«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.«Моя семья».

Программное содержание:                                                                             Познавательное развитие.                                                                                                                                 Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.  

Социально-комммуникативное.                                                                                Развивать коммуникативные навыки.                                                                      

Речевое развитие.Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья). Развивать коммуникативные навыки.Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.                      

Художественно-эстетическое развитие.                                                                    Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.                             Физическое развитие.                                                                                                  Учить детей согласовывать действия со словами,воспитывать выдержку,самостоятельность.

Обогащение словаря:ласковая,добрая,милая,модная,сильный,смелый.                                                                          

Материал:кукла  Маша,иллюстрации по теме” Семья”,волшебный сундучок,сердечки по количеству детей,макет дома.Звукозаписи песен “Здравсвтуйте,ребята!”,”Семья”

Ход НОД:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом!(Звучит музыка “Здравствуйте,ребята!”)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Вы ребята, мышата? (нет)

Вы ребята, козлята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну ка, ну ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не мышата и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам на занятие пришла кукла Маша.  

Воспитатель: У Маши есть дом, в котором она живет, давайте его рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок : (Скрестить пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг!  (Кулачками стучат по ладони)  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель : Чтобы узнать, с кем в этом доме живет Маша, послушайте стихотворение,которое нам расскажет Рефат.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это всё  моя … .

Дети : Семья!

Воспитатель: Правильно молодцы! В этом доме Маша живет со своей семьей.

Они живут дружно, помогают друг другу, весело и интересно проводят время.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Сейчас вам загадает загадку Влада, а вы мне скажите ,о ком она..

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети : Мама!

Воспитатель : Правильно, это мама( на доске вывешивается  рисунок мамы)

Ребята,Маша очень любит свою маму, а вы любите свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут заполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

• Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, мама какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

• Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)

• Когда мама улыбается, смеется, какая мама? (веселая,)

• А если вы любите маму, она какая? (любимая)

• Когда мама заботится о вас, она какая? (Заботливая)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись.

Воспитатель : Ребята, а теперь назовите мне пожалуйста, как зовут ваших мам.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, очень много дел у наших мам.Давайте покажем,как мы помогаем нашим мамам .

Игра” Мы капусту рубим,рубим!”                                                                                                         Мы капусту рубим,рубим                                                                                                             Мы капусту жмем,жмем,                                                                                                         Мы капусту солим,солим,                                                                                                      Мы капусту трем,трем!                                                                                                    Мы устали и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель: А теперь узнаем,,кто еще живет еще с Машей. Андрей нам расскажет.

 Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший папа мой!

Воспитатель: Конечно-это папа.(иллюстрация папы)

 А вы любите своего папу?

Расскажите мне,пожалуйста, как зовут ваших пап. (ответы детей)

Давайте покажем Маше, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа? »

Папа умеет пилить джик-джик (ребром ладони одной руки тереть о ладонь другой руки)

Папа умеет рубить дрова (руки в замке, махи руками)

Папа умеет пылесосить (движения руками со звуком у-у-у)

Папа умеет забивать гвозди (тук-тук, тук-тук, стучать кулачком о ладошку)

Папа умеет накачивать насосом колеса машины (наклоны туловища, вверх, вниз ш-ш-ш)

Папа умеет водить машину (имитация поворотов руля ж-ж-ж)

Воспитатель: Я думаю наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для пап.

Папа какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, красивый, веселый.

Воспитатель: Молодцы,много хороших слов собрали для пап.Давайте закроем наш сундучок,чтобы добрые слова не растерялись.

Воспитатель: А теперь послушайте,с кем еще живет Маша.

Мамина мама с нами живет.

Маму она Дочкой зовет.

Как, угадай,зову ее я?

Это любимая бабушка моя! (иллюстрация бабушки)

Воспитатель: Ребята,как зовут ваших бабушек?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : А кто вы для бабушек?

Дети: Внук, внучка.А  мы бабушкам помогаем?Давайте расскажем,какие мы помощники!                                                                                                                  Топором дрова колю,                                                                                                                А потом пилой пилю,                                                                                                    Отнесу их бабушке,                                                                                                            Чтоб испечь оладушки!

Воспитатель:Кто с Машенькой живет?Костя нам загадает загадку.

Старый он и седой,

С белой он головой,

Папу сыном,зовет.

Когда в гости придет,

Это любимый, родной

Старенький дедушка мой!

Дети: Дедушка. (На доске появляется картинка дедушки)

 Назовите мне,пожалуйста, как зовут ваших дедушек.

Ребята,каких членов семьи мы еще не назвали?

Дети: Братья и сестры(показ иллюстраций)

Воспитатель:Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно:не ссориться,не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками .

Воспитатель : Вы наверное знаете,что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных.Сейчас мы с вами поиграем.Встаньте.

Я буду называть поступок:если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит –топаете.

Игра «Радость или огорчение»

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться,

Защищали братика или сестричку.

Вижу,что вы знаете,какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь,что вы будете совершать только хорошие поступки.

Маше очень понравилось у нас в гостях,она рада за вас,что у каждого из вас есть своя дружная семья. Она прощается с нами,ведь в гостях хорошо,а дома лучше.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

 Произошло чудо :каждое ласковое слово превратилось в сердечко (воспитатель открывает сундучок,и показывает сердечки из цветной бумаги) .

Сейчас я вам всем раздам сердечки,а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи,и при этом не забудьте вспомнить ласковые слова(Звучит песня “Семья.”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....