Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шлыкова Лариса Александровна

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».

Цель: обучать детей рассказыванию по картине.

Задачи: 1.Учить детей составлять рассказ по картине;

2.Развивать словарный запас, слух, внимание, память.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к природе.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она очень грустная. Её попросили составить рассказ по картине, а она не научилась составлять рассказ по картине. Давайте научим Таню составлять рассказ по картине.

В.: Ребята смотрите Таня нам принесла загадочный конверт, хотите узнать что же там лежит? (ответы детей)

В.: Ребята, а что ы узнать что же там лежит вам нужно отгадать загадки, слушайте первую загадку:

1.Бел, да не сахар

Ног нет, а идет? (снег)

Слушайте следующую загадку

2.Без рук, без ног

А рисовать умеет? (мороз)

Молодцы ребята правильно отгадали слушайте следующую загадку

3.Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечет

Заплачет она и умрёт (сосулька)

Слушайте следующую загадку

4.Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Слушайте внимательно последнюю загадку

5.Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Что же это ребята?

Правильно зима

(после отгадывания загадок показывается картинка с отгадкой)

- А сейчас мы с вами рассмотрим яркую, красивую, интересную картину.

-Ребята, какое время года изображено на картине?

-Зима.

-Ребята, почему вы думаете что сейчас зима? (ответы детей)

-Ребята посмотрите на снег и скажите какой он? (ответы детей)

-Ребята, а что можно сказать о зиме, какая она? (ответы детей)

-Ребята, а что делает Таня на прогулке на картине? (ответы детей)

-Ребята, в какую одежду одета Таня? (ответы детей)

-Ребята, а во что можно играть зимой?

-Ребята, на чем можно кататься зимой с горки? (ответы детей)

Физкультминутка:

 

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (гуляют)

Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

-Ребята все согрелись, а теперь присаживайтесь на зимнюю поляну и послушайте мой рассказ по картине про девочку Таню «В зимний морозный день девочка Таня вышла гулять. Она взяла с собой санки, желтое ведерко и синюю лопатку. Девочка каталась с горки на санках и собирала снег лопаткой в ведерко. Все деревья покрыты снегом, снег лежит даже на крышах домов. На земле лежит белый, пушистый снег. На улице холодно, но Таня не испугалась мороза.»

-Ребята, а сейчас составьте свой рассказ про девочку Таню и расскажите нам о ней. (рассказы 2-3 детей)

-Ребята давайте поиграем с вами в речевую игру, которая называется «Скажи наоборот»

1.У медведя берлога большая, а у мышки норка какая? (маленькая)

2.Варенье сладкое,  огурец? (солёный0

3.Днем светло, а ночью? (темно)

4.Волк злой, а лиса? (хитрая)

5.Лошадь бежит быстро, а улитка ползет как? (медленно)

-Ребята вы все молодцы все справились со всеми заданиями. Ребята Таня принесла вам зимние раскраски.

Давайте скажем Тане спасибо и до свидание. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».

Цель: обучать детей рассказыванию по картине.

Задачи: 1.Учить детей составлять рассказ по картине;

2.Развивать словарный запас, слух, внимание, память.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к природе.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она очень грустная. Её попросили составить рассказ по картине, а она не научилась составлять рассказ по картине. Давайте научим Таню составлять рассказ по картине.

В.: Ребята смотрите Таня нам принесла загадочный конверт, хотите узнать что же там лежит? (ответы детей)

В.: Ребята, а что ы узнать что же там лежит вам нужно отгадать загадки, слушайте первую загадку:

1.Бел, да не сахар

Ног нет, а идет? (снег)

Слушайте следующую загадку

2.Без рук, без ног

А рисовать умеет? (мороз)

Молодцы ребята правильно отгадали слушайте следующую загадку

3.Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечет

Заплачет она и умрёт (сосулька)

Слушайте следующую загадку

4.Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Слушайте внимательно последнюю загадку

5.Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Что же это ребята?

Правильно зима

(после отгадывания загадок показывается картинка с отгадкой)

- А сейчас мы с вами рассмотрим яркую, красивую, интересную картину.

-Ребята, какое время года изображено на картине?

-Зима.

-Ребята, почему вы думаете что сейчас зима? (ответы детей)

-Ребята посмотрите на снег и скажите какой он? (ответы детей)

-Ребята, а что можно сказать о зиме, какая она? (ответы детей)

-Ребята, а что делает Таня на прогулке на картине? (ответы детей)

-Ребята, в какую одежду одета Таня? (ответы детей)

-Ребята, а во что можно играть зимой?

-Ребята, на чем можно кататься зимой с горки? (ответы детей)

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (гуляют)

Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

-Ребята все согрелись, а теперь присаживайтесь на зимнюю поляну и послушайте мой рассказ по картине про девочку Таню «В зимний морозный день девочка Таня вышла гулять. Она взяла с собой санки, желтое ведерко и синюю лопатку. Девочка каталась с горки на санках и собирала снег лопаткой в ведерко. Все деревья покрыты снегом, снег лежит даже на крышах домов. На земле лежит белый, пушистый снег. На улице холодно, но Таня не испугалась мороза.»

-Ребята, а сейчас составьте свой рассказ про девочку Таню и расскажите нам о ней. (рассказы 2-3 детей)

-Ребята давайте поиграем с вами в речевую игру, которая называется «Скажи наоборот»

1.У медведя берлога большая, а у мышки норка какая? (маленькая)

2.Варенье сладкое,  огурец? (солёный0

3.Днем светло, а ночью? (темно)

4.Волк злой, а лиса? (хитрая)

5.Лошадь бежит быстро, а улитка ползет как? (медленно)

-Ребята вы все молодцы все справились со всеми заданиями. Ребята Таня принесла вам зимние раскраски.

Давайте скажем Тане спасибо и до свидание. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....

НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"

Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Занятие НОД по развитию речи для второй младшей группы детского сада. Тема занятия: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». ( Сюжетная картина «Таня не боится...