Центре юных космонавтов имени Ю.А. Гагарина».  И хотите отправиться в космос как Юрий Алексеевич Гагарин. Так вот все космонавты сильные, выносливые, ловкие, много занимаются, по утрам закаляются и делают гимнастику.  А вы сильные?  Умные? Выносливые?  Сейчас мы в этом убедимся. Давайте сделаем красивый круг.

Упражнение «Космонавт» на координацию движения и речи.

(Стоя в кругу, дети проговаривают стихотворение В. Степанова «Космонавт»  и выполняют соответствующие тексту движения)

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит он внизу поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Молодцы.

Подбор признаков к названию предмета

ЛОГОПЕД.  Ребята давайте подберем слова – признаки. Я буду бросать вам мяч, а вы с ответом  (космонавт какой?)  обратно бросаете мяч мне.

(Дети называют прилагательные, бросая мяч логопеду.)

Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, находчивый, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.

КОСМОНАВТ  (инструктор по физкультуре) Чтобы стать такими, как космонавты, необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас вам нужно преодолеть полосу препятствий. Схема ПРЕДЛОГОВ

Молодцы, ребята! Вы проявили ловкость и показали силу. А теперь потренируем ум и вашу эрудицию (встают в круг)

Подбор антонимов (дети передают звезду на палочке)

Луна высоко- Земля низко,                                   солнце горячее – море холодное,

облака большие – космонавты маленькие,        ракета быстрая, а человек медленный.

Солнце далеко – Земля близко,                             космонавт смелый - а заяц трусливый

Ночью темно, а днем светло,                             звезд много, а космонавтов мало

Незнайка глупый, а космонавт умный

Упражнения на закрепление навыков звукослогового анализа

 «Прыжки на месте»

ЛОГОПЕД. Вы сказали, что космонавт внимательный и ловкий. Сейчас проверим ваше внимание и ловкость. Я называю слово, а вы должны сосчитать, сколько в слове слогов, и выполнить столько же прыжков на месте.

Кос-мос, старт, Марс, пла-не-та, Лу-на, пе-ре-лет, Зем-ля, лу-но-ход, луч.

ЛОГОПЕД. Теперь проверим вашу наблюдательность. Я называю слова, а вы, услышав звук (с), выполняйте прыжок на месте, звук (з)- приседайте.

Звезда, спутник, космонавт, закат, компас.

Услышав звук (р), поднимайте руки, звук (л) – наклонитесь вперед.

Робот, планета, скафандр, космодром, луноход.

Эстафета «Космическая пища»

(образование относительных прилагательных)

КОСМОНАВТ (инструктор по физкультуре): Ребята, на борту космического корабля космонавты в невесомости едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Сейчас мы проведем эстафету  «Космическая пища». Перестройтесь в две колонны – команды, а затем по одному прибегите на «склад», возьмите заданный продукт и вернитесь, положив продукт в корзину своей команды. Предложением надо выразить, что принесли. Например: «Я доставил вишневый (апельсиновый, яблочный….) сок».

На расстоянии 4-5 м в обруче лежит «космическая  пища». Команды достают пакеты с соком. Около каждой подгруппы детей находится педагог (инструктор по физкультуре, логопед), который следит, как дети образуют прилагательные и составляют предложения.

Молодцы ребята, вы всем доказали, что вы не только смелые, но и еще ловкие, сильные и быстрые.

Итог занятия

ЛОГОПЕД. Дорогие ребята, испытания в «Центре  подготовки космонавтов» закончены, какое испытание вы бы хотели пройти еще раз? Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту, смелость. У вас отличная память. Молодцы! Награждаем вас удостоверением «Юного космонавта».

КОСМОНАВТ НАГРАЖДАЕТ ДЕТЕЙ. Каждый ребенок награждается удостоверением «Юный космонавт». Дети под музыку проходят круг почета.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"

Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»

Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....

Интерактивная дидактическая игровая зона "Центр подготовки юных космонавтов "КОСМОЗНАЙКА"

Данное пособие предназначено как для совместного с детьми использования, так и для самостоятельного использования детьми, уже умеющими читать.В интерактивной игровой зоне «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ...