Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

зиля рависовна миллятова

Цельучить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zilya_millyatova.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цельучить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.

Материалигрушка заяц.

Ход занятия:

1. Загадывание загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

-Правильно, заяц.

-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Ой, заяц, ты откуда? И почему такой грустный?

- Заяц мне на ушко шепнул, что грустно ему от того, что у него нет друзей.

-Ребята, поможем зайцу найти друзей? А как же мы ему поможем?

- Правильно, сочиним сказку и найдем зайцу друзей.

-А как же сказки начинаются?

-Мы можем сказать, жил был в некотором царстве, в некотором государстве заяц?

-А почему нет?

-Про кого такие сказки начинаются?

2. –Ребята, прежде чем начнем сочинять сказку, давайте вспомним правила.

-Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.

-Ребята, у сказки есть начало, есть середина и конец.

-Я начну сказку, а вы продолжите. Наша сказка называется «Как заяц друзей нашел»

«Жил был в одном лесу заяц. У него не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды заяц решил поискать друзей. Взял он с собой морковку и отправился в путь. Шел он, шел и вдруг увидел…

-Кого же он встретил? Белку, лису, медведя, ежа…

-Давайте, встретил заяц ежа.

-Что же дальше произошло?

-Еж спросил у зайца:

-Привет, заяц, куда идешь? Почему ты такой грустный?

-Заяц ответил, что грустно ему, потому что нет у него друзей.

-Вот подружились заяц с ежом и пошли они дальше друзей искать.

-Идут они, идут, заяц прыг- скок, и еж не отстает.

- Идут заяц с ежом, а навстречу им (ответы детей)

-Давайте, встретилась им лиса.

-Что же дальше произошло?

-Как же еж помог зайцу? Ведь настоящие друзья не бросают друга в беде?

-Еж свернулся клубочком и уколол лису своими острыми иголками.

-Убежала лиса вон. Только и видели.

-Обрадовался заяц, что нашел такого хорошего друга.

- И пошли они дальше, идут песни поют, заяц морковку грызет, еж грибы собирает.

- Вот идут они, идут и услышали,чей то плачь.

-И кто же там сидел и плакал.

- А давайте, сидел мышонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.

-Как же они помогли мышонку?

-Они позвали на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку мышонку.

Тут и мама мышонка вернулась и поблагодарила зайца, ежа и Айболита.

-Вдруг появился злой, коварный Бармалей и забрал зайца, ежа и Айболита в свой замок и посадил в клетку.

Сидят в клетке заяц, еж и Айболит и плачут. А на клетке висел огромный замок, а ключ от замка висел на шее у

Бармалея.

-Как же им удалось выбраться из клетки? Кто им помог?

-Давайте, пусть будет мышка. Как же она помогла?

-Мышка сгрызла веревочку, на которой висел ключ от замка и принесла его друзьям.

-Друзья так спаслись от злого Бармалея.

Так и нашел себе друзей заяц, теперь ему не было грустно. Ведь с друзьями веселей!

-Вот ребята, сочинили мы сказку. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю сказку целиком.

А после сна нарисуете иллюстрации к нашей сказке и сделаем выставку. А дома родителям сами расскажете сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/ Тема: «Транспорт»

Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.Учить правиль...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...