Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Название и описание одежды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

-Учить детей давать описание зимней одежды.

-Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»;

- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- учить выделять на слух и правильно произносить звук Ж, изолированный. В словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_sr_gr.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе «Название и описание одежды»

Программное  содержание.

-Учить детей давать описание зимней одежды.

-Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»;

- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- учить выделять на слух и правильно произносить звук Ж, изолированный. В словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал

Кукла, зимняя кукольная одежда; картинки: зимняя одежда (шапка, варежки, шарф, сапоги зимние, шуба), жук, ёжик, медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель: -Сегодня мы с вами пойдём гулять в зимний лес, но сначала послушайте загадки: -Тёплая, мягкая, пушистая. Воротник, рукава. Не замёрзнет детвора

Дети: Шуба        (Показать картинку с изображением  шубы)

Воспитатель - Я зимой на голове грею ушки детворе (шапка)

Дети: Шапка (Показать картинку с изображением  зимней шапки)

Воспитатель - В них спрячешь две ноги – И в мороз гулять беги. (сапоги)

Дети: Сапоги (Показать картинку с изображением  зимних сапог)

Воспитатель: Едва повеяло зимой- они всегда со мной. Согреют две сестрички, зовут их….

 Дети:  Рукавички (Показать картинку с изображением  варежек)

Воспитатель: В какое время года носят эти вещи?

 Дети: Зимой.

Воспитатель:  А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что зимой носят тёплую одежду.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети: Потому что  можно лепить снежную бабу, снеговика. Кататься на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Наша кукла с нами собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Пальто, куртку, шапку, шарф, варежки, свитер, штаны.

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.

Воспитатель: - Какое это пальто? Какого цвета?

Дети: Зимнее, тёплое, меховое.

Воспитатель:  Что есть у пальто?

Дети: Воротник, карманы, пуговицы, рукава.

Воспитатель: Зачем нужен шарф?

Дети: Чтобы завязывать его на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло и не заболеть.

 Пальто, куртку, шапку, шарф, варежки, свитер, штаны.

Физкультминутка. Воспитатель говорит детям: - Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, куртку, застегнём пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите друг друга помочь завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки (дети «лепят» и бросают снежки). Пошёл снежок! Подуем на снежинки. Теперь вернёмся в группу.

Воспитатель: Сейчас  ещё раз будем отгадывать загадки. Кто это:

-  Летит-воет, а сядет-землю роет.

  Дети: Жук. (показать картинку с изображением жука)

Воспитатель: Как жук жужжит? Маленькие жуки жужжат тихо… покажите, как. Дети жужжат тихо. А большие жужжат громко, покажите, как (хоровые и индивидуальные ответы).

- Послушайте слово: ЖЖЖУК. Какой звук слышится в этом слове?

Дети: ЖЖЖ.

Воспитатель: - А эта загадка о ком? Ползун ползёт, иголки везёт.

Дети: Ёжик (показать картинку с изображением ёжика и ежонка).

Воспитатель: Кто детёныш у ежа?

Дети: Ежонок

Воспитатель: Есть в слове ежонок звук Ж?

А это кто?

- Зимой спит, летом ульи ворошит.

Дети: Медведь (показать картинку с изображением медведя и медвежонка).

Воспитатель: Кто детёныши у медведя? Послушайте слово: медвежата. Какой звук слышится в этом слове?

Дети: ЖЖЖЖ

Воспитатель: А в слове медведь есть звук Ж?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь вспомните слова, в которых есть звук Ж, и скажите каждый по одному слову.

- Вы правильно назвали слова со звуком Ж: жук, медвежонок, жаба, жеребёнок, жёлудь, ёжики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект НОД по математике в средней группе тема: «Магазин зимней одежды»

Конспект занятия по математике в средней группе  «Магазин зимней одежды»Программное содержание: Закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счё...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Название и описание одежды"

Тема: "Название и описание одежды".Очень познавательная игра, подойдет для старшей группы так же, если добавить больше игр....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме: «Магазин одежды»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей Задачи: Образовательные Закрепить знания в счете до 5, умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке Ориентировка на ...

Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Составление рассказа-описания по картине "Таня не боится мороза".

НОД развитие речи средняя группаТема:  Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение) Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ ...

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа компенсирующей направленности) Тема «Одежда»

Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по...