Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/ Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).
Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.
Учить правильно склонять существительное.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_transport.docx | 29.02 КБ |
poezd.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Цель: Развитие связной речи, активизация, расширение словаря по теме Транспорт.
Задачи:
Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).
Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.
Учить правильно склонять существительное.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, стулья по количеству детей, фуражка машиниста, свисток, багаж и баночка варенья, картинки с разными видами транспорта, мяч, бумажные самолетики.
Ход занятия
Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие: “Здравствуйте!”
В.: Ребята, сегодня к нам пришла Маша (выходит девочка, одетая в русский народный костюм) Маша: «Ребята, моя любимая бабушка простудилась и ей нужно отвезти баночку малинового варенья. А бабушка живет очень далеко. Помогите мне».
В.: Ребята, поможем Маше? (ответы: да)
В.: На каком транспорте мы можем доехать к бабушке? Бабушка живет далеко. (ответы)
Действительно, на каждом таком транспорте мы можем добраться.
А на том транспорте, на котором поедем мы, будет загадка.
В.: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
В.: Почему это загадка про поезд? Как вы решили?
Дети: ответы.
В.: Послушайте: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
Это про что? (про вагончики)
А почему вагоны в этой загадке называют братцами? (ответы)
Потому что братцы всегда вместе, они дружат и всегда рядом.
А кто догадался, почему оставили дымок?
(Потому что раньше это был паровоз, он двигался при помощи пара и воды. Чтобы нагреть воду и получить пар, разжигали огонь в печке и бросали туда уголь. А сейчас у нас электропоезд, работает от электричества.)
Ребята, как вы думаете, какие бывают поезда? (ответы)
1 слайд - Этот поезд перевозит грузы или людей? (грузы)
Значит поезд какой? («грузовой»)
2 слайд - Этот поезд перевозит людей или грузы? (людей)
Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
Как называется поезд, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
3 слайд - А если мне надо быстро доехать до другого города. Я на какой поезд сяду? (скорый, скоростной поезд)
А чем отличается скоростной поезд от пассажирского?
(Посмотрите внимательно на него, у них разное строение, колеса, окна)
2 слайд – Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
Поезд уже подъезжает.(звук поезда)
А кто управляет поездом? (машинист)
Машинист готов! Занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
В.: Маша, не забудь свой багаж, надо поставить его в багажное отделение.
В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д.: да, готовы!
В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
(показ видео клипа на 20 секунд)
Ту-ту! (машинист свистит в дудочку)
- В.: внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию, которая называется «Назови транспорт»
Выходите из вагонов. Возьмите карточки.
Скажите, как называется транспорт, который:
- ездит по земле?
Д.: наземный транспорт
Поднимите карточки, на которых изображен наземный транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, грузовик, автомобиль и др.).
Арина, почему ты подняла свою карточку? (потому что у меня изображен автобус)
Соня…
У кого на карточках наземный транспорт, встаньте к своей картинке (картина наземного транспорта)
В.: Давайте хорошенько рассмотрим этот вид транспорта и скажем, что у них общее. (Ответы детей: у них есть колеса, они едут по дороге)
В.: как называется транспорт, который:
- передвигается по воде?
Д.: водный транспорт.
В.: Поднимите карточки, на которых изображен водный транспорт (катер, лодка, корабль, пароход, баржа и др.)
Вова, почему ты поднял свою карточку?
Вова: У меня на билете катер. Катер плывет по воде. Это водный вид транспорта.
Отвечают 3 детей.
У кого на карточках водный транспорт, встаньте к своей картинке.
В.: посмотрите на карточки и скажите, что у них общее. (Ответы детей: они плавают на воде).
В.: как называется транспорт, который
- летает по воздуху?
Д.: воздушный транспорт.
В.: Поднимите карточки, на которых изображен воздушный транспорт (самолет, вертолет, воздушный шар и др.)
Спрашиваю 2 детей.
Что у них общее?
(Ответы детей: они летают по небу, по воздуху).
В.: Вы правы, транспорт, который летает в небе, по воздуху называют: воздушным.
(карточки положили на стол)
В.: Давайте проверим, как это летать по воздуху. Вставайте в кружок.
