Серия образовательных мероприятий по сказкам
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Булычева Надежда Викторовна

Планирование работы по развитию связной речи посредством сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_obrazovatelnyh_meropriyatiy.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

День недели

Наименование сказки

Средства, методы и приемы, используемые в работе

«Осенняя пора» (приметы осени, овощи, фрукты и т.д.)

Понедельник

31 октября

«Репка» р. н. с.

Рассказывание сказки по кругу.

По аналогии придумать сказку «Морковка»

Изготовление масок (овощи) для игры- драматизации.

Придумывание собственных сказок, изготовление книг. Возможные темы для фантазирования: «Приключения Огурчика и Горошинки», «Почему обиделась Помидорка?»

Среда

2 ноября

Самостоятельное составление детьми сказок о приметах осени. Создание и оформление выставки детских книг.

«Всяк по - своему» Г. Скребицкий

Сочинение сказок на тему «Как поссорились Осень и Зима».

Оживление осенних месяцев, превращение их в братьев.

Рисование на тему «Осень» (листопад, дожди и т. д.) Обратить внимание на описание осени в сказке «Всяк по - своему»

Понедельник

7 ноября

«Четыре желания» К. Ушинский

Вопросы по содержанию: «О чем говорится в сказке?»; «Что хорошего в каждом времени года?»; «Какое ваше любимое время года и почему?».

Почему автор дал такое название? А какое можно еще придумать название?

Упражнение «Чудесное превращение». Дети говорят от лица времени года. Например: «Я Осень. У меня есть разные дары (фрукты, овощи). Я приношу с собой дожди и холод».

Пятница

11 ноября

"Мешок яблок" В. Сутеев

Вопросы к сказке: Оцените поступки зайчика; Как его можно назвать (добрым, щедрым); Кому помог зайчик; А как звери отблагодарили его в ответ; Какие осенние дары упоминаются в сказке).

Чем бы вы могли поделиться с друзьями? (упражнение «Я угостил бы тебя.., потому что..»)

Что помогло зайцу убежать от волка? (пустой мешок). Что еще мог бы придумать зайка, чтобы спастись?

Рисование «Праздничный стол в семье зайцев»

Животные дикие и домашние

Вторник

15 ноября

Главы из сказки «Крокодил Гена» Э. Успенского

Придумывание другого развития сюжета: «А если бы Чебурашка не приплыл в ящике в магазин, если бы его взяли в зоопарк?) Отношение к персонажам: «Почему никто не хотел дружить с Шапокляк?»

Изменение характера героя.

Введение нового героя.

Сочинение новой концовки.

О чем думают герои сказок? (дети «превращаются» в героев и говорят, о чем они думают).

Четверг

17 ноября

«Бременские музыканты» Братья Гримм

Прием «вхождения в произведение» Представьте, что вы оказались там. Что вы можете услышать, почувствовать и т.д.? (холод, тепло, какой запах, какие звуки и т.д.)

Проблемная ситуация: Как еще можно прогнать разбойников?

Понедельник

21 ноября

Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»

Упражнение «Четвероногий друг». Педагог говорит детям, что нашел щенка под дверью. Как найти хозяина? Нужно дать объявление! (дети составляют объявление-подробное описание щенка)

Продуктивная деятельность-рисование портрета щенка для объявления.

Следующая ситуация: «Вы принесли щенка домой, а мама не хочет его оставлять. Докажите маме словами, что щенок вам необходим». Дети играют роли (один-мама, другой ребенок).

Среда

23 ноября

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Вопросы по содержанию: как лиса обманывала волка. Как можно сказать про нее? (хитрая, плутовка и др.), как можно сказать про волка? «Составим разные рассказы». Дети делятся на 3 группы. Первая группа придумывает другой конец к сказке. Вторая меняет местами лису и волка. третья группа добавляет нового героя.

Понедельник

28 ноября

Самостоятельное составление детьми сказок о домашних любимцах. Создание и оформление выставки детских книг.

«Разложи картинки по порядку» (сюжетные картинки с изображениями домашних животных). Дети по группам раскладывают картинки и сочиняют сказку.

Педагог записывает сказки, дети изготавливают обложки и страницы, рисуют иллюстрации.

Птицы перелетные и домашние

Пятница

2 декабря

«Кот, петух и лиса» р. н. с

В момент, когда лиса уносит петушка, а кот далеко, педагог задает вопрос: “А что может придумать сам петушок, чтобы выбраться из лап лисы?”

Педагог пересказывает сказку пропуская одну из частей. Детям предлагается игра – «Чего не хватает?» рассказать недостающую часть.

«Меняем местами части» (подвести детей к понимаю, что у каждой сказки есть 3 части и если их переставить будет путаница). Аппликация «Маски для театра»

Вторник

6 декабря

«Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен

Беседа о прочитанном. Выявление отношения детей к утенку, к его маме и др.

Деление сказки на части.

«Вспомни начало», «Вспомни описание утенка», «Чем закончилась сказка»

Пауза во время чтения - Когда утенок улетел с хозяйского двора, то попал на озеро, где вскоре началась охота. Как утенку не стать добычей охотников?

Лепка «Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя».

Четверг

8 декабря

Сказка «Айболит и воробей» К. Чуковский

Упражнение в передаче интонации, (жалко воробья).

Вопросы к сказке: Кто и как помогал воробью?

Сочинение собственных сказок о птицах, рисование иллюстраций к своим книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

«Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»

laquo;Серия педагогических мероприятий валеологической направленности  по познавательному развитию...

Серия педагогических мероприятий по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада.

Весь материал систематизирован и представлен в виде занятий, развлечений. Все занятия призваны сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских р...

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...

Серия педагогических мероприятий "мультик нам снимать не лень- мы б снимали целый день" по организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории на музыку П.И. Чайковского «Баба-Яга»

методическая разработка по созданию цифровой истории (мультфильма) с детьми подготовительного к школе возраста. Цель: Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей чер...