Развитие речи дошкольника используя театрализацию
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Шевелева (Крайняя) Ирина Александровна

Данная статья помогает родителям по новому посмотреть на театральную жизнь их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatrolizovannaya_deyatelnost_statya.docx441.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД г. НОВОСИБИРСКА

 № 373 «СКВОРУШКА»

Театрализованная  деятельность  в ДОУ

C:\Users\Вероника\Desktop\фото работа ФИАЛОЧКА\заюшкина избушка\IMG_0094.JPG

                      C:\Users\Вероника\Desktop\фото работа ФИАЛОЧКА\рукавичка дети\RSCN3519.JPG

Авторы статьи:

Чепелова Вероника Викторовна

Крайняя Ирина Александровна

Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная деятельность развивает речь,  воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.

Работа с детьми  включает в себя ежедневные упражнения на развития памяти, внимания и других психических функций. К работе с детьми по театрализованной деятельности следует приступать с октября. То есть после того, как у большинства детей заканчивается адаптационный период.

Занятия театрализацией проводятся в двух формах:

- как специально организованная форма работы педагога с детьми;

- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.

Оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая половина дня.

Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Цели театрализованной деятельности – развить речь ребенка, развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, - непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.

Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в ДОУ необходимо с организации предметно-развивающей среды.

К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты. Пример организации предметно-развивающей среды по организации театрализованной деятельности в группе «Фиалочка» детского сада г.Новостбирска № 373 «Скворушка»».

Виды театров:

1.Би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания)

2.Настольный театр.

3.Фланелеграф.

4. Пальчиковый театр.

5. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки.

- Ширма  (3 вида)

- Атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей).

Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно. Рождение театрального уголка  в группе - это часть проектной деятельности «Развитие речи детей через театрализацию».

Первым видом театра, с которыми познакомились дети, был театр Би-ба-бо и настольный театр.  Дети смотрели театральные представления показываемые воспитателями. На этом этапе важно сформировать интерес к театру, заинтриговать ребёнка, привлечь его внимание. Затем дети познакомились с «театром в лицах», здесь они впервые сами выступили в роли актёров.

Позже появился  пальчиковый театр. Пальчиковый театр интересен, прежде всего, тем, что играя в него ребенок тренирует мелкую моторику. Не важно из чего он изготовлен: материи или пластика – надевая его на пальчик, ребенок ощущает структуру куклы, ему необходимо совершать манипуляции пальцами и при этом следить что бы кукла оставалась на месте. Как известно «ум находится на кончиках пальцев». Таким образом, пальчиковый театр можно назвать универсальным.

Постепенно, играя в театр, дети становятся самостоятельными, часто придумывают сами сюжет, распределяют роли. Детям очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно Би-ба-бо. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. Необходимо оценивать самостоятельно поставленные пьесы, непременно положительно, иначе интерес ребенка угаснет. Положительная мотивация важна во всех видах деятельности детей дошкольного возраста, и в театрализованной деятельности её значение не стоит принижать. Положительный отклик педагога способен помочь преодолеть некоторую застенчивость, помочь поверить в себя, раскрепостить ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....

Развитие речи по средствам театрализации. Методы и приемы работы для старших дошкольников.

В процессе театрализованных игр дети создают образ действием и словами, что дало возможность активно развивать речевую деятельность: артикуляционную моторику, речевое дыхание, правильное звукопроизнош...

Деловая игра «Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей, используя современные формы и методы работы»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...

консультация для воспитателей "Театрализация как средство развития речи дошкольников"

консультация для педагогов "Театрализация как средство развития речи дошкольников"...