Воспитатель раздает детям бумажные самолетики
Дыхат.упражнение «Самолеты»
В.: Возьмите самолетики и отправим их в полет. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
Упражнение проводиться 3 раза, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.
В.: Садимся в вагончики.
Ту-ту! Поезд движется дальше чух-чух-чух»
- В.: внимание! мы прибываем на вторую станцию, которая называется» «Повтори чистоговорку»
Выходите из вагонов
Повторяйте вместе со мной:
ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик
РА – РА – РА – в поле трактора
ХОД – ХОД – ХОД - огромный пароход
СА – СА – СА – у яхты паруса
РЯ – РЯ – РЯ - опускают якоря
ИТЕЛЬ – ИТЕЛЬ – ИТЕЛЬ – военный истребитель
ОР – ОР – ОР – у самолета есть мотор
СИ – СИ – СИ – у самолета есть шасси
ЛЁТЫ – ЛЁТЫ – ЛЁТЫ – взлетают вертолеты
КО – КО – КО – самолеты высоко
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – полицейские машины
ДА – ДА – ДА – едут поезда
В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
Наш поезд едет дальше. Сигнал
Ту-ту! чух-чух-чух
- и мы прибываем на третью станцию, которая называется «Управляй-ка»
Выходите из вагонов. Встаем полукругом.
Игра «Кто чем управляет» (проводится с использованием мяча (дети стоят полукругом)
В.: Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?
Дети: Любым видом транспорта управляет человек.
В.: Кто управляет автобусом?
Д.: Автобусом управляет водитель.
В.: Кто управляет пароходом?
Д.: Пароходом управляет капитан.
В.: Кто управляет самолетом?
Д.: Самолетом управляет пилот.
В.: Кто управляет машиной?
Д.: Машиной управляет шофер.
В.: Кто управляет ракетой?
Д.: Ракетой управляет космонавт.
В.: Кто управляет поездом?
Д.: Поездом управляет машинист.
В.: Кто управляет вертолетом?
Д.: Вертолетом управляет вертолетчик.
В.: Кто ведет такси?
Д.: Такси ведет таксист.
В.: Кто управляет трактором?
Д.: Трактором управляет тракторист.
В.: Кто управляет мотоциклом?
Д.: Мотоциклом управляет мотоциклист.
В.: Кто управляет велосипедом?
Д.: Велосипедом управляет велосипедист.
В.: Кто управляет трамваем?
Д.: Трамваем управляет вагоновожатый.
В.: Кто управляет краном?
Д.: Краном управляет крановщик.
В.: Кто управляет лодкой?
Д.: Лодкой управляет лодочник.
В.: Как одним словом назвать то, что вы называли?
Д.: профессии.
В.: Молодцы!
Продолжаем свой путь!
Ту-ту! чух-чух-чух
4. В.: ребята, мы прибыли на станцию, которая называется «Один, три, пять»
Показываем карточку, и говорим, один автобус, три автобуса, пять автобусов.
Д.: Один вертолёт, три вертолета, пять вертолетов и т.д.
Замечательно! Вы опять меня порадовали.
В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение. Сигнал!
Ту-ту! чух-чух-чух
5. В.: ребята, вот мы и прибыли на конечную станцию. Берем багаж и выходим. А теперь нам нужно найти бабушку Маши. Вот и бабушка Маши!
(Маша передает варенье)
Маша благодарит и прощается с детьми, остается с бабушкой.
В.: Пора возвращаться обратно в Детский сад.
Ту-ту! Чух-чух-чух
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию, которая называется «Детский сад»
Выходите из поезда
В.: подойдите, пожалуйста, ко мне.
Рефлексия:
В.: Ребята, у нас сегодня было длинное путешествие. Вы побывали на разных станциях.
Кому это занятие показалось интересным и познавательным, возьмите кружок красного цвета.
Кому было трудно, возьмите кружок зеленого цвета.
Красных кружков у нас больше, чем зеленых, значит занятие было интересным и поучительным.
В.: Ребята, вы молодцы. Помогли Маше и доставили варенье ее бабушке. И Маша приготовила для вас Сюрприз – раскраски с видами транспорта.
До свидания, ребята. Счастливого пути!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Путешествие ребят в поезде....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»
Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...