Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Составление рассказа-описания по картине "Таня не боится мороза".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

НОД развитие речи средняя группа

Тема:  Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение)

 

Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картинки с иллюстрациями, кукла в зимней одежде и кукла в летней одежде.

 

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Первый снег»  Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей (зима).

Воспитатель: Правильно ребята. Зима это любимое время года всех детей. Скажите мне, пожалуйста, ребята, зима – это холодное время года или тёплое?

Ответы детей (холодное).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все знаете, что зимой всегда холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?

Ответы детей (идет снег, ветер, мороз, метель)

Дети, послушайте стихотворение - загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

( Снежинки.)

О чем это стихотворение?

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

Воспитатель: Правильно ребята, на улице мороз, дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду.

Мы сейчас вами поиграем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые расположены на нашей доске. Кто на них изображен? (ответы детей.). Посмотрите внимательно на кукол и скажите, кто из них правильно выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы все умеете сами одеваться? Знаете, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.

 Беседа по картине.

Воспитатель: На этой картине нарисована девочка (1) . И зовут её Таня. Ребята, посмотрите, Таня вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья за окном. Они все в снегу. Посмотрите внимательно на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет  Таня?

Ответы детей (в зимней).

Составление рассказа с детьми.

«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».

Рассматривание сюжетной картинки. (2)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? Ответы детей (Дети.)

Сколько детей? Ответы детей (Много.)

Скажите мне, пожалуйста, во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (валенки и сапоги.)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с элементами одежды. 

Детки по очереди называют, какая одежда изображена на картинке.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(топают ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(приплясывают, подпрыгивают)

Воспитатель: Дети, как можно назвать картину? (ответы детей) 

Воспитатель сообщает авторское название: «Таня не боится мороза»

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята мы подсказали кукле Тане как нужно одеваться зимой, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. И после этого мы попрощаемся с нашей гостьей и пойдем гулять.

Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД развитие речи средняя группа

Тема:  Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение)

Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картинки с иллюстрациями, кукла в зимней одежде и кукла в летней одежде.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Первый снег»  Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей (зима).

Воспитатель: Правильно ребята. Зима это любимое время года всех детей. Скажите мне, пожалуйста, ребята, зима – это холодное время года или тёплое?

Ответы детей (холодное).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все знаете, что зимой всегда холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?

Ответы детей (идет снег, ветер, мороз, метель)

Дети, послушайте стихотворение - загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

( Снежинки.)

О чем это стихотворение?

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

Воспитатель: Правильно ребята, на улице мороз, дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду.

Мы сейчас вами поиграем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые расположены на нашей доске. Кто на них изображен? (ответы детей.). Посмотрите внимательно на кукол и скажите, кто из них правильно выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы все умеете сами одеваться? Знаете, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.

 Беседа по картине.

Воспитатель: На этой картине нарисована девочка (1) . И зовут её Таня. Ребята, посмотрите, Таня вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья за окном. Они все в снегу. Посмотрите внимательно на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет  Таня?

Ответы детей (в зимней).

Составление рассказа с детьми.

«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».

Рассматривание сюжетной картинки. (2)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image3.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? Ответы детей (Дети.) 

Сколько детей? Ответы детей (Много.) 

Скажите мне, пожалуйста, во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (валенки и сапоги.) 

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с элементами одежды. 

Детки по очереди называют, какая одежда изображена на картинке.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(топают ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(приплясывают, подпрыгивают)

Воспитатель: Дети, как можно назвать картину? (ответы детей) 

Воспитатель сообщает авторское название: «Таня не боится мороза»

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята мы подсказали кукле Тане как нужно одеваться зимой, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. И после этого мы попрощаемся с нашей гостьей и пойдем гулять.

Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

 

 

Кукла Христина 8 в зимней одежде для кукол - Родные игрушки Платье для куклы Паола Рейна – купить в интернет-магазине HobbyPortal.ru с  доставкой

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image1.jpg

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image3.jpg

 https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза" Подготовила и выполнила Пекура Наталья НиколаевнаЦель: Обогащать и активизировать речь детей...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.

Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий...