Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Веретенова Олеся Вадимовна

    Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

    Материал: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки

    Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме; наблюдение за погодой на прогулке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

    Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

    Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

    Веретенова О.В.

    г.о.г. Выкса 2021 год

    Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

    Материал: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки

    Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме; наблюдение за погодой на прогулке.

    Ход занятия

    Воспитатель: проводит приветствие

    «Солнечные лучики»

    Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

    Мы все дружные ребята,

    Мы ребята – дошколята.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться – мы знаем.

    Пусть всем будет хорошо

    Будет радостно, светло!

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие с загадки

    «Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?» (зимой)

    Воспитатель: Правильно! В данной загадке говорится о времени года – зима. Ребята, а кто знает и назовёт зимние месяца?

    Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

    Воспитатель: Верно! Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

    Дети: Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег

    Воспитатель: Молодцы. Какие стоят деревья?

    Дети: Голые, без листьев. Белые от снега и мороза.

    Воспитатель: Что лежит на крышах домов и на улице?

    Дети: Снег.

    Воспитатель: Что надевают люди зимой?

    Дети: Зимнюю одежду - шапку, куртку, теплые сапоги, варежки, шарф.

    Воспитатель: Как живется зверям и птицам зимой?

    Дети: Трудно. Плохо

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Они голодают, замерзают.

    Воспитатель: Как можно им помочь?

    Дети: Сделать кормушки, давать им корм.

    Воспитатель: Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?

    Дети: Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать загадки о них. Посмотри, все ли вы забавы знаете.

    Распахнул я настежь двери,

    В сад гляжу – глазам не верю.

    Эй! Смотрите, – чудеса!

    Опустились небеса!

    Было облако над нами –

    Оказалось под ногами!         (Снег.)

    Человечек непростой:

    Появляется зимой,

    А весною исчезает,

    Потому что быстро тает.          (Снеговик)

    Зимой забава есть одна.

    В ней меткость, ловкость всем нужна

    А как "снаряды" называешь,

    Что лепишь и в друзей бросаешь?             (Снежки)

    Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед,

    Да мелькают огоньки.

    Кто несет меня? ... (Коньки)

    По сугробам возле речки

    Едут длинные дощечки,

    Ищут горочки повыше.

    Назови дощечки! (Лыжи)

    Они летят быстрее ветра,

    И я лечу с них на три метра.

    Вот мой полет закончен. Хлоп!

    Посадка мягкая в сугроб.            (санки)

    Воспитатель: Всё правильно вы отгадали! И немножечко устали! Мы минутку отдохнём и рассказывать начнём!

    Физкультминутка «Зимние забавы»

    Мы бежим с тобой на лыжах                         Дети “скользят” шагают (ходят на

                                                                                                                             лыжах)

    Снег холодный лыжи лижет                          “Скользят”, делая поочередно

                                                                                                                             ногами  

    А потом – на коньках,                                     руки за спиной (“бегут” на

                                                                                                                          коньках)

    Но упали мы. Ах!                                            приседают

    А потом снежки лепили,                                 Показывают, как лепят снежки

                                                                                       (сверху то одна рука, другая)        

    А потом снежки катили,                                  катят воображаемый комок

    А потом без сил упали                                     падают

    И домой побежали                                           бегут по кругу

    Воспитатель: Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. Итак, начнём. Зима какая?

    Дети: Снежная, холодная, суровая, морозная

    Воспитатель: Снег какой?

    Дети: Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий

    Воспитатель: Настроение у нас на прогулке какое?

    Дети: Весёлое, радостное, прекрасное.

    Воспитатель:А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель: Тогда посмотрите сюда

    (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения»)

    Воспитатель: Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

    Дети: Изображено время года – зима.

    Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

    Дети: Потому, что везде лежит снег. Дети одеты тепло.

    Воспитатель: Что вы на ней видите, расскажите?

    Дети: Дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика.

    Воспитатель: Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

    Дети: Белым, чистым, липким.

    Воспитатель: Почему думаете, что снег липкий?

    Дети : Потому, что дети лепят снеговика.

    Воспитатель: Какие эмоции выражают лица у детей?

    Дети: Веселье, радость, смех, счастье.

    Воспитатель: Дети замерзли когда гуляли?

    Дети: Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду.

     Воспитатель: Итак, послушайте мой рассказ.

    Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в хоккей. Маша и Петя катаются на лыжах с горки. Наташа, Вика и Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

    Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

     Воспитатель: Здорово! Молодцы! Ребята, я хочу вам предложить ещё одну игру. Хотите в неё поиграть?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель: Игра называется «закончи предложение».

    Задание «Закончи предложение». 

    Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

    – Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.

    – Зимой бывает снег, а летом… дождь.

    – Зимой снег падает, а весной…тает.

    – Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.

    – Зимой лес спит, а весной… просыпается.

    – Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.

    – Зимой бывает холодно, а летом… жарко.

    – Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.

    – Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.

    – Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.

    – Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.

    Воспитатель: Как замечательно. Вы очень хорошо постарались на нашем сегодняшнем занятии. О чём мы сегодня с вами говорили? Что рассказывали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

    Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

    Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

    Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/ Тема: «Транспорт»

    Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.Учить правиль...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